Гюллер Ашурова
Итоговое занятие по аппликации в средней группе «Вот на ветках птички — желтогрудые синички»
▼ Скачать
Итоговое занятие по аппликации в средней группе
Цели: продолжать знакомить детей с зимующими и перелетными птицами; формировать умение детей передавать в аппликации образ птиц, их характерные особенности.
Задачи:
Публикация «Итоговое занятие по аппликации в средней группе „Вот на ветках птички — желтогрудые синички“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Аппликации
- Синица, синичка
- Синичка. Аппликации
- Синички. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
1. Расширять представления детей о зимующих и перелетных птицах, их образе жизнедеятельности; совершенствовать умение детей работать ножницами, пользоваться клеем; формировать навык из прямоугольников вырезать овалы, из квадратов – круги.
2. Развивать у детей внимание, память и процесс обобщения; мелкую моторику пальцев.
3. Воспитывать у детей желание заботиться о птицах в зимнее время года.
Оборудование и материал:
Детали для аппликации синицы из цветной бумаги на каждого ребенка, ножницы, клей, клеенка.
Подготовка к работе:
Понаблюдать за птицами во время прогулки.
Ход работы:
Воспитатель: Ой, ребята, это что за письмо у меня на столе? Ветром занесло, наверно. Сейчас узнаем от кого оно. Оно от Незнайки. Читаю письмо: «Дорогие, ребята, пишет вам Незнайка и его друзья. Мы живем в жарких странах и никогда не видели синичек, они к нам не прилетают. Мы их никогда не видели, а хотели сделать аппликацию. Я думал, что у синичек грудка красная, а друзья утверждают, что она желтая. Это правда? Вы поможете нам разобраться? Я знаю, что вы все знаете о птицах».
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Незнайке?
Дети: Да
Воспитатель: Смотрите, ребята, это синица. (показ иллюстрации с изображением синицы). Синицы не улетают на зиму в теплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. Как мы называем таких птиц одним словом?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: А как мы называем птиц, которые улетают зимой на юг?
Дети: Перелетные птицы.
Воспитатель: Что страшнее зимой для птиц, голод или холод?
Дети: Голод.
Воспитатель: Правильно, ребята, синички- наши верные друзья, большую пользу они приносят, когда уничтожают насекомых летом. А чем же они питаются зимой? (ответы детей)
Воспитатель: Да, в основном- это ягоды, семена растений и деревьев а также они собираются маленькими стайками ищут пропитание возле домов людей.
Синицы очень подвижные и ловкие птички.
Что является характерной особенностью синицы (яркое желтое брюшко).
Физкультминутка «Шустрые синички»
Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы вправо-влево)
И с дорожки- на плетень.
Тири-тири, тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах).
Воспитатель: Ребята, давайте я вам сейчас объясню, как сделать синичку из деталей, которые лежат у вас на столах. Чтобы получить туловище птицы, из желтого прямоугольника вырезаем овал, закругляя углы. Далее из черного квадрата вырезаем круг, так же закругляя углы. Это будет голова синички. Хвост сделаем из черного прямоугольника. Из второго черного прямоугольника, обрезав два нижних уголка, вырезаем крыло. Когда птичка будет готова, приклеиваем ее на ветку дерева.
Воспитатель: Прежде чем начать, потренируем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Птички»
Крохотные птицы (дети составляют ладони в горсть)
Скачут по дорожке («прыгают» пальцами по горизонтальной поверхности)
Посмотри, синицы (выставляют руки с растопыренными пальцами перед собой, поворачивают их вправо-влево)
Ищут хлеба крошки («клюют» сжатыми в щепоть пальцами по твердой поверхности).
Самостоятельная работа детей.
(Звучит спокойная музыка).
Итог занятия :
- Как называется эта птица?
- Назови, что есть у птицы?
- Какого цвета грудка у синицы?
- Кому мы сегодня помогли?
- Молодцы, ребята, мудрый Незнайка благодарит вас и говорит спасибо.
Воспитатель помогает рассаживать (приклеивать) птиц на веточках дерева.
- Ребята, посмотрите, какие синицы у нас получились, как они красиво сидят на веточках.