Мария Чегодайкина
Итоговое занятие по аппликации в средней группе «Мы построили скворечник»
Подготовила воспитатель: Чегодайкина Мария Сергеевна
Цель: знакомить детей с перелетными птицами посредством художественного творчества (аппликация).
Задачи:
Воспитательные задачи: Продолжать учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера и цвета. Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц.
Публикация «Итоговое занятие по аппликации в средней группе „Мы построили скворечник“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Скворечники. Аппликация
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие задачи: Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям. Развивать внимательность, эстетический вкус, способствовать формированию положительных эмоций.
Образовательные задачи: Продолжать формировать умение правильно держать кисточку тремя пальцами, обмакивать кисть в клей, воспитывать аккуратность в работе с клеем, пользоваться салфеткой, воспитывать чувства доброты и любви к птицам.
Материалы: Птица (иллюстрация, образец скворечника, грам. запись (пение птиц, салфетки, кисти, клей, 1/2 белого картона, прямоугольник, круг (окошко, треугольник (крыша).
Словарь: скворечник, скворец, перелетные птицы.
Предварительная работа: отгадывание загадок, наблюдение за птицами, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Ход НОД
Воспитатель с детьми заходят в группу.
Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся (здороваются). Давайте теперь посмотрим, друг на друга, улыбнемся друг другу и нашим гостям. Молодцы! Теперь присядем с вами на стульчики (полукругом).
Воспитатель: Посмотрите дети кто-то нам отправил письмо давайте посмотрим с вами, что же там написано. Ребята, здесь загадки. Давайте их отгадаем:
Снег и лед на солнце тают,
Ветерок в ветвях играет,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла. (Весна)
Вдоль дорожек без труда
Мчится талая вода.
Снег от солнечных лучей
Превращается в. (Ручей)
Во дворе стоит дворец,
Там живёт один певец.
Очень ловкий молодец
И зовут его (Скворец)
Воспитатель: О каком времени года мы отгадывали загадки?
Дети: О весне (включить запись с пением птиц).
Воспитатель: Наступила весна. Птицы прилетели из теплых краев. А каких перелетных птиц вы знаете? Воспитатель показывает на картине изображения перелетных птиц (проектор).
Воспитатель: Дети, вот птички прилетели, а домиков у нас нет, ребята поможем птичкам?
Дети: Да.
Воспитатель: Самыми первыми из теплых краев прилетают скворцы, как называется домик, в котором живут птицы? Сейчас я вам подскажу:
Смастерим для птичек дом
С круглым маленьким окном.
Вот скворец сел на орешник,
Строем мы ему. (Скворечник)
Воспитатель: А домик называется скворечник (хоровой и индивидуальный повторы). Правильно, дети! А сейчас мы с вами пойдем строить скворечники! (дети идут за воспитателем).
Физкультминутка (включить музыкальное оформление)
Дружно мы сейчас пойдем (шагаем др. за др. по кругу)
И построим птичкам дом
Пилим мы пилой дощечки: (Пилим дощечки).
Вжик-вжик, вжик-вжик.
Из них сколотим мы скворечник : (Работаем молоточком).
Тук-тук, тук-тук.
Прилетайте, птицы, в домик (др. за др. по кругу “летим” как птички)
К нам уже Весна пришла,
Мы скворечники развесим (движение вправо-влево,
Тут и там, Тут и там.
Воспитатель: Ребята, сейчас сядем с вами за столы и начнем работать.
Воспитатель показывает картинку с изображением скворечника и называет части, из которых он состоит, обращая внимание, что эти части похожи на геометрические фигуры. Сам скворечник - на прямоугольник, крыша – на треугольник, а окошко – на круг. У каждого ребенка лежат вырезанные фигуры для аппликации. Воспитатель вместе с детьми проговаривает цвет составных частей скворечника (крыша – красная, стены – синие, окошко желтое). Воспитатель предлагает детям вместе с ним сделать скворечник, объясняет и показывает, в какой последовательности и как нужно приклеивать его составные части. (Включить запись спокойной музыки). Воспитатель продолжает учить детей технике работы с кистью, клеем, напоминает, что надо пользоваться салфеткой и убирать остатки лишнего клея. Воспитатель к своему скворечнику приклеивает жердочку, на которую «прилетела» птица.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот и первая птичка прилетела в скворечник! Послушайте, она говорит нам «спасибо» на своем птичьем языке. Ребята, а вот к нам еще гости прилетели, посмотрите! Подойдите ко мне, и каждый возьмет себе по одной птичке (птицы подвешены на тематической подвеске) Вот как хорошо! (Дети встают, идут к тематической подвеске, каждый берет по птице). И вы своих птичек «посадите» на свой скворечник (дети приклеивают птиц).
Рефлексия.
-Ребята вам понравилось занятие?
-От кого нам пришло письмо?
-Для какой птицы мы делали домик?