Татьяна Новикова
Конспект досуга для старшей группы «Зимние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Привитие детям интереса к спорту, стремления к культурному отдыху.
Образовательные задачи:
- совершенствовать умение детей узнавать виды спорта по пиктограмме;
- активизировать в речи детей названия зимних видов спорта;
- повторить названия спортивного инвентаря и его принадлежность определенному спортсмену;
Публикация «Конспект досуга для старшей группы „Зимние виды спорта“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние виды спорта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Спорт. Конспекты занятий
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- закрепить знания детей о правильном питании и образе жизни спортсменов.
Развивающие задачи:
- развивать ловкость, быстроту, координацию, меткость;
- развивать логическое мышление, воображение, артистичность;
- формировать потребность к творчеству.
Воспитательные задачи:
- создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе;
- воспитание умения коллективной работы, внимательного отношения друг к другу, взаимопомощи.
Демонстрационный материал:
Презентация к занятию.
Оборудование:
Проектор, магнитофон, аудиозаписи: «Песенка Винни-Пуха», «Трус не играет в хоккей», «Все вокруг стараются»; разрезные картинки с изображением спортивного инвентаря, 4 обруча, клюшки, «снежки», «ворота».
Современные образовательные технологии:
Информационно-коммуникационная, технология игрового обучения, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная.
Предварительная работа:
Просмотр презентаций: знакомство с зимними видами спорта, их обозначением пиктограммой; знакомство с инвентарем, используемым спортсменами и правилами проведения соревнований.
Просмотр мультфильма «Винни-Пух».
Ход досуга:
(Вход в зал под песенку Винни-Пуха «Кто ходит в гости по утрам». Слайд 1)
Воспитатель: Друзья, поздоровайтесь с нашими приятными гостями и доброжелательными зрителями!
Воспитатель: Мы входили в зал под знакомую песенку. Кто ее поет?
Дети: Винни-Пух.
Воспитатель: Вспомните, чем закончился его поход в гости?
Дети: Он объелся и застрял в дверях.
Воспитатель: Ему удалось выбраться?
Дети: Да.
Воспитатель: После этого случая Винни-Пух подумал-подумал и решил, что хочет похудеть. К тому же он решил стать сильным, выносливым, ловким, быстрым и здоровым. Кто догадался, что собирается делать Винни-Пух?
Дети: Заниматься спортом.
Воспитатель: Как называют тех, кто занимается спортом?
Дети: Спортсмены.
Воспитатель: Верно. А вот и он сам.
(Слайд 2)
Воспитатель: Винни-Пух решил лета не дожидаться и освоить пока зимние виды спорта. Но он с ними не знаком. Поможем ему?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте поиграем. Я буду показывать вам пиктограмму какого-нибудь вида спорта, а вы называть его. Кстати, кто подскажет мне, что такое пиктограмма?
Дети: Это условный рисунок.
Воспитатель: Да, давайте подскажем Винни, чем он может заняться.
(Слайд 3)
Воспитатель: Какой вид спорта обозначает эта пиктограмма?
Дети: Фигурное катание.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Есть коньки и спортсмен танцует.
Воспитатель: Верно. Как называют этих спортсменов?
Дети: Фигуристы.
(Идет работа. Слайды4-14.)
Воспитатель: Молодцы! Вы узнали все зимние виды спорта. Винни-Пух очень воодушевился, он вспомнил, что у совы в лесу открыто бюро находок, в котором он видел кое-какие вещи, ранее принадлежавшие спортсменам. Давайте заглянем к ней все вместе и попробуем определить, кто же потерял их?
Дети: Хорошо.
Воспитатель: По тропинке кто пройдет, тот к Сове и попадет.
(Ходьба по шнуру)
Воспитатель: Вот мы и добрались. Никто не потерялся?
Дети: Нет.
(Слайд 15)
Воспитатель: Сова рада вас видеть, но предупреждает, что почти все найденные вещи нуждаются в починке. Некоторые и узнать нельзя, пока не починишь. Вы сможете это сделать?
Дети: Да.
Воспитатель: Попробуйте.
(Сбор разрезных картинок, разложенных в 4 кругах на полу.)
Воспитатель: Что отремонтировали девочки?
Дети: Санки.
Воспитатель: Какому спортсмену они могли принадлежать?
(Аналогично другие картинки)
Воспитатель: Вы прекрасно поработали, а Винни-Пух тем временем отыскал еще кое-что и, между прочим, совершенно не нуждающееся в ремонте. Что это? Кому бы пригодилось?
Дети: Это клюшки. Они нужны хоккеистам.
Воспитатель: Медвежонок обрадовался и решил стать хоккеистом. Покажем ему, каким быстрым и метким должен быть хоккеист?
Дети: Да.
Воспитатель: Быстро делимся на две команды. Мальчики встают в колонну у синей метки. Ваша команда – «Быстрые коньки». Поприветствуйте болельщиков.
(Машут руками)
Воспитатель: Девочки встают в колонну у зеленой метки. Это команда «Ловкие клюшки». Поприветствуйте своих болельщиков.
(Приветствие)
Воспитатель: Для начала надо надеть спортивное снаряжение. Начнем с защиты. Что надевают хоккеисты под форму своей команды?
Дети: Наколенники, панцирь, налокотники, щитки, ракушку.
(Показ, куда надевается защита)
Воспитатель: Молодцы. Быстро надеваем форму.
(Имитация)
Воспитатель: Потом на голову хоккеисты надевают специальный… берет.
Дети: Нет! Шлем.
Воспитатель: Ах, извините, шлем. Берем, надеваем, застегиваем.
(Имитация движений)
Воспитатель: Самое главное – не забыть лыжи.
Дети: У хоккеистов на ногах коньки!
Воспитатель: Ой, простите, что-то задумалась. Надеваем, шнуруем. Кому-нибудь помочь шнурки завязать?
Дети: Нет.
(Имитация движений)
Воспитатель: В таком случае, вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Ваша задача взять клюшку и по сигналу добежать до ориентира. Обогнуть его, подбежать к корзине, достать «шайбу», положить на пол и забить гол в ворота. Потом вернуться в команду и передать клюшку следующему. «Шайбой» будут работать снежки. Приступим?
(Идет игра под музыку «Трус не играет в хоккей»)
Воспитатель: Ура! Поздравляем победителей! Вторая команда не расстраивается, вы были также хороши. Думаю, в следующий раз удача будет на вашей стороне. Быстро скользим на стульчики.
(Садятся на стулья)
Воспитатель: Ребята, Винни-Пуху очень понравились соревнования хоккеистов, но он приуныл. Не ожидал, что быть хоккеистом так трудно.
(Слайд16)
Воспитатель: Но, ведь на самом деле и правда, стать спортсменом сразу у нашего друга не получится. Быть настоящим спортсменом – это большой труд. Что он должен делать для этого каждый день?
Дети: Тренироваться, делать зарядку.
Воспитатель: Конечно. Зарядку, между прочим, делают не только профессиональные спортсмены. Ее делают все. Покажем медвежонку, как далае6м зарядку мы?
Дети: Да.
(Физминутка «Все вокруг стараются»)
(Слайд17)
Воспитатель: Винни развеселился. Он готов каждый день начинать с зарядки. А что еще должен делать спортсмен?
Дети: Закаляться.
Воспитатель: Конечно. А еще?
Дети: Правильно питаться.
Воспитатель: Винни-Пух говорит, что самое правильное питание – мед, это и Ослик сразу поймет. Да больше-то ничего и не надо. Главное есть его побольше.
Дети: Нет. Его нельзя есть много.
Воспитатель: А чем же питаются спортсмены?
Дети: Мясом, овощами, фруктами.
Воспитатель: Друзья мои, а сейчас – «черный ящик»! Внимание! У меня 2 совершенно одинаковых черных ящика. В одном из них – лежат продукты, которые любят и едят спортсмены, а во втором – детали от конструктора. Можете ли вы догадаться и назвать «вкусный» ящик?
Дети: Да.
Воспитатель: Как же вы догадались?
Дети: Этот ящик пахнет апельсинами.
Воспитатель: Давайте проверим.
(Открываем ящик и достаем апельсин, яблоко, мандарин, лимон, банан)
Воспитатель: Скажите, как можно одним словом назвать эти продукты?
Дети: Фрукты.
Воспитатель: Отлично поиграли, все угадали. Винни тоже решил теперь правильно питаться.
А еще он будет делать зарядку каждое утро и вместе с Пятачком потихоньку осваивать зимние виды спорта.
Рефлексия.
Воспитатель: Друзья, пришло время прощаться с Винни-Пухом. Вам понравилось играть с ним?
Дети: Да.
Воспитатель: Что было особенно интересным?
(Ответы детей)
Воспитатель: Может быть, что-то показалось трудным?
(Ответы детей)
Воспитатель: Винни-Пух прощается с вами и говорит вам «спасибо» за то, что так много нового рассказали и показали ему.