Папки-передвижки

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Волшебное путешествие. Счет в пределах 5»

светлана веряскина
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Волшебное путешествие. Счет в пределах 5»

Конспект итогового занятия по ФЭМП

«ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

средняя группа

Программные задачи:

1. Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, высоте, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры.

Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе „Волшебное путешествие, Счет в пределах 5“» размещена в разделах

2. Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).

3. Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.

Оборудование: Кукла, 3 набора домиков различной высоты по 5 штук, 3 набора диких животных разной величины, разрезные карточки с изображением героев сказок, Объемные геометрические фигуры, шары, наборы кругов 4 цветов (желтого, красного, синего, черного, карточки с предметными картинками по 1 штуке на каждого ребенка.

Ход занятия:

Iчасть (вводная).

(Воспитатель настраивает детей на начало занятия)

Колокольчик озорной ты детей в кружок построй.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Сюрпризный момент.

(Воспитатель в руках держит куклу-Машу.)

Воспитатель: Ребята к нам сегодня в детский сад пришла Маша, она хочет посмотреть чему вы научились за год.

-Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: да.

Воспитатель: А трудностей не боитесь?

Дети: нет.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас вместе с Машей в путешествие в сказочную страну «Математики».

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь.

IIчасть (основная).

Воспитатель: Наше путешествие начинается.

Ребята, возьмите по одной геометрической фигуре. Теперь дети, у которых в руках куб, подойдут к столу, на котором лежит куб, у кого — шар к столу, где лежит шар, и у кого цилиндр — к столу, где лежит цилиндр.

(дети разделились на 3 подгруппы)

Воспитатель: Ребята, перед вами улица, на которой живут сказочные герои – медведь, волк, лиса, заяц и ежик. Дома наших сказочных героев нужно расставить в правильном порядке – начиная с самого высокого и заканчивая самым низким.

(работа в подгруппах – дети на столах раскладывают домики по величине)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живет в первом домике? Во втором? В третьем? В четвертом? В пятом?

Дети: В первом домике живет медведь. Во втором домике живет волк. В третьем домике живет лиса. В четвертом домике живет заяц. В пятом – ежик.

Воспитатель: Ребята, а какие это животные (дикие животные).

А сейчас расставьте их по порядку от самого маленького до самого большого.

Воспитатель: Ребята, а Маша пришла к нам не с пустыми руками, она принесла вам волшебные картинки. Это портреты ее любимых друзей, но злая баба Яга и тут пошалила, и портреты рассыпались на части. Хотите попробовать их собрать?

(воспитатель предлагает детям разрезные картинки с изображением сказочных героев, дети в подгруппах собирают картинки)

Воспитатель: Ребята, наша Маша немного устала, пускай немного отдохнет, мы ее посадим вот сюда. А для Вас она приготовила задания и предлагает поиграть с шариками в руках, встать на ковер в произвольном порядке.

(Воспитатель дает устные инструкции.)

1. Возьмите шар в левую руку.

2. Возьмите шар в правую руку.

3. Полажите шар впереди себя.

4. Полажите шар позади себя.

5. Поднимите шар вверх.

6. Положите шар с правой стороны от себя.

7. Положите шар с левой стороны от себя.

(Инструкции повторяются 2-3 раза в разном порядке)

Воспитатель продолжает: Сяду рядышком я с вами,

Вместе с вами посижу

Загадаю вам загадки,

Кто смышлёней погляжу.

Воспитатель: Ребята, а загадки у Маши не простые - это загадки-обманки. Слушайте очень внимательно. (Дети отгадывают загадки)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг.)

Воспитатель: Миша найди круг (какого цвета)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник.)

Воспитатель: Лиза найди треугольник какого цвета)

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня. (Квадрат)

Воспитатель: Женя найди квадрат (какого цвета)

Воспитатель: Егор найди овал (какого цвета)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Воспитатель: Вероника найди прямоугольник (какого цвета)

Маша: Хвалю, все загадки отгадали.

Физкультминутка.

— Раз — подняться, подтянуться,

— Два — согнуться, разогнуться,

— Три — в ладоши три хлопка,

— Головою три кивка.

— На четыре — руки шире.

— Пять — руками помахать.

— Шесть на корточки присесть. (2-3 раза)

III часть. Сюрпризный момент.

(В руках у воспитателя волшебный мешочек с предметными карточками, на которых изображены фрукты, количеством от 2 до5 ( Например: на карточке 4яблока)

Воспитатель: Сейчас вы по очереди подойдёте ко мне, опустите правую руку в волшебный мешочек и достанете одну карточку.

-Молодцы! Все карточки нашли!

-Что вы на них видите?

Дети: на карточках фрукты и ягоды.

Воспитатель: А сейчас будьте внимательны. Посмотрите внимательно на карточку сосчитайте сколько всего у вас предметов.

Дети: У меня на карточке 5 яблок. На моей карточке 4 груши. У меня на карточке 3 сливы и т. д.

Воспитатель: Вам нужно найти свой стол, на котором находится карточка с точками, чтобы соответствовала вашей карточке с предметами. Найдите свое место. Кто найдёт, садится за этот стол.

(Дети рассаживаются за столы. У каждого ребенка по 4 круга, которые соответствую по цвету определенной части суток : утро – желтый цвет, день – красный, вечер – голубой, ночь – черный.)

Воспитатель: Ребята, а давайте Маше покажем и расскажем, что такое «сутки». Ребята, давайте сначала вспомни части суток насколько частей делятся.

Дети: на четыре.

Воспитатель: Назовите правильный порядок частей суток.

Дети: (утро, день, вечер, ночь.)

Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а вы будете показывать кружок с той частью суток, про которую я загадываю.

(на первую часть стихотворения дети показывают желтый круг, на вторую часть- красный, на третью – голубой, на четвертую — черный)

«Сутки»

1. Солнце встало только-только.

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько-

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут.

Это время как зовут?

(утро)- Покажите кружок для этого времени суток.

2. Солнце в небе ярко светит.

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите!

(день)- Покажите кружок, которая подходит для этого времени суток.

3. Скоро солнышко садится,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут?

(вечер)- Покажите кружок для этого времени суток.

4. В небе звёздочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это?

(ночь) - Покажите кружок для этого времени суток.

Воспитатель: Молодцы!

От утра и до утра

Сутки знает детвора.

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам самостоятельно разложить части суток в правильном порядке.

(дети выполняют задание, начиная раскладывать цветные круги слева направо начиная с «утра» и заканчивая «ночью»)

Воспитатель: Молодцы, все справились с таким трудным заданием.

Воспитатель: Ребята, Маша мне шепчет, что очень довольна вами, но хочет еще у вас узнать знаете ли времена года. И приготовила вам загадки о временах года. Давайте попробуем их отгадать.

А сейчас я вам загадаю загадки о временах года, попробуйте их отгадать

А вот и наша картина-помощница

(Воспитатель. читает загадки о временах года)

Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зима)

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна)

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Осень)

(во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки).

Воспитатель: - Сколько всего времен года? (четыре)

-Назовите их еще раз. (Зима, Весна, Лето, Осень.)

IV часть.

(Воспитатель предлагает детям встать в круг.)

Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие по сказочной стране «Математики»

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в группе очутитесь.

Воспитатель: Вот и Маша с нами прощается.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось путешествовать с Машей? Подойдите к столу и возьмите смайликов. Если понравилось –покажите веселого смайлика. А если кому что-то не понравилось – покажите грустного смайлика.

Публикации по теме:

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа)Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа) Программное содержание: Поупражнять детей в счете в пределах 10. Активизировать умственную деятельность детей,.

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие»Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие» Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие» Образовательные области: «Познание» (сенсорное развитие,.

Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5»Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5» Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в группе среднего возраста «Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Волшебное путешествие. Счет в пределах 5»
Опубликовано: 26 мая 2021 в 11:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД