МААМ-картинки

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино найти пропавшую азбуку»

Неля Самылкина
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино найти пропавшую азбуку»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание. Цель: выявление уровня математических представлений детей, полученных в течение учебного года, закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;

обратный счёт в пределах 10.

2. Продолжать учить решать и придумывать задачи

3. Продолжать формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».

Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Поможем Буратино найти пропавшую азбуку“» размещена в разделах

4. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

5. Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года.

6. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку

7. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Развивающие:

1. Способствовать развитию логического мышления, внимания.

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

2. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Методика проведения занятия.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Видео обращение от Буратино к детям :

Здравствуйте, ребята! Я хотел это осенью, как и вы, пойти в школу в первый класс. Папа Карло подарил мне азбуку. Но я ее потерял. Помогите мне найти азбуку.

Дети соглашаются помочь Буратино. За каждое выполненное задание дети получают золотую монету.

Воспитатель проводит беседу по сказке А. Толстого «Приключение Буратино» :

-Кто написал ту сказку?

- О чем сказка?

- Назовите главных героев сказки? (спросить мудрую черепаху Тортила).

Воспитатель предлагает обратиться за помощью к черепахе Тортила, но для того, чтобы попасть в сказочную страну необходимо ответить на вопросы. Игра «Не зевай - на вопросы отвечай!» (С мячом) :

Какой сегодня день недели?

Какой день идет после среды?

Какой день идет перед пятницей?

Из каких двух цифр состоит число 19?

Что обозначает цифра 1 в числе 12?

Что обозначает цифра в числе 13?

Назови соседей числа 15?

Что больше 17 или 18?

Если стол выше стола, то стул…

Если береза толще рябины, то рябина…

Если дорога шире тропинки, то тропинка…

Если веревка длиннее нитки, то нитка…

На березе созрели три яблока и пять груш. Сколько всего фруктов на дереве?

Дети закрывают глаза, звучит музыка волшебства. Дети оказываются в сказке.

Воспитатель спрашивает у детей, где можно найти азбуку. (У черепахи Тортила, которая живет на болоте).

Воспитатель :

- Как же пройти к черепахе, если злой Дуремар сломал мостик?

На полу лежат «дощечки» с номерами.

Задание детям. Необходимо построить мост из дощечек согласно нумерации.

Дети построили мост и проходят по мостику к столам на свои места, при этом вспоминают правила этикета (мальчики уступают дорогу девочкам).

За выполненное задание дети получили одну золотую монету.

Видеозапись: черепаха Тортила просит помочь детей помирить лягушек.

Задание детям. Дети работают с карточкой №1. На карточке изображены справа 10 лягушек, слева 8, внизу семнадцать кувшинок. Один ребенок у доски.

Необходимо составить задачу про лягушек и решить ее.

Справа десять лягушек, слева – 8. Вопрос: Сколько всего лягушек?

10+8=18 лягушек.

-Ребята, как выдумаете, из-за чего поссорились лягушки? (Не поделили кувшинки). Сосчитайте, сколько кувшинок. (17 кувшинок)

Чего больше кувшинок или лягушек?

Что надо сделать, чтобы помирить лягушек? (Сделать одинаковое количество лягушек и кувшинок, то есть дорисовать еще одну кувшинку).

После выполнения задания черепаха благодарит детей и дарит золотую монету.

Черепаха:

- Спросите Мальвину, она подскажет, где можно найти азбуку.

На пути к дому Мальвины дети встречают Пьеро:

-Пьеро, почему ты грустный?

-Мне Мальвина назначила свидание в шесть часов, а я не умею определять время.

Проводится беседа о часах:

Что такое часы?

Какие бывают часы?

Их каких частей состоят часы?

Воспитатель предлагает детям из синего конверта достать циферблат правильно разложить цифры на циферблате (выполнение задания).

Пальчиковая гимнастика «Часики» :

Мышь полезла в первый раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: "Бом!",

(Один хлопок над головой).

Мышь скатилась кувырком.

(Руки "скатываются" на пол).

Мышь полезла второй раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: "Бом, бом!"

(Два хлопка).

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: "Бом, бом, бом!"

(Три хлопка).

Мышь скатилась кувырком.

Игра «Который час» :

-покажите 6 часов;

-покажите 12 часов;

- покажите 3 часа.

Дети обращают внимание, что Пьеро держит в руке цветок. Цветок не раскрашенный, на каждом лепестке примеры, внизу расположены ответы примеров и соответствующий цвет.

Задание детям. Игра «Реши и раскрась» : 5+5, 4+6, 3+7, 2+8, 1+9. Получился голубой цветочек, любимый цвет Мальвины.

Пьеро благодарит и дарит золотую монету.

Далее детям встречается Артемон. Артемон потерял ошейник.

Задание детям. Игра «Найди ошейник Артемону». У Артемона был ошейник, равный 7. Дети измеряют отрезки линейкой.

За выполненное задание дети получают золотую монету.

Дети «подходят» к дому Мальвины, на улице много домов.

Задание детям: игра «Найди дом Мальвины» (игры с блоками Дьенеша).

-На что похожи дома? (на геометрические фигуры)

-Дом Мальвина не красный, не круглый, не маленький.

Проводится физминутка с Мальвиной. Мальвина ждет гостей и просит помочь накрыть на стол. Дарит монету.

Мальвина говорит, что у нее в гостях кот и лиса. Базилио и Алиса предлагают выкупить азбуку за 5 золотых монет.

Дети расплачиваются за азбуку.

Дарят ее Буратино, Буратино в знак благодарности дарит детям золотые ключики от сундука.

Задание детям: игра «Подбери ключ к замку». Дети подбирают ключ к сундуку.

После открытия сундука обнаруживают шоколадные монеты.

Итог. Чем занимались? В какие игры играли?

Публикации по теме:

«Поможем цыплёнку найти маму». Занятие с детьми раннего возраста«Поможем цыплёнку найти маму». Занятие с детьми раннего возраста Цель: Выявить уровень усвоения детьми образовательной программы, создать радостное настроение от занятия. Задачи: Образовательные:.

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Игровая ситуация «Поможем Незнайке найти себе интересное занятие»Игровая ситуация «Поможем Незнайке найти себе интересное занятие» Старший дошкольный возраст Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие. Цель: Создание условий для выявления наклонностей.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Цель: Закрепить знания детей об изменениях осенью в живой и неживой природе. 1. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) 2.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино» Тема: «Поможем Буратино». Цель: Организовать познавательную деятельность детей, направленную на формирование элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино найти пропавшую азбуку»
Опубликовано: 28 мая 2024 в 20:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино найти пропавшую азбуку»» (включая файлы) размещена пользователем Неля Самылкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД