Семёнова Тамара Александровна
Воспитательское занятие «Добру откроется сердце»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательское занятие
Тема: «Добру откроется сердце»
Воспитатель : Семёнова Т. А.
Цель: Формировать представление о таких нравственных качествах личности как доброжелательность. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека, умение оценивать свое поведение и поведение других людей.
Воспитатель : (введение в тему, проблемная ситуация)
Воскресенье. По телевизору должна идти интересная передача для детей. Но мама просит в это время погулять с младшим братом. Какой вариант поведения вы выберете?
Публикация «Воспитательское занятие „Добру откроется сердце“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
- сначала посмотрю сказку, потом пойду гулять;
- предложу посмотреть сказку вместе с братом;
- пойду погуляю с братом.
(ответы детей)
Воспитатель :
Ребята, сегодня мы с вами поговорим об человеческих отношениях. Отношений людей близких, знакомых, посторонних. Они простые. Казалось бы, но как сложно бывает остаться в этих отношениях Человеком. И от того, насколько каждому удается сберечь в себе и в окружающих все человеческое зависит будущая жизнь.
Вопросы:
Что в человеческих отношениях следует выделить главное (уважение, доброжелательность к людям)
Подумайте, понятие «доброжелательность» и «доброта» равные в своем значении (доброта – это чуткость, отзывчивость по отношению к другим людям)
Объясните понятие «доброжелательность»(это слово состоит из двух слов «желание добра».
Скажите, человек доброжелательный сможет быть грубым, жестоким, злым?
Как общаются доброжелательные люди с другими (приветливы, улыбаются, проявляют заботу, внимание)
Чтобы быть доброжелательным, что необходимо (уважать людей, контролировать свое поведение, простота, сердечность, искренность)
Воспитатель :
Видите, сколько компонентов должно входить в поведение человека, который действительно доброжелателен к людям. Значит, человек должен постоянно контролировать себя? Проверим себя!
Заполнение анкеты:
Воспитатель :
Нужно ответить на 5 «сколько».
Сколько раз и с кем ты сегодня поздоровался?
Сколько раз и кому уступил дорогу?
Сколько раз и по отношению к кому ты удержался от грубости (или не удержался)
Сколько раз ты назвал по имени своего одноклассника?
Сколько раз ты проявил внимание к другому человеку?
(отвечают письменно)
Воспитатель :
Проанализировав ваши ответы, можно сказать, что важно здороваться с близкими, со всеми взрослыми. Уступить не только взрослому, но и девочке. Грубить нельзя ни при каких условиях, если даже ты очень зол.
Вывод: Доброжелательность проявляется не только в словах, но и в поступках. Умение человека выразить свое доброе отношение к другим. Умение отказаться от благ ради другого. Это качество личности налагает ответственность и когда она станет главным в жизни – человек станет человеком.
В. Гюго: «Во внутреннем мире доброта – это солнце»
Хочу я, чтоб добро к тебе пришло,
Как свет весенний, как тепло костра
Пусть для тебя источником добра
Не станет то, что для другого зло.
Пословицы о добре.
(Сложить пословицы из отдельных слов)
Творческая изобразительная деятельность:
Задание:
Нарисовать 5 предметов для открытия нового спец. магазина:
- «Все для доброго волшебника»
- Все для злого колдуна»
Игровая ситуация:
(на восприятие настроения по ситуации)
Воспитатель :
Выберите к каждой картинке такое лицо, какое у детей настроение при ситуации, если:
- Вы опоздали в школу.
- Поднеси вещи.
- Подскажите, как решить задачу.
- Мой подарок тебе на день рождения.
Воспитатель :
Молодцы ребята. Подведем итог. Доброжелательность – желание людям добра. Владеть собой настолько, чтобы уважать других, как самого себя. Проявляйте к людям чуткость, милосердие.
Спасибо за занятие.