Ирина Спицына
Итоговое занятие по финансовой грамотности «Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений финансовой грамотности дошкольников; формирование предпосылок познавательных учебных действий при выполнении финансовых логических задач и создание мотивации для повышения финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания о денежной единице; о том, что деньги – универсальное средство обмена; закрепить понятия: «реклама», «бюджет», «прибыль», «доход», «расход», «товар», «услуга», «натуральный обмен», «товарообмен». Расширить представления детей о банке и его функциях.
Публикация «Итоговое занятие по финансовой грамотности „Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по развитию речи
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Экономические сказки и стихи
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к решению финансовых логических задач; развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей.
Воспитательные :
Воспитывать любознательность, экономность, аккуратность, бережное отношение к деньгам, уважение к труду взрослых.
1. Вводная часть.
• Беседа:
- Ребята, вы любите путешествовать?
- А что такое путешествие?
- Куда можно совершать путешествие?
А мы сегодня совершим путешествие в сказку, а в какую – узнаете, когда отгадаете загадку:
«В огнях рыбка проплыла
Цвета яркого рассвета.
Так хотелось загадать,
Чтоб сбылись мечты при этом!»
- Как же называется сказка?
- Кто написал сказку? (слайд - портрет А. С. Пушкина)
- Итак, сегодня мы путешествуем по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». (слайд – сказка о рыбаке и рыбке)
2. Основная часть.
(Звучит начало сказки в записи до слов «старуха пряла свою пряжу.», входят Старик (в руках корзина с рыбой) и Старуха (в руках корзина с бельём); слайд – разбитое корыто)
Старуха - Ох, Старик, корыто-то мое совсем раскололось…
Сделал бы ты новое, что ли?
Старик - Да как же я сделаю? У меня ни топора нет, ни колоды деревянной.
Я рыбу ловлю, только рыба и есть у меня…
Старуха - Ой, дед, погляди-ка, сколько гостей у нас! Здравствуйте, гости
дорогие! (Здороваются с детьми) Касатики, может, вы нам посоветуете, как быть?
(Дети рассказывают про товарообмен, советуют поменять рыбу на топор и дерево) – слайд «Товарообмен»
Старик – Тогда рыбу возьму и пойду меняться. (уходит)
Старуха - Ребята, а что еще можно менять? А почему стали меняться?
(Слышится стук топора, приходит Старик)
Старик - Вот тебе, Старуха, новое корыто! (слайд – новое корыто)
Старуха – Ой, ребятушки, спасибо вам, подсказали, и тебе, дед, спасибо!
Коли вы такие умные-разумные, помогите нам еще: хочу я дворец! Надоело в землянке жить!
Старик – Что ты, что ты, Старуха! Эк хватила. дворец! Изба нам, конечно, нужна, наша- то совсем покосилась, но дворец? Так что «хочу», оно понятно, но есть слово «надо».
Ребята, расскажите Старухе всегда ли надо покупать то, что хочешь?
(Д / и «Хочу – надо»)
Старуха- Поняла.
Старик – Что ж, давай думать да прицениваться. У меня пенсия 12 рублей, у тебя – 8. Сколько всего? Если твоя пенсия, да моя, то у нас это что получается? (Доход)
Старуха – Доход? Это как? (ответы детей) Ааа, поняла, но чтоб уж совсем понятно было, хором вы мне отвечайте:
Д / и «Доход – расход»
- Папа получил зарплату; выиграл приз; потеряла кошелек; заболела бабушка; заплатили за дом; продала бабушка пирожки; купила новое корыто.
(слайд Дворец, Терем, Изба- под каждым символическая стоимость)
Старик – Итак, доход у нас с тобой - 20 рублей. Какой же дом мы сможем построить, ребята?
(ребята советуют избу за 18 рублей)
Старуха – Ну,ребятушки, раз вы нам так помогаете, помогите и стройматериалы купить, а то, боюсь, мы сами не справимся.
Д/и «Строймаркет»(картинки с изображением песка, Бревен, цемента и т. д., указаны цены)
Старуха – Ой, спасибо вам, касатики!
Старик – Тогда за дело! Физкультминутка «Строим дом»
Строить новый дом хотим мы,
Чтобы много лет стоял.
Для него необходимо выбрать нужный материал.
Дерево, кирпич, бетон…
Будем строить новый дом!
Бревна мы положим в ряд, стены ровные стоят
Будут окна, будет дверь, крышу сделаем теперь.
Дом с трубой и новой крышей
Дом большой и видный вышел!
(Слайд – новый дом)
Старуха - Ох, дом-то какой! Мне бы еще купить сюда красоты, изящества, восхищения, чтобы все завидовали.
Старик – Ну что ты! Разве это можно купить?
Старуха – А почему нет? Можно же, ребята?
Д / И «Что можно купить»
Старуха – Понятно, значит то, что продается, это все …товаром зовется?
А если я сарафан себе новый пойду шить, это что? Услуга
Игра «Товар – услуга»
Игрушки в магазине…
Стрижка в парикмахерской…
Одежда в магазине…
Письмо переслать.
Ремонт дома…
Посуда …
Укол сделать…
- Ну, теперь я буду знать.
Только еще у меня вопрос есть. Значит, у нас есть товар – рыба, ты ее будешь ловить, я – солить, вялить, жарить и продавать. Это у нас будет семейное дело, как оно называется? Бизнес. А чтобы про рыбу нашу все узнали, и бизнес прибыль приносил, чего делать надо? (дети отвечают, что нужна реклама)
Старик – Это чего ж за зверь такой? РЕКЛАМА (ответы детей)
Старуха – А вы поможете нам рекламу придумать?
Дети:
1. Рыбу - морскую и речную 2. Всем необходим белок,
Кушать всем рекомендую! Покупайте рыбу впрок!
3. Рыба – источник Омеги 3, 4. Не проходите, люди, мимо
Срочно ты ее купи! В рыбе много витаминов.
Старуха – Спасибо!
(Звучит музыка, появляется Золотая рыбка)
З. Р. – Здравствуйте, друзья!
Старуха - Ой, поглядите-ка, вот ты где! А дед невод кидал, кидал, а тебя все нет и нет…
З. Р. – Да я теперь в банке работаю, некогда мне по морю без дела плавать.
Старик – В какой такой банке?
З. Р. – Да не в какой, а в каком. Может, гости наши вам расскажут?
(дети рассказывают о банках, старики удивляются)
З. Р. – Ребята, а какие бывают деньги?
- Как называются деньги из металла? А бумажные? Почему деньги называются копейка? Рубль? Молодцы!
З. р. - Игра «Дополни»
- Монета круглая, а банкнота – прямоугольная
- Банкнота бумажная, а монета – металлическая
- Монета звенит, а купюра – шуршит.
- Чем еще можно расплачиваться в магазине? Пластиковой картой.
- Монета, банкнота –это наличные деньги, а карта - безналичные
- Как много вы знаете! А теперь попробуйте отгадать загадки, непростые – экономические. (загадки)
3. Заключительная часть
З. Р. (обращаясь к старикам) Хорошие у вас помощники, без меня справились, вон какой дом вам построили! За труды и награда – золотые монетки. (шоколадки).А мне пора, до свидания!
Старик – Спасибо вам, ребята, столько нам рассказали, многому научили…
Старуха - И нам в сказку пора,она теперь у нас новая получилась, была поэтическая, а стала экономическая. До свидания.