Наталья Павличенко
Итоговое занятие для разновозрастной группы «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие для разновозрастной группы (3–4 г., 4–5 лет) «Космическое путешествие»
(занятие по развитию речи, математике, ознакомлению с природой, народоведению, аппликации)
Цель: выявить усвоенные детьми знания, умения внимательно слушать, отвечать на вопросы, самостоятельно выполнять задания.
Задачи:
• Уточнить умение свободно вести диалог, использовать в диалоге все части речи, обобщающие слова. Синонимы и антонимы; также уточнять словарный запас детей; умение говорить грамматически правильно; использовать в речи сложные предложения; дифференцировать звуки.
Публикация «Итоговое занятие для разновозрастной группы „Космическое путешествие“» размещена в разделах
• Знают ли дети природу Космоса и природу планеты Земля; знание своей страны, народности, места проживания.
• Владеют ли дети знаниями о цифре и числе; о количестве, множестве предметов, геометрических фигурах; также в умении ориентироваться во времени, считать в пределах «5» количественным и порядковым счетом.
• Выявить у детей приемы и навыки выполнения конструирования из геометрических фигур; навыки и приемы наклеивания их; владеть определенными знаниями о видах изобразительного искусства; в художественно-творческой деятельности уметь планировать свои действия.
Материалы: иллюстрационный дидактический материал, раздаточный материал.
Организационный момент:
Ребята, нас сегодня день сказочных превращений! Сегодня мы превратимся в разноцветные звездочки- 1, 2, 3 в звездочки нас преврати!
- Где живут звездочки? (на небе. В космическом пространстве)
Правильно, они живут в космосе. Звездочки умеют играть, давайте поиграем: 1, 2, 3, 4, 5
Будем звездочки считать!
Эта звездочка упала,
Эта звездочка пропала,
Эту спрятала Луна,
Эта вовсе не видна!
Ну, а эта, та что водит
До рассвета ей сиять
И друзей своих искать!
- Звезды живут а небе, а какие еще космические объекты живу на небе? (Солнце, Луна, звезды, кометы)
- Как называется самая большая звезда? (Солнце)
- Как называется наша планета? (Земля)
- У нас сегодня день волшебных превращений, и я предлагаю превратиться в настоящих космонавтов, отправиться в космическое путешествие.
- Давай подготовимся превращению, присядем, успокоимся и послушаем космическую музыку (звучит космическая композиция)
Дыхательная гимнастика «Послушай свое сердечко»
Дети правой рукой слушают, как бьется сердечко. Чтобы его успокоить, нужно сделать некоторые дыхательные упражнения.
Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос, произносим звук «ф». Повторить 5-10 раз. Упражнение выполняется бесшумно, плавно, так, чтобы даже подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании.
Теперь давайте снова послушаем сердечко, как оно стучит. Вот теперь мы можем смело отправляться в полет!
1, 2, 3 – в космонавтов преврати! Космонавты очень смелые, сильные и умные люди, они знают очень много!
- Мы превратились в космонавтов и отправимся в полет! На чем же мы полетим в космос? Полетим на ракете.
Речевая игра со словами: «Ракета»
(дети рассматривают изображение ракеты)
- Предлагаю выяснить, кто у нас самый умный космонавт? Кто быстро ответит на вопрос, тот получит звездочку-награду!
- Что такое ракета?
- Для чего ракета нужна людям, космонавтам?
- Кто сделал ракету?
- Из какого материала она сделана?
- Назовите предметы похожие на ракету. (слова-асоциации)
- Придумайте предложения со словами – ракета.
- Назовите первый звук в слове ракета.
- Придумайте слова со звуком «Р»
Артикуляционная гимнастика
Чу-чу-чу, в космос полетать хочу.
Им-им-им, на ракете полетим.
Ды-ды-ды, долетим мы до звезды.
Ой-ой-ой, затем вернемся мы домой.
Математическое упражнение.
- А теперь давайте посмотрим, у кого больше всех наград и сосчитаем их. Дети считают свои звездочки и обозначают их определенной цифрой, которые лежат на столах.
Дидактическая игра «Какая цифра пропала?»
- А теперь уважаемые космонавты еще один конкурс! Посмотрите на эти фигуры, как они называются (геометрические).
Я предлагаю вам из них сложить красивую ракету.
Давайте посмотрим, какие геометрические фигуры мы будем использовать для этого. (дети на лисе бумаги выкладывают из фигур ракету)
- Я поняла, что вы очень умные ребята, вы много знаете, поэтому можете стать космонавтами (пригласить сесть в «ракету»)
- Самыми первыми займут свои места в ракете, те дети-космонавты, которые назовут дни недели.
Математическая игра «Живая неделя»
Дети называют дни недели последовательно.
- Теперь мы все к полету готовы!
- Хочу вам сказать, что космонавты не только умные и сильны, и смелые, они еще и воспитанные и дисциплинированные.
Сейчас мы сядем удобно, выпрямим свои спинки и успокоим себя.
Релаксационное упражнение «Я хороший и добрый…»
Дети сидят, звучит музыка, воспитатель предлагает детям закрыть глазки, успокоиться, погладить себя по плечам руками и сказать: Я – добрый, хороший, ласковый, спокойный и милый! (дети себя гладят по плечам). Я, как солнышко всех согреваю своим теплом!
Фонопедическое упражнение «Ракета»
Наш экипаж к полету готов. Внимание, займите свои места. Проверим, все ли системы космического корабля работают.
- Пристегнули ремни-
-Проверим топливо- произносят «ш-ш-ш».
-Открываем и закрываем люки- делают glissando на звук (а).
-Проверяем радио- произносят короткие и длинные звуки «у»
-Включаем мотор- произносят звук (р) и вращают кулачками.
- Представьте, что мы улетаем в космос, летим к далеким планетам!
- Как вы думаете, на далеких планетах мы можем, кого-то встретить?
- Я думаю, что где то тоже живут инопланетяне, кто они такие? Как вы думаете (ответы детей)
- Если мы их встретим, то что мы им расскажем?. Я думаю, мы им расскажем с какой планеты мы прилетели! (Земля)
- А еще, что наша планета такая разноцветная? Почему она такая красочная? (природные рельефы, равнины, горы, моря)
Музыкальная физкультминутка «А-а, в Африке горы вот такой вышины!»
- Давайте расскажем, какие удивительные цветы растут на нашей планете.
Пальчиковая игра «Семья»
- Как называется город в котором мы живет? Как называется наша республика?
- Молодцы, мы еще не рассказали, какие замечательные животные живут на нашей планете….расскажем!
Музыкальная физкультминутка «У жирафа пятна, пятна»
- Молодцы, вы очень много знаете всего, поэтому, когда вырастете, вы точно станете космонавтами, и отправитесь в полет!
- А сейчас, мы сделаем себе ракеты на память о нашем путешествии!
Аппликация «Ракета»