светлана веряскина
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Волшебное путешествие. Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по ФЭМП
«ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Программные задачи:
1. Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, высоте, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
2. Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
3. Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.
Оборудование: Кукла, 3 набора домиков различной высоты по 5 штук, 3 набора диких животных разной величины, разрезные карточки с изображением героев сказок, Объемные геометрические фигуры, шары, наборы кругов 4 цветов (желтого, красного, синего, черного, карточки с предметными картинками по 1 штуке на каждого ребенка.
Ход занятия:
Iчасть (вводная).
(Воспитатель настраивает детей на начало занятия)
Колокольчик озорной ты детей в кружок построй.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Сюрпризный момент.
(Воспитатель в руках держит куклу-Машу.)
Воспитатель: Ребята к нам сегодня в детский сад пришла Маша, она хочет посмотреть чему вы научились за год.
-Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: да.
Воспитатель: А трудностей не боитесь?
Дети: нет.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас вместе с Машей в путешествие в сказочную страну «Математики».
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В сказке очутитесь.
IIчасть (основная).
Воспитатель: Наше путешествие начинается.
Ребята, возьмите по одной геометрической фигуре. Теперь дети, у которых в руках куб, подойдут к столу, на котором лежит куб, у кого — шар к столу, где лежит шар, и у кого цилиндр — к столу, где лежит цилиндр.
(дети разделились на 3 подгруппы)
Воспитатель: Ребята, перед вами улица, на которой живут сказочные герои – медведь, волк, лиса, заяц и ежик. Дома наших сказочных героев нужно расставить в правильном порядке – начиная с самого высокого и заканчивая самым низким.
(работа в подгруппах – дети на столах раскладывают домики по величине)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живет в первом домике? Во втором? В третьем? В четвертом? В пятом?
Дети: В первом домике живет медведь. Во втором домике живет волк. В третьем домике живет лиса. В четвертом домике живет заяц. В пятом – ежик.
Воспитатель: Ребята, а какие это животные (дикие животные).
А сейчас расставьте их по порядку от самого маленького до самого большого.
Воспитатель: Ребята, а Маша пришла к нам не с пустыми руками, она принесла вам волшебные картинки. Это портреты ее любимых друзей, но злая баба Яга и тут пошалила, и портреты рассыпались на части. Хотите попробовать их собрать?
(воспитатель предлагает детям разрезные картинки с изображением сказочных героев, дети в подгруппах собирают картинки)
Воспитатель: Ребята, наша Маша немного устала, пускай немного отдохнет, мы ее посадим вот сюда. А для Вас она приготовила задания и предлагает поиграть с шариками в руках, встать на ковер в произвольном порядке.
(Воспитатель дает устные инструкции.)
1. Возьмите шар в левую руку.
2. Возьмите шар в правую руку.
3. Полажите шар впереди себя.
4. Полажите шар позади себя.
5. Поднимите шар вверх.
6. Положите шар с правой стороны от себя.
7. Положите шар с левой стороны от себя.
(Инструкции повторяются 2-3 раза в разном порядке)
Воспитатель продолжает: Сяду рядышком я с вами,
Вместе с вами посижу
Загадаю вам загадки,
Кто смышлёней погляжу.
Воспитатель: Ребята, а загадки у Маши не простые - это загадки-обманки. Слушайте очень внимательно. (Дети отгадывают загадки)
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг.)
Воспитатель: Миша найди круг (какого цвета)
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник.)
Воспитатель: Лиза найди треугольник какого цвета)
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня. (Квадрат)
Воспитатель: Женя найди квадрат (какого цвета)
Воспитатель: Егор найди овал (какого цвета)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Воспитатель: Вероника найди прямоугольник (какого цвета)
Маша: Хвалю, все загадки отгадали.
Физкультминутка.
— Раз — подняться, подтянуться,
— Два — согнуться, разогнуться,
— Три — в ладоши три хлопка,
— Головою три кивка.
— На четыре — руки шире.
— Пять — руками помахать.
— Шесть на корточки присесть. (2-3 раза)
III часть. Сюрпризный момент.
(В руках у воспитателя волшебный мешочек с предметными карточками, на которых изображены фрукты, количеством от 2 до5 ( Например: на карточке 4яблока)
Воспитатель: Сейчас вы по очереди подойдёте ко мне, опустите правую руку в волшебный мешочек и достанете одну карточку.
-Молодцы! Все карточки нашли!
-Что вы на них видите?
Дети: на карточках фрукты и ягоды.
Воспитатель: А сейчас будьте внимательны. Посмотрите внимательно на карточку сосчитайте сколько всего у вас предметов.
Дети: У меня на карточке 5 яблок. На моей карточке 4 груши. У меня на карточке 3 сливы и т. д.
Воспитатель: Вам нужно найти свой стол, на котором находится карточка с точками, чтобы соответствовала вашей карточке с предметами. Найдите свое место. Кто найдёт, садится за этот стол.
(Дети рассаживаются за столы. У каждого ребенка по 4 круга, которые соответствую по цвету определенной части суток : утро – желтый цвет, день – красный, вечер – голубой, ночь – черный.)
Воспитатель: Ребята, а давайте Маше покажем и расскажем, что такое «сутки». Ребята, давайте сначала вспомни части суток насколько частей делятся.
Дети: на четыре.
Воспитатель: Назовите правильный порядок частей суток.
Дети: (утро, день, вечер, ночь.)
Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а вы будете показывать кружок с той частью суток, про которую я загадываю.
(на первую часть стихотворения дети показывают желтый круг, на вторую часть- красный, на третью – голубой, на четвертую — черный)
«Сутки»
1. Солнце встало только-только.
В сад ведут детишек.
Там игрушек много столько-
Зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут.
Это время как зовут?
(утро)- Покажите кружок для этого времени суток.
2. Солнце в небе ярко светит.
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Время это назовите!
(день)- Покажите кружок, которая подходит для этого времени суток.
3. Скоро солнышко садится,
Небо потемнело.
Все закончили трудиться,
Отложили дело.
Всех детей домой ведут.
Это время как зовут?
(вечер)- Покажите кружок для этого времени суток.
4. В небе звёздочки зажглись.
Все в кроватки улеглись.
Засыпают сын и дочь.
Что за время это?
(ночь) - Покажите кружок для этого времени суток.
Воспитатель: Молодцы!
От утра и до утра
Сутки знает детвора.
Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам самостоятельно разложить части суток в правильном порядке.
(дети выполняют задание, начиная раскладывать цветные круги слева направо начиная с «утра» и заканчивая «ночью»)
Воспитатель: Молодцы, все справились с таким трудным заданием.
Воспитатель: Ребята, Маша мне шепчет, что очень довольна вами, но хочет еще у вас узнать знаете ли времена года. И приготовила вам загадки о временах года. Давайте попробуем их отгадать.
А сейчас я вам загадаю загадки о временах года, попробуйте их отгадать
А вот и наша картина-помощница
(Воспитатель. читает загадки о временах года)
Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зима)
Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (Весна)
Можно купаться и рыбу ловить,
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком тёплым
И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (Осень)
(во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки).
Воспитатель: - Сколько всего времен года? (четыре)
-Назовите их еще раз. (Зима, Весна, Лето, Осень.)
IV часть.
(Воспитатель предлагает детям встать в круг.)
Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие по сказочной стране «Математики»
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Снова в группе очутитесь.
Воспитатель: Вот и Маша с нами прощается.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось путешествовать с Машей? Подойдите к столу и возьмите смайликов. Если понравилось –покажите веселого смайлика. А если кому что-то не понравилось – покажите грустного смайлика.