Дамира Янтикова
Итоговое занятие — игра для детей старшей группы (5–6 лет) «Назад в прошлое»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.
Программные задачи
Обучающие задачи:
• формировать знания о военных, о защитниках Родины;
• формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности;
Публикация «Итоговое занятие — игра для детей старшей группы (5–6 лет) „Назад в прошлое“» размещена в разделах
• формировать самостоятельную личность, способность к сотрудничеству и принятию решения, инициативность, умение поставить цель и выбирать адекватные пути ее достижения;
Развивающие задачи:
• развивать логическое мышление, силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость;
Воспитательные задачи:
• воспитывать у детей качества, необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче;
• воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, уважение к своим предкам, ветеранам ВОВ.
Использование современных образовательных технологий: игровые, личностно – ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные технологии.
Словарная работа: подвиг, герой, победа, отважный, бесстрашный, фашисты.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий на тему: «Великая Отечественная Война». Чтение и заучивание стихотворений, художественной литературы. Рисование, лепка по теме: «Был трудный бой», «Домой с победой». Чтение рассказа «Умная галка». Изготовление (совместно с родителями) макета «машины времени», военной техники. Подготовка и рассматривание презентаций, альбомов о подвигах советского народа в годы войны. Составление рассказа «Случай на войне» совместно с родителями. Разучивание песен, танцев, решение ребусов, отгадывание загадок.
Оборудование и материалы: треугольное солдатское письмо, экипировка на каждого ребенка, шоколадные медальки, макет «машины времени», макеты военной техники, флаг, бинокли, автоматы, снаряды, бинты, вата, зеленка, йод, спортивный инвентарь, магнитофон, ноутбук.
Ход игры.
Воспитатель приглашает детей на утренний круг :
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на линейный календарь, и скажите, какой праздник мы будем отмечать совсем скоро?
- Да, День Победы! Это самый светлый и радостный праздник. 74 года назад, 9 мая закончилась война. Мы с благодарностью вспоминаем наших прадедушек, воинов, отстоявших мир в жестокой битве. Всем солдатам, ветеранам, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным небом. Вечная им память!
А сегодня, я хочу вам рассказать интересную историю. Как вы уже знаете, я недавно ездила к себе на родину, и нашла в бабушкином сундуке старое треугольное письмо, которое бабушка хранила и берегла всю свою жизнь. Я привезла это потрепанное временем письмо, и хочу вам его прочитать.
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте мои дорогие! Наш полк попал в окружение. Мы сражались до последней капли крови. Я получил ранение в ногу. Чтобы полковое знамя не досталось врагу, я его спрятал, а сам попал в госпиталь.
После выздоровления меня перебросили на передовую.
Я очень хотел вернуться на то место, где спрятал флаг, к сожаленью мне это не удалось».
Воспитатель:
- Ребята, мой дедушка не вернулся с войны, но мне очень хочется исполнить его мечту.
- Я предлагаю вам отправиться назад в прошлое, и сделать то, что не удалось моему дедушке. А поможет нам в этом «машина времени», которую мы с вами изготовили. Вы готовы отправиться назад в прошлое?
Воспитатель:
- Солдатам было трудно выполнять боевые задания. Они воевали и в жару, и в холод, и под проливным дождём. Я думаю, что вы уже подросли, и можете вести себя, как настоящие солдаты, и выполнять боевые задания. Поэтому сегодня нас ждёт самая настоящая военная игра. Вы готовы! Тогда вперед, к победе!
Дети вместе с воспитателем идут на спортивную площадку, который оформлен в стиле военного времени.
Дети проходят в «машину времени», а на выходе родители им помогают перевоплотиться в солдат, воспитателю в командира полка. Все оказываются на спортивной площадке, который оформлен в стиле военного времени.
Командир полка:
- Товарищи солдаты! Слушайте приказ! Ваша задача найти утерянный флаг и доставить его в штаб. Задание очень сложное, вам необходимо будет преодолеть много препятствий. К выполнению боевого задания готовы?
Солдаты: "Готовы!"
Командир полка:
- К выполнению задания приступить!
Ход игры.
1 задание - «Минное поле».
В корзине находятся «мины» (кубики, завёрнутые в бумагу).
«Мины» (кубики) перемешаны со смятой бумагой. Бумага того же цвета, что и сами «мины». «Мины» распределены по всей коробке.
Задача саперов - найти и обезвредить «мины».
2 задание – «Танкисты».
Дети садятся в танки (макеты) и метают гранаты (кегли) в самолеты противника.
3 задание – «Под ливнем пуль».
Противник ведёт непрерывный огонь. Необходимо пробраться до госпиталя таким образом, чтобы враг не заметил, провести раненых и не потерять ни одного бойца. Как это сделать?
Нужно всем взяться за руки, накрыться плащ-палаткой, чтобы стать
невидимыми. В результате прохождения задания «появляются» раненые.
4 задание - «Полевой госпиталь».
Всех раненых доставляют в госпиталь. Санитары оказывают первую
медицинскую помощь, делают перевязку раненым.
Для раненных солдат выступает агитбригада, которая «приезжает» на военной машине (макет машины изготовлен из картона).
Танец: " Дети войны" (выступают дети подготовительной к школе группы).
Песня "От героев былых времен", в исполнении Никиты Буданова.
5 задание – «Сеть».
Чтобы узнать, где находится флаг, необходимо достать портфель
секретными документами. На пути преграда – ловушка. Это хитрость
противника. Нужно проползти на животе под стойками, где на разной
высоте закреплены гимнастические палки. Если дотронешься до палок, то происходит «взрыв». Назад вернуться тем же путем.
Портфель, взятый у противника, закрыт на ключ. Необходимо его найти. Чтобы узнать, где он находится, надо осуществить радиоперехват.
6 задание – «Радиоперехват».
Связисты прокладывают провода (скакалки) для подключения рации. Их нужно проложить ровно, иначе будет плохая связь. Из перехваченной радиограммы удается установить место нахождения ключа от портфеля.
7 задание – «Ключ».
На площадке стоят 3 контейнера с различными наполнителями:
- окрашенная вода;
- мелкие предметы;
- снаряды (маленькие мячи) можно брать, назвав слово на военную тему.
Из перехваченной радиограммы удалось узнать, что ключ на дне одного из этих контейнеров.
Ключ найден. Портфель открыт. В руках секретный документ, в котором указано место нахождения флага.
8 задание – «Флаг».
Разведчики двигаются по площадке и ищут место с опознавательным знаком. (Флаг зарыт в песочнице, рядом со спортивной площадкой). Бойцы находят флаг.
Командир полка:
- Отряд, равняйсь, смирно! Товарищи бойцы, задание выполнено – флаг найден. Я хочу выразить вам свою благодарность, за успешно выполненное задание, и наградить отряд медалями (вручение медалей).
Дети вместе с воспитателем проходят через "машину времени" и возвращаются в настоящее время.
Рефлексия:
Вам понравилась путешествие прошлое?
Вы, рады, что помогли найти флаг полка?
Что вам больше всего понравилось?
Что вы сегодня узнали нового?
Воспитатель:
Мы обязательно будем с вами играть в такие интересные игры. Следующая игра состоится - 1 июня, в "День Защиты детей".
До новых путешествий, друзья!