Ирина Башаева
Конспект итогового занятия по финансовой грамоте «Занимательные финансы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
• развивать умения находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой;
• помочь детям осознать роль денег в жизни людей;
• способствовать осознанию детьми необходимости труда для получения денег;
• формировать разумное отношение к расходованию денег;
Публикация «Конспект итогового занятия по финансовой грамоте „Занимательные финансы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
• развивать умения определять жизненно важные потребности человека;
• закрепить знания детей о понятии «семейный бюджет», его структурой (формы доходов и расходов);
• формировать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление;
• воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, смекалку, трудолюбие.
Материалы к занятию :
Ход занятия:
(Дети проходят в зал, а там Буратино занимается посадкой монет)
Воспитатель: Здравствуй Буратино. А чем это ты занимаешься?
Буратино: Занимаюсь посадкой монет!
Воспитатель: А разве можно их высаживать?
Буратино: Конечно. Мне посоветовали лиса Алиса и кот Базилио. Они мне рассказали, что если посадить монеты…. Вырастит денежное дерево.
Воспитатель: Странно. Не уже ли ты не знаешь, откуда берутся деньги? И зачем они нужны?
Буратино: Нет.
Воспитатель: Так мы тебе сейчас расскажем все!
1. Закончите пословицу:
• Без труда, не вытащить и рыбку из пруда.
• Труд кормит, а лень - портит.
• Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
• Скучен день до вечера, коли делать нечего.
• Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
• Землю красит солнце, а человека труд.
• Хлеб даром не даётся.
• Любишь кататься, люби и саночки возить.
• Где труд, там и радость.
2. Загадка:
Маленькая, кругленькая
Из кармана в карман скачет.
Ответы детей: Монета
Воспитатель: Ребята, а где изготавливают монеты?
Ответы детей (монетный двор)
Воспитатель: Давайте мы отправляемся на монетный двор.
(дети проходят за столы)
- Берем корзинки с монетами, и выкладываем их в порядке возрастания, т. е. от самой маленькой монеты к самой большой.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Давайте поиграем с мячом в игру которая называется «Доходы и расходы»? Вставайте в круг. Я буду называть действие и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.
- Папа получил зарплату. – доход
- Бабушка купила подарок. – расход
- Мама выиграла приз. – доход
- Сестра потеряла кошелек. – расход
- Заплатили за квартиру. – расход
- Сын получил стипендию. – доход
- Купили телевизор. – расход
- Бабушка продала пирожки. – доход
- Брат порвал куртку. –расход
- Купили путевку на море. – расход
- Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов?
-Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно)
Воспитатель: Отлично справились! Буратино! ты понял что означает "доход и "расход"? (Ответ). Сейчас ребята тебе ещ много интересного расскажут.
- Как вы думаете, ребята, за что люди получают деньги? (за работу)
- Как называются деньги за труд? (зарплата)
- Какие профессии вы знаете? (перечисляют)
- Что же предстоит сделать?
(дети работают с материалом «Профессии»)
Воспитатель:
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, —
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в…
Ответы детей: Магазин
Воспитатель: Отправляемся в магазин за покупками. Но прежде чем пойти в магазин, нам необходимо составить? (Список продуктов)
3. Деловая игра «Варим борщ»
Дети делятся на две команды. (Столы обозначены как рынок и супермаркет) Но столах разложены продукты (муляж) необходимые для покупки. Каждой команде выдаётся список продуктов для борща и конверт с одинаковым количеством денег. Дети покупают продукты и подсчитывают, сколько они потратили, а сколько у них осталось. Делают вывод, где продукты обошлись дешевле.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Да-нетка».
Я напоминая правила. Если это можно купить то вы хлопаете в ладоши если согласны. А если купить нельзя – то вы топаете ногами.
Дружба, хлеб, погода, кукла, солнце, машина, мама, любовь, конфета, молоко
Отлично. Вы хорошо справились. Надеюсь, что наш Буратино внимательно слушал.
Воспитатель (замечает мольберт с кроссвордом) : Посмотрите ребята! здесь что-то зашифровано. Давайте мы с вами сейчас разгадаем этот кроссворд.
1. Б А Н К
2. З А Р П Л А Т А
3. Т О В А Р
4. Д Е Н Ь Г И
По горизонтали:
П 1. Дом в котором живут деньги (хранятся). Банк
2. Деньги, которые получают мама с папой за выполненный труд. Зарплата
3. То, что продается или покупается в магазине? Товар
4. Ими мы расплачиваемся в магазине? Деньги
о вертикали: неожиданная находка, которая принесла доход. Клад
- Правильно молодцы, это клад. А находится этот клад — вот в этом сундучке.
(сюрпризный момент)
Воспитатель: Буратино! Ну ты теперь понял, откуда берутся деньги? И зачем они нужны?
Буратино: Конечно! Спасибо вам ребята.
Подведение итогов. (Уход детей в группу)