Подгорная Нелли Александровна
Итоговое занятие для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в средней группе
Цели: Показать знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях в течение года.
Задачи:
Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Закреплять понятия: сзади, спереди, над, под, умение соотносить определенное количество предметов с соответствующим числовым обозначением.
Повторение и закрепление названий геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
Развивать логическое мышление.
Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название диких животных и их детенышей.
Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывать умение считаться с мнениями других, выдвигать свои варианты ответов. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Ход занятия:
- Ребята. Какое у вас настроение? А чтобы было еще лучше поздороваемся со всем миром и улыбнемся друг другу:
Здравствуй, небо голубое! (Одна рука вверх и вправо)
Здравствуй, солнце золотое! (Другая рука вверх и влево)
Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху).
Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек).
Мы живем в одном краю! (Встать и развести руки в стороны).
Всех я вас приветствую! (Рукопожатие двумя руками над головой).
Мы за руки возьмемся, (дети берутся за руки и качают ими)
Друг другу улыбнемся (наклоняются вправо, влево, улыбаются)
Мы не будем ссориться (грозят указательным пальцем)
Будем мы дружить, (Жмут две руки у себя над головой).
Ручками своими (крутят кистями перед лицом «фонарики»).
Тепло души дарить. (гладят друг друга по рукам, по спине и голове).
Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.
Сегодня у нас необычное занятие, к нам сегодня должен прийти гость. (стук в дверь)
- Здравствуйте ребята зовут меня тётушка сова. У меня есть своя лесная школа. Мы со зверятами узнали, что в вашем детском саду дети учатся и получают знания, как и в моей школе. Но мои ученики не верят, что в детском саду дети получают знания и говорят, что там только спят, кушают и играют. Правы ли мои лесные зверята? (ответы детей)
-Вы правда занимаетесь и учитесь? (ответы детей)
-Так как учебный год заканчивается, а это значит, что вы многому научились.
-Мы решили проверить ваши знания и готовность к переходу в подготовительную группу приготовили вам много заданий.
-Вы готовы к экзамену? (ответы детей) Тогда отправляемся в мою лесную школу.
- но прежде чем отправиться вы должны ответить мне на некоторые вопросы сейчас я проверю сможете ли вы справиться з заданиями которые мы вам приготовили? Слушаем вопросы внимательно.
1 задание:
- Ребята, назовите времена года.
- Какое время года сейчас? (весна).
- Какой месяц сейчас? (май).
- Сколько месяцев в году? (12).
- Сколько месяцев в каждом времени года?
- Назовите по порядку начиная с зимы (ответы детей).
- Назовите весенние месяцы (март, апрель, май).
- А сколько дней в неделе? (семь).
- Сколько рабочих дней? Назовём их по порядку.
- сколько выходных? Назовём их
- Какой день сегодня?
- Какие части суток вы знаете?
- Назовите по порядку части суток.
Молодцы! А вы знаете как нужно вести себя в лесу? (ответы детей)
И теперь мы отправляемся в путешествие. ,
- Ребята, чтобы попасть в лес нам надо перебраться через широкую реку, чтобы переправиться через нее нужно построить лодку. У меня на столе лежит стекло, камушек, деревянная дощечка и кусочек картона и металлический кусочек. Попробуем определить, что не тонет в воде. (Эксперимент)
- Да в воде не тонет дерево. Лодку построим из деревянных геометрических фигур. Какие фигуры для этого потребуются (Прямоугольник, треугольники). (работа на доске 2 человека)
Молодцы, ребята, у нас получилась чудесная лодка. И теперь мы сможем попасть в лес.
2 задание. (на доске)
- Следующее задание вам приготовил лисёнок, уж очень он любит рисовать сказки, и нарисовал вам картинки. Давайте посмотрим и угадаем иллюстрации из каких сказок он нам приготовил.
- Ребята вам не кажется, что на этих картинах что-то не так, какие-то герои потерялись и не туда попали.
Дидактическая игра «Загадки художника»
Детям нужно рассказать в какую сказку попали Колобок и Кот в сапогах.
Кот в сапогах: «Снежная королева», «Золушка», «Русалочка», «Три поросенка», «Красная
шапочка».
Колобок: «Царевна Лягушка», «Гуси-лебеди»,
«Морозко», «Царевна Несмеяна», «Конек-горбунок».
3 задание. (презентация)
- Задание от медвежонка:
Игра «Скажи одним словом» (обобщение)
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
4 задание:
Задание приготовил ёжик.
Игра «Назови детенышей». Игра с мячом
- Медведь – (медвежонок) а если их много? (медвежата).
- Волк - (волчонок)а если их много? (волчата).
- Заяц - (зайчонок)а если их много? (зайчата).
- Лиса - (лисенок)а если их много? (лисята).
- Коза – (козлёнок)а если их много? (козлята).
- Кошка – (котёнок) а если их много? (котята).
- Белка – (бельчонок) а если их много? (бельчата).
- Мышка – (мышонок) а если их много? (мышата).
Молодцы! Вы справились с заданиями.
5 задание: (презентация по математике) это задание приготовила тётушка сова.
А сейчас задание, которое приготовила сама тётушка сова.
(работа с презентацией)
6 задание.
Задание от бельчонка.
«Наоборот»
Примерные слова. большой, громко, грустный. Высокий, открыть, легко, сильный, тепло, чистый.
Молодцы. Вы успешно с справились со всеми заданиями. И я с уверенностью могу сказать, что вы готовы к переходу в подготовительную группу. В знак вашей готовности, мы вручаем вам медальки.