Папки-передвижки

Итоговое занятие для средней группы

Подгорная Нелли Александровна
Итоговое занятие для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие в средней группе

Цели: Показать знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях в течение года.

Задачи:

Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Закреплять понятия: сзади, спереди, над, под, умение соотносить определенное количество предметов с соответствующим числовым обозначением.

Повторение и закрепление названий геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года.

Темочки:

Развивать логическое мышление.

Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название диких животных и их детенышей.

Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывать умение считаться с мнениями других, выдвигать свои варианты ответов. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Ход занятия:

- Ребята. Какое у вас настроение? А чтобы было еще лучше поздороваемся со всем миром и улыбнемся друг другу:

Здравствуй, небо голубое! (Одна рука вверх и вправо)

Здравствуй, солнце золотое! (Другая рука вверх и влево)

Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху).

Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек).

Мы живем в одном краю! (Встать и развести руки в стороны).

Всех я вас приветствую! (Рукопожатие двумя руками над головой).

Мы за руки возьмемся, (дети берутся за руки и качают ими)

Друг другу улыбнемся (наклоняются вправо, влево, улыбаются)

Мы не будем ссориться (грозят указательным пальцем)

Будем мы дружить, (Жмут две руки у себя над головой).

Ручками своими (крутят кистями перед лицом «фонарики»).

Тепло души дарить. (гладят друг друга по рукам, по спине и голове).

Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.

Сегодня у нас необычное занятие, к нам сегодня должен прийти гость. (стук в дверь)

- Здравствуйте ребята зовут меня тётушка сова. У меня есть своя лесная школа. Мы со зверятами узнали, что в вашем детском саду дети учатся и получают знания, как и в моей школе. Но мои ученики не верят, что в детском саду дети получают знания и говорят, что там только спят, кушают и играют. Правы ли мои лесные зверята? (ответы детей)

-Вы правда занимаетесь и учитесь? (ответы детей)

-Так как учебный год заканчивается, а это значит, что вы многому научились.

-Мы решили проверить ваши знания и готовность к переходу в подготовительную группу приготовили вам много заданий.

-Вы готовы к экзамену? (ответы детей) Тогда отправляемся в мою лесную школу.

- но прежде чем отправиться вы должны ответить мне на некоторые вопросы сейчас я проверю сможете ли вы справиться з заданиями которые мы вам приготовили? Слушаем вопросы внимательно.

1 задание:

- Ребята, назовите времена года.

- Какое время года сейчас? (весна).

- Какой месяц сейчас? (май).

- Сколько месяцев в году? (12).

- Сколько месяцев в каждом времени года?

- Назовите по порядку начиная с зимы (ответы детей).

- Назовите весенние месяцы (март, апрель, май).

- А сколько дней в неделе? (семь).

- Сколько рабочих дней? Назовём их по порядку.

- сколько выходных? Назовём их

- Какой день сегодня?

- Какие части суток вы знаете?

- Назовите по порядку части суток.

Молодцы! А вы знаете как нужно вести себя в лесу? (ответы детей)

И теперь мы отправляемся в путешествие. ,

- Ребята, чтобы попасть в лес нам надо перебраться через широкую реку, чтобы переправиться через нее нужно построить лодку. У меня на столе лежит стекло, камушек, деревянная дощечка и кусочек картона и металлический кусочек. Попробуем определить, что не тонет в воде. (Эксперимент)

- Да в воде не тонет дерево. Лодку построим из деревянных геометрических фигур. Какие фигуры для этого потребуются (Прямоугольник, треугольники). (работа на доске 2 человека)

Молодцы, ребята, у нас получилась чудесная лодка. И теперь мы сможем попасть в лес.

2 задание. (на доске)

- Следующее задание вам приготовил лисёнок, уж очень он любит рисовать сказки, и нарисовал вам картинки. Давайте посмотрим и угадаем иллюстрации из каких сказок он нам приготовил.

- Ребята вам не кажется, что на этих картинах что-то не так, какие-то герои потерялись и не туда попали.

Дидактическая игра «Загадки художника»

Детям нужно рассказать в какую сказку попали Колобок и Кот в сапогах.

Кот в сапогах: «Снежная королева», «Золушка», «Русалочка», «Три поросенка», «Красная

шапочка».

Колобок: «Царевна Лягушка», «Гуси-лебеди»,

«Морозко», «Царевна Несмеяна», «Конек-горбунок».

3 задание. (презентация)

- Задание от медвежонка:

Игра «Скажи одним словом» (обобщение)

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

4 задание:

Задание приготовил ёжик.

Игра «Назови детенышей». Игра с мячом

- Медведь – (медвежонок) а если их много? (медвежата).

- Волк - (волчонок)а если их много? (волчата).

- Заяц - (зайчонок)а если их много? (зайчата).

- Лиса - (лисенок)а если их много? (лисята).

- Коза – (козлёнок)а если их много? (козлята).

- Кошка – (котёнок) а если их много? (котята).

- Белка – (бельчонок) а если их много? (бельчата).

- Мышка – (мышонок) а если их много? (мышата).

Молодцы! Вы справились с заданиями.

5 задание: (презентация по математике) это задание приготовила тётушка сова.

А сейчас задание, которое приготовила сама тётушка сова.

(работа с презентацией)

6 задание.

Задание от бельчонка.

«Наоборот»

Примерные слова. большой, громко, грустный. Высокий, открыть, легко, сильный, тепло, чистый.

Молодцы. Вы успешно с справились со всеми заданиями. И я с уверенностью могу сказать, что вы готовы к переходу в подготовительную группу. В знак вашей готовности, мы вручаем вам медальки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группеИтоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группе Задачи: Образовательные: 1. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь. 2. Расширять.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Итоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителямиИтоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителями Цель: Упражнять в счете до пяти; закрепить знания цифр в пределах 5, умение соотносить их с количеством. Уточнить представление о порядковом.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Итоговое занятие «Мир сказки» в средней группеИтоговое занятие «Мир сказки» в средней группе Итоговое занятие по «Социально – коммуникативному развитию» и «Познавательному развитию» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия.

Итоговое занятие в средней группе «Красная Шапочка» Итоговое занятие «Красная шапочка» средняя группа. Программное содержание : - Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;.

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем» Тема: «Всё мы знаем и умеем» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Автор публикации:
Итоговое занятие для средней группы
Опубликовано: 20 октября 2020 в 14:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Подгорная Нелли Александровна (УИ 370865) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД