Абдрахманова Зямиля
Итоговое занятие по формированию математических представлений в логопедической подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить детей делить предметы на 2 равные части, отражать в речи действие и результат деления. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Продолжать учить детей составлять задачи на сложение и вычитание. Закрепить у детей представление о названии месяцев. Развивать мышление, память.
Индивидуальная работа: работа с Айнуром по ориентировке на листе бумаги, работа с Аделем по составу числа 7.
Методические приемы: наглядный словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ).
Публикация «Итоговое занятие по формированию математических представлений в логопедической подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Дополнительный материал: мяч, наборное полотно, числовые фигуры, изображение дерева, листочки.
Раздаточный материал: числовые фигуры, круги из бумаги, ножницы, простые карандаши, альбомный лист.
Словарная работа: круг, половина, равные части, задача, условие, вопрос.
Структура занятия:
I. Вводная часть.
Организационный момент.
Игра с мячом «Один - много». 2 мин
II. Основная часть.
1. Вводное слово.
2. Игра «Назови дни месяцев». 2 мин
3. Дыхательные упражнения. 1 мин
4. Раздели круг на 2 равные части. 3 мин
5. Пальчиковая игра «10 утят». 2 мин
6. Состав числа 8. 5 мин
7. Физкультминутка. 2 мин
8. Ориентировка на листе бумаги. 3 мин
9. Решение задач. 9 мин
III. Заключительная часть.
Анализ, поощрение и угощение.
I. Организационный момент.
Игра с мячом «Один-много».
- Я называю слова в единственном числе, а вы во множественном: стол – столы, книга - книги, карандаш – карандаши, ручка – ручки, буква – буквы, пенал – пеналы, бумага – бумаги. Правильно ответивший ребенок садится на свое место.
II. Основная часть.
- Ребята, скажите пожалуйста, сколько месяцев в году?
- В году 12 месяцев.
- Назовите по порядку названия месяцев.
- Январь, февраль, март…
- Назовите осенние месяцы.
- Сентябрь, октябрь, ноябрь.
- Назовите летние месяцы.
- Июнь, июль, август.
III. - А сейчас ребята давайте сделаем дыхательные упражнения. Щеки не надуваем, носиком делаем вдох, дуем на листочки. Воздушная струя должна быть прямой.
IV. - Ребята, вам такое задание: разделите круг на 2 равные части.
- Как вы разделили?
- Сложили круг пополам, разделили на 2 части.
- Покажите одну из двух частей: как называют такую часть?
- Какую часть называют половиной?
- Сколько всего таких частей в целом? Покажите обе части.
- Соедините их друг с другом так, как будто у вас остался целый круг и положите его перед собой. Что вы сделали и что у вас получилось?
- Один целый круг.
- Из скольких половин составлен целый круг?
- Что больше: половина или целый круг?
- Целый круг больше чем половина.
V. Пальчиковая игра «10 утят».
VI. Состав числа 8.
- Ребята, сегодня продолжим учить состав числа 8.
- Рассмотрим это с листочками. Сосчитайте сколько листочек на ветке. На ветке 8 листьев.
- Упал один листок. Сколько осталось на ветке? А внизу?
- Считайте сколько всего листьев.
1+7 = 8
- Упал еще один лист.
2+6 = 8
По этому порядку дети узнают о составе числа 8.
VII. Физкультминутка.
VIII. Ориентировка на листе бумаги.
Нарисуйте на нижний левый угол треугольник
на верхний правый угол квадрат
на нижний правый угол прямоугольник
на верхний левый угол овал
в середину круг
IX. Решение задач
А) 3 машинки есть у Пети,
А у Васи ровно пять.
Сколько будет, если дети
Станут вместе в них играть?
Что нам известно – 3 машинки и 5 машин – это условие задачи. А чего мы не знаем? О чем можно спросить?
Кто повторит всю задачу?
Б) Составьте задачу про то, что вы видите.
В гараже всего 6 машин, одна машина выезжает. Сколько машин осталось в гараже? Какое условие задачи? Вопрос задачи?
Как решаем:
Было 6 машин, выезжает 1 машина, осталось 5 машин.
6 – 1 = 5.
X. Анализ. Поощрение.