Папки-передвижки

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за II квартал в средней группе (1 фото)

Таисия Котлярова
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за II квартал в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в страну Математики». (итоговое 2 квартал)

Цель: Закрепить полученный знания за пройденный этап времени.

Задачи: формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5; закрепление прямого и обратного счета.

- упражнять в сравнение предметов контрастных размеров и цветов, соизмеряя их по длине, развивать глазомер.

Темочки:

-закрепить умения детей различать геометрические фигуры по цвету, геометрические тела. Находить сходства между ними.

- формировать представление о частях суток : утро, день, вечер, ночь;

- закреплять знания о порядковом счёте в пределах 5; различать количественный и порядковый счет.

Развивать мышление, память, речь, сообразительность, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы.

Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы

Формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Демонстрационный материал : разноцветные дорожки, геометрические фигуры и тела, цифры, цифры на камешках.

Раздаточный материал : карточки с двумя полосками, пеналы.

Активация словаря: «какой по счету?», короткая - длинная; по середине, справа, слева, вверху, внизу; утро, день, вечер, ночь.

Предварительная работа : проведены занятия по счету и отсчету предметов в пределах 5-ти по образцу и названному числу, по сравнению предметов по длине, ширине, даны начальные знания о частях суток, даны знания о геометрических фигурах и телах.

Методы и приемы: беседа, объяснение, рассматривание картинок, создание проблемной ситуации, поощрение.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка, гимнастика для глаз.

Предварительная работа : занятия по ФЭМП, проведения дидактических игр, индивидуальная работа.

Ход ООД:

Ребята, предлагаю сегодня отправиться в интересное путешествие в страну Математики.

А чтобы попасть в эту страну начинаем считать.

Теперь цифры эти знаю,

Дома всех пересчитаю.

Рыжий кот живет у нас,

Кот ленивый – это раз.

Я считаю без ошибки,

Два – в аквариуме рыбка.

Три – любимая бабуля

Вяжет варежки на стуле.

Папа ходит по квартире,

Будет он у нас – четыре.

Ну а мама – это пять,

Как ее не посчитать?

Дети выставляют эти цифры на наборном полотне.

А теперь давайте посчитаем эти цифры в прямом и обратном порядке.

Воспитатель:

Теперь начинаем наш путь.

Посмотрите ребята, а вот дорожки, которые ведут в страну Математики. Там живет королева, которая приготовила для вас задания

Эти дорожки разные. Посмотрите, чем они отличаются, черная дорожка какая?

Дети: Длинная, узкая.

Воспитатель: А зеленая?

Дети: Короткая, широкая.

Воспитатель: Дорожка красная какая?

Дети: Средняя.

Воспитатель: По какой дорожке мы пойдём, чтобы быстрее попасть в страну королевы Математики?

Дети: По широкой, короткой.

Воспитатель: Ну вот, мы и пришли, смотрите первое задание. Здесь стоит какая-то коробочка, что же в ней? Воспитатель достает геометрические фигуры, тела. Дети называют цвет фигур. Чем отличаются геометрические фигуры от геометрических тел, а также находят сходства между кубом и квадратом, шаром и кругом, конусом и треугольником, цилиндром и прямоугольником.

Ребята, вот стоит домик, а в домике спрятался конверт, я думаю, в нем следующее задание.

Воспитатель достает конверт и читает задание.

. Дидактическая игра: «Скажи наоборот».

Воспитатель берет карточку со словами, называет их, а дети называют противоположность названному понятию.

Длинный – короткий

Большой – маленький

Высокий – низкий

Широкий – узкий

Далеко – близко

Вверху – внизу

Слева – справа

Вперед – назад

Легкий – тяжелый.

Чтобы пройти дальше, надо выложить мостик через реку из цифр. (цифры от 1 до 5 на камешках). Это какой камень (первый, второй) Закрепление порядкового счета.

А сейчас отдохнем, ведь наш путь не близкий.

Физминутка; «Путаница».

Дети стоят в кругу, воспитатель говорит предложения, если предложение обозначает правильное действие, дети хлопают, если нет топают.

Утром мы ложимся спать.

Ночью мы идем гулять.

Вечером родители вас забирают из детского сада.

Днем мы завтракаем.

А ночью мы обедаем.

Утром мы идем в детский сад.

Молодцы и с этим заданием вы справились.

Дидактическая игра: «Когда это бывает?»

Загадки:

Солнце встало только-только.

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько-

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут.

Это время как зовут?

(утро)

В небе звёздочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это?

(ночь)

Скоро солнышко садится,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут?

(вечер)

Солнце в небе ярко светит.

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите!

(день)

А сейчас нас ждет сложное и интересное задание, которое приготовила нам королева. Проходите к стульчикам и садитесь. (Презентация Гимнастика для глаз, «Домик и животные»)

Ребята посмотрите. Что это? Воспитатель показывает на дом из геометрических фигур. (Дом)

Из каких геометрических фигур состоит этот домик? (квадраты, прямоугольник, треугольник (крыша треугольник, сам дом прямоугольник, а окна - квадратные).

Кто живет в домике? (животные)

Назовите этих животных. (кошка, собака, корова, коза)

Как одним словом можно назвать этих животных? (домашние)

Сколько животных? (4)

Сколько окон в домике? (5)

Сравните, чего больше окон или животных?

Почему? (потому что 5 > 4)

А вот к домику прискакала лошадка. Сколько животных получилось? (5)

А сейчас, животных больше, чем окошек? (одинаково, поровну)

В каком окошке живет собачка, лошадка, коза?

Возле дома выросли цветы, сколько цветов растет возле дома.

Какого цвета самый большой цветок, самый маленький, средний.

Молодцы ребята, вы справились с этим сложным заданием, королева очень довольна.

Для выполнения следующего задания вам нужно подойти к столам.

Перед вами карточки с двумя полосками. Выложите на верхнюю полоску 4 круга. Покажите цифру, которая соответствует количеству кругов. Выложите на нижнюю полоску 5 треугольников. Покажите цифру, которая соответствует количеству треугольников. Сравните чего больше?

Королева довольна, вы справились с ее заданиями.

- Вам понравилось наше путешествие в страну Математики? Чем оно вам понравилось?

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за II квартал в средней группе
Публикации по теме:

Игра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представленийИгра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений является одним из самых важных предмтов в подготовке детей к школьной программе.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки» Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Парочки" Цель: Продолжать учить детей порядковому.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе Тема: Итоговое за III квартал. - Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть.

Итоговое занятие по развитию элементарных математических представлений Цель: обобщить и систематизировать знания детей по развитию элементарных математических представлений, на основе познавательной активности.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Зимние забавы» Образовательные задачи.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за II квартал в средней группе
Опубликовано: 9 марта 2022 в 08:41
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за II квартал в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Таисия Котлярова (УИ 736231) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД