Папки-передвижки

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе

Блинова Нина
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе.

Подготовила и провела воспитатель МБДОУ №96

г. Владикавказ

Блинова Нина Васильевна

Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного в течение года.

Обучающие задачи:

• Закрепить знания цифр от 1 до 20.

• Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

• Закреплять у детей умение называть последующее и предыдущее число, называть соседей числа.

Темочки:

• Закрепить знания об арифметических знаках +, <, >, -, =.

• Вспомнить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года.

• Закреплять у детей умение составлять числа первого десятка из двух меньших.

• Закрепить умение определять время по часам.

• Закрепить навыки решения задач на сложение и вычитание.

• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

• Развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитательные задачи:

• Развивать самостоятельность, умение выполнять задания.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

• Совершенствовать умение радоваться своему успеху и успехам своих товарищей.

Методы и приемы: Сюрпризный момент, загадка, упражнения на логическое внимание, вопросы к детям, наглядный материал.

Оборудование: магнитная доска, конверты с заданиями, карточки с цифрами и математическими знаками, звоночек, мяч, предметные картинки для составления задач, схема «Структура задач», подарки и медальки для детей.

Раздаточный материал: карточки с цифрами и математическими знаками для каждого ребенка, карточки с заданиями, листочки в клетку, карандаши.

Ход занятия.

1. Организационный момент. (Дети стоят в кругу на ковре)

Ребята сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Ребята у вас скоро выпускной, вы скоро пойдёте в школу. В детском саду вы узнали много интересного. И сейчас мы проверим, готовы ли вы идти туда.

Колокольчик наш звенит, заливается

Мальчики и девочки в кружок собираются.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Улыбнёмся, подмигнём,

Заниматься мы начнём.

- Воспитатель: А вот чем мы будем заниматься, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка.

Отгадай, какой у нас урок?

Есть весёлая страна

И прекрасна и сильна

Эта умная страна.

Тут везде идёт работа

Все подсчитывают что – то

Шутки, смех, вопрос, ответ –

Знает ту страну весь свет.

И сейчас мы улыбнёмся

И (математикой) займемся.

Что ж пора нам начинать

Я хочу вам пожелать

Чтобы дружными вы были

На вопросы отвечали – не грустили

И сами себя в конце оценили.

Чистоговорка:

Все дружно скажем чистоговорку:

ША – ША – ША

Наша группа хороша

ШИ – ШИ – ШИ

Позанимаемся от души.

2. Сюрпризный момент «Письмо от друга Математика»

.

ІІ. Основная часть.

Задание № 1. Д/и «Отвечай – не зевай» (Игра с мячом)

- Итак, первое задание. Наш друг Математик предлагает нам поиграть в игру «Отвечай – не зевай». Поиграем? Правила очень простые. Я задаю вопрос – вы на него быстро отвечаете. Готовы? Начнем.

1. Сколько всего дней в неделе?

2. Какой сегодня день недели?

3. Какой день недели был вчера?

4. Какой день недели будет завтра?

5. Какой день идёт после четверга?

6. Назовите «соседей» субботы.

7. Как называется пятый день недели?

8. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

9. Как называются «выходные» дни недели?

10. Какое у нас сейчас время года?

11. Сколько всего времен года?

12. Сколько месяцев в каждом времени года?

13. Что длиннее месяц или неделя?

14. Бывает у треугольника четыре стороны?

15. Бывает у комнаты четыре стороны?

16. Бывает зимой март, апрель, май?

17. Бывает квадрат круглый? Почему?

18. В школу дети идут в мае?

19. Бывает у круга три угла?

20. Бывает у зайца и зайчонка 4 уха? А 4 хвоста?

Задание № 2. Д/и «Ну-ка, цифры, встали в ряд!» (Дети садятся за столы, перед каждым ребенком наборы карточек с цифрами).

Цифры все – непоседы

Любят в прятки поиграть

Перепутались, попрятались

Давайте их поставим в ряд.

После того, как дети расставляют числовые карточки, проверяем порядковый счёт в прямом и обратном порядке.

1. Прямой и обратный счёт от 1 до 20.

2. Показать соседей числа, которое я назову.

3. Показать предыдущее, последующее число, числу, которое я назову.

4. Показать число, которое я задумала (Это число на один больше 15 и на один меньше 17 и т. д.)

Воспитатель; Молодцы, ребята! Все справились с этим заданием, продолжаем дальше.

Задание № 3. Д/игра «Расставь знаки «<, >, =, +,-.»

Знаки спорят, где чье место,

Где здесь больше, где равно

Нужно им помочь, ребята,

Знаю вам не все равно.

Задание № 4 «Царство времени».

- Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы)

- А для чего нужны человеку часы?

- Для чего нам нужно знать время?

- Как называют часы, которые будят нас по утрам?

- Как называют часы, которые стоят на полу?

- Как называют часы, которые висят на стене?

- Как называют часы, которые мы носим на руках?

- Как называют часы с песком?

- Как устроены часы?

- Что показывает маленькая стрелка?

- Что показывает большая стрелка?

5. Дидактическая игра «Который час?»

6. Математическая физкультминутка

- Ребята, наши часы напоминают нам о том, что нужно отдохнуть. Вы готовы? Тогда выходим на коврик.

-Молодцы, ребята, мы отдохнули, а теперь наш друг Математик приглашает нас в Царство геометрических фигур

7. Из каких геометрических фигур состоит фигура нашего друга Математика?

8. Задание №6. «Реши задачу».

Давайте вспомним, что такое задача?

Из каких частей состоит задача? Для этого соберем пирамидку

- Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно

- Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

- Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)

- Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

- Давайте с вами составим и решим задачи по картинкам.

Детям предлагаются карточки – картинки для составления задач. Ребята составляют по ним условие задач и с помощью числовых карточек записывают решение. Проверяем выполнение задания.

- Молодцы, ребята! Мы с вами выполнили и это задание, но наш друг Математик хочет задать вам последнее задание, после которого вы сможете оценить свою работу. Оказывается у него есть задачи на вашу внимательность.

Надеюсь, вы готовы выполнить его. Слушаем внимательно.

1. На березе росло 5 яблок и 4 груши.

Сколько фруктов всего росло на березе?

2. На дереве сидит 4 птицы: 2 воробья, остальные синицы.

Сколько синиц?

3. В лесу растет странное дерево

На нем шесть веток,

На ветках 5 воробьев

Сколько веток на дереве?

4. В январе на лугу распустились 4 ромашки, потом еще 3.

Сколько всего ромашек на лугу?

5. Где сухого камня не найдешь?

6. Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа?

7. На дереве сидело 7 воробьев, к ним прилетели еще 3.

Кот подкрался и схватил одного воробья.

Сколько осталось воробьев на дереве?

- И так выполнено и это задание и теперь вам предстоит оценить каждому свою работу, а для этого нам нужно взять в руки карандаши и листики в клетку и выполнить «Графический диктант». Слушайте очень внимательно, начинаем:

Задание № 9. «Графический диктант»

1 клетка вверх,

3 клетки влево,

3 клетки вниз,

2 клетки вправо,

2 клетки вниз,

1 клетка влево,

1 клетка вверх,

1 клетка влево,

2 клетки вниз,

3 клетки вправо,

4 клетки вверх,

2 клетки влево,

1 клетка вверх,

2 клетки вправо.

- Что у вас получилось? (цифра пять) Очень хорошо.

- Скоро вы попрощаетесь с детским садом, пойдёте в школу получать новые знания и будите получать вот такие отметки.

- Очень рада, что вы справились со всеми заданиями и готовы идти в школу. Желаю вам, ребята, хорошо учиться в школе и радовать своих родных и воспитателей. Удачи Вам в будущем!

Вижу дети не напрасно

Вы ходили в детский сад.

Делали все четко, ясно

И порадовали нас.

За отличное старанье,

За полученные знанья

Я подарки вам вручаю.

Подарки для детей.

Итог : Вот и подошло к концу наше занятие.

- Что вам лучше всего удалось выполнить?

- Что вызвало затруднение?

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Итоговое открытое занятие по плаванию в бассейне «Юные дельфинята» в подготовительной группеИтоговое открытое занятие по плаванию в бассейне «Юные дельфинята» в подготовительной группе На прошлой неделе для родителей подготовительной группы в ДО № 12 у нас состоялось итоговое открытое занятие по плаванию в бассейне. Инструктор.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа)Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа) Программное содержание: Поупражнять детей в счете в пределах 10. Активизировать умственную деятельность детей,.

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Три желания золотой рыбки» Цель: обобщение знаний детей, полученных в течение года. Задачи: Образовательная: закрепить с детьми времена года, части суток, последовательность.

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова.

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Цель: Закрепить знания детей об изменениях осенью в живой и неживой природе. 1. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 27 мая 2024 в 20:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Блинова Нина (УИ 3199746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД