Марина Бакшаева
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выяснить уровень подготовки по формированию математических представлений детей подготовительной группы.
Задачи: продолжать учить узнавать и называть цифры. Упражнять в прямом счете до 20, обратном счете от 10. Закреплять умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее в пределах 10. Закреплять представления о последовательности дней недели. Закреплять понимание количественного и порядкового значения числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «На котором месте?» Совершенствовать представления о размере предметов, умение сравнивать 10 предметов (по высоте, величине, толщине). Тренировать в выполнении творческих заданий на листах бумаги.
Публикация «Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Демонстрационный материал: набор цифр от 1 до 10, пособие "Дни недели", 10 грибов разного размера, плоские и объемные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, восьмиугольник; цилиндр, куб, параллелепипед, конус, призма, 2 яблока.
Раздаточный материал: наборы карточек с наклеенными кружками от 1 до 6, листы с творческими заданиями, простые карандаши.
Ход работы:
Организационный момент
1.- какой сегодня день недели? – сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть, какие вы большие. Давайте постараемся.
- Ой, смотрите, кто-то оставил пакет. Вы не знаете, чей он? Заглядываю в него, достаю пособие (схематическое изображение дней недели). – Что это? Для чего? -Назовите дни недели по порядку.
2.- А считать вы умеете? Посчитайте до 20
3. – Обратный счет от 10 (индивидуально)
4.- Счет «Двойками» от 1; от 0 (в пределах 10)
5.- Заглядываю в пакет, достаю цифры: «Что будем делать?» (называть цифры)
- показ цифр вразброс, дети называют;
- дидактическое упражнение «Поставь цифры по порядку»(берут на столе, закрепляют на магнитную доску);
- дидактическая игра «Назови число перед числом, после числа…»
6. – Задания на состав чисел:
- «Из каких чисел можно составить число 2, 3, 4, 5?»
- Работаем с карточками. Я показываю цифру, вы показываете ее одной карточкой; двумя карточками (карточки делали сами на аппликации, на них наклеены кружки от 1 до 6 штук, одной карточкой показываем цифры от 1 до 6, двумя – цифры 3, 4, 5, 6).
Физминутка:
Любопытная Варвара
Смотрит влево, смотрит вправо
Смотрит вверх, смотрит вниз,
Чуть присела на карниз
И совсем свалилась вниз.
7. – Достаю из пакета фигуры: «Что мы будем делать?» (называть фигуры)
- дидактическое упражнение «Назови фигуру»; «Назови объемную фигуру».
8. – Достаю из пакета гриб: «Что мы будем делать?» (ставить грибы по росту, беру дидактическую игру «Грибы», выставляю на стол в хаотичном порядке:
- дети выходят по одному, ставят грибы «по росту», считаем их порядковыми числительными: «Назовите, какой по счету гриб»
- показываю грибы от самого низкого до самого высокого, дети называют (самый низкий, повыше, повыше, … самый высокий);
- какая шляпа у этого гриба? (самая большая, поменьше, поменьше… самая маленькая);
- какая ножка у этого гриба? (самая толстая, потоньше, потоньше, …самая тонкая);
- убираем грибы по одному в корзинку: убери самый большой гриб, убери гриб с самой тонкой ножкой, с самой большой шляпой, третий по счету среди оставшихся и т. д.
9. – Достаю простой карандаш. –Что будем делать( -Выполнять задание). - Поработаем простым карандашом. (Дети дописывают пропущенные цифры в пределах 10, соединяют предметные картинки с цифрами.)
10. Беру 2 яблока. – Зачем они? (Для нас). Как разделить на всех? (считаем детей, делим яблоки пополам, называем части, половина яблока, делим еще пополам, называем части, 2/4, 3/4, целое яблоко). Считаем сколько детей, сколько частей, хватит ли всем. Угощаю детей (у меня было 8 детей).