Мамбетова Жибек Крыхбаевна
Конспект итогового занятия «Что, где, когда» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Открытое итоговое интегрированное занятие в
подготовительной группе на основе интеллектуальной – игры викторины: «Что? Где? Когда?»
Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания. Формировать умение работать в команде, принимать общее решение и обосновывать его. Расширять кругозор детей. развитие познавательного интереса, интеллектуальной инициативы.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект итогового занятия „Что, где, когда“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
1. Закреплять умения самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять умение считать примеры на слух в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе соединяя по цифрам по порядку.
2. Закреплять умение детей в чтении слогов, слов. Закреплять звуко-буквенный анализ слова; умение соотносить звук с буквой и символом.
3. Закреплять умения дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.
4. Закреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении; знания русских произведений.
5. Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, песочные часы.
6. Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.
Развивающие:
1. Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
2. Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.
3. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).
Воспитательные:
1. Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.
2. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
3. Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору (сказкам, загадкам, песням); нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.
Приоритетная область: познавательное развитие (ФЭМП, природное окружение, предметное окружение).
Интеграция образовательных областей:
– речевое развитие (связная речь, обогащение словаря новыми словами, коммуникабельность в общении);
– социально-коммуникативное развитие (игра, трудовое и нравственное воспитание);
– художественно-эстетическое развитие (музыкальная разминка-танец, аппликация, эстетика оформление зала).
Оборудование:
Демонстрационный материал: оформление музыкального зала; столы для участников игры, ведущих; игровой стол-круг, разделенный на 8 секторов, волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик; знак музыкальной паузы – скрипичный ключ; готовая презентация, мультимидийный проектор, музыкальные заставки для начала игры, для момента вращения волчка, для музыкальных пауз; песочные часы; 1мольберт; листочки с заданиями «Соедини по точкам»; 1 конверт с разрезными слогами; фишки, картинки для звуко – буквенного анализа, мяч, 1 конверт с примерами, образцы аппликации «Цветок» - 4шт, лепестки для аппликации.
Ход занятия:
В группу внесли черный ящик под музыку игры «Что, где, когда?»
Восп. : - Ребята, посмотрите, а что это нам принесли? Как вы думаете, что это такое? А что за музыка играла? Вы когда – нибудь слышали эту музыку? (Музыка от игры «Что, где, когда?»). А вы когда – нибудь смотрели эту игру? А для чего принесли нам этот ящик? (Чтобы мы смогли поиграть в игру Что? Где, Когда). А кто знает как называют игроков в этой программе? (Знатоки). А мы с вами достойны быть знатоками? (Да)
- Как вы думаете, что может лежать в черном ящике? ( Атрибуты для игры: волчок, конверты с заданиями). Что можно сделать с этими атрибутами? Будем играть?
Воспитатель совместно с детьми готовит игровое оборудование: Устанавливает волчок на столе, раскладывают вопросы.
Воспитатель – Я хочу представить вам наших игроков. Уважаемые зрители, поприветствуем наших игроков аплодисментами. Уважаемые знатоки, поприветствуем наших гостей. Я хочу познакомить вас с правилами нашей игры. Вы видите на игровом поле стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. В каждом конверте находится задание, которое вы должны выполнить. Мы крутим волчок, когда стрелка останавливается, мы вскрываем конверт и выполняем задание. Если вдруг стрелочка укажет на пустое место, то мы будем брать следующий конверт по часовой стрелочке.
Игра будет идти на очки, если вы правильно выполняете задание, даже часть из вас, то вы получаете очко. Пока счет у нас 0:0. Если вдруг вам не удастся выполнить задание, то очко достанется героям.
В начале игры нам необходимо провести разминку. Для неё отводится всего 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. Итак, вы готовы? (Готовы). Ответ принимаем только у того, кто поднимет руку.
Разминка
1. Сколько этажей в 5-этажном доме(5)
Что длиннее неделя или месяц (месяц)
У какой фигуры нет ни начала, ни конца (круг)
Сколько в пустом стакане клубники (пусто)
Маленькая девочка, живущая в цветке? (Дюймовочка)
В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)
Почему нельзя пить морскую воду? (Она соленая.)
2. После чего обычно бывает радуга? (После дождя)
3. Где кенгуру носит своих детенышей? (В сумке)
Какой подарок принесли Мухе-Цокотухе блошки? (Сапожки)
Кто с цветов собирает пыльцу? (Пчелка)
Кто из животных не любит солнца? (Крот)
Воспитатель: – Разминка прошла блестяще, можно приступать к игре.
Звучит музыка из передачи “Что? Где? Когда?”.
Воспитатель: – Внимание, I раунд! (крутится волчок)
Волчок останавливается.
Воспитатель: И так
Задание № 1, это “Веселая задачка”(конверт)
С вами играет Незнайка. Послушайте, что он вам написал (использование презентации) : «Уважаемые знатоки. Я хочу пойти в школу, как и вы, но только задачки я решаю плохо. Вот мое задание. Научите решать и составлять задачи».
Воспитатель: Ребята, в конверте есть еще примеры, по которым вы должны составить задачи. На обдумывание 1 минута, долго не растягиваем, берем предметы не большие.
Капитан: Ребята, а из чего мы можем составить задачи. Из любых предметов в группе. (Дети берут любые предметы и по примерам составляют задачу).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием и зарабатываете одно очко. (Опрашиваем 2-3 человека полным ответом, остальные коротким)
Выставляется счет. (На мольберт)
Воспитатель: Продолжаем игру.
Воспитатель: – Внимание, 2 раунд! (крутится волчок)
Звучит музыка из передачи “Что? Где? Когда?”. Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 2.
Задание №2, это «Отгадай Ребус»
Воспитатель: Это задание от Мальвины.
-Здравствуйте ребята, знаю что вы ребусы умеете разгадывать. На картинках вам предлагается отгадать 4 ребуса за одну минуту. Итак, время пошло.
Звучит музыка из передачи “Что? Где? Когда?”.
Ответы: Хлев, булавка, незабудка, фрак.
Гимнастика для глаз.
Воспитатель: – Внимание, 3 раунд! (крутится волчок)
Воспитатель: Продолжаем игру.
Задание №3 «Школьные принадлежности»
Воспитатель: Итак, от кого же это задание? (Карлсон). Что же он пишет?
– Привет знатоки, это я Карлсон самый обаятельный и привлекательный сладкоежка в мире. Я приготовил для вас конверт, а в конверте слоги. Выложите из слогов слова и вы узнаете, какие учебные пособия понадобятся вам в школе. Вы должны сейчас за одну минуту составить слова из этих слогов. Посмотрим, получится ли у вас? И так время пошло, начали!
Воспитатель: Будьте внимательны, совещайтесь. Молодцы!
Капитан: Ребята, где мы можем найти школьные предметы? (Дети по группе собирают школьные принадлежности и приносят на стол, где лежат слоги. Под своими предметами выкладывают слово из слогов)
Ответы: Глобус, альбом, тетрадь, книга, пенал, ручка, карандаш.
Воспитатель: Продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи “Что? Где? Когда?”.
Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 4.
Задание №4. БЛИЦ ВОПРОС: Вносят Черный ящик. Ребята, как вы думаете что там? Загадка
Круглый я как Шар земной
Все гоняются за мной.
Лупят ногами, руками,
А я убегаю - прыжками. (Мяч)
В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)
Черная лесная ягода. (Черника)
Как называется домик птицы? (Гнездо)
Какой цветок имеет шипы (роза?
Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…
Какое дерево считают стройным? (Береза)
Сколько в неделе дней?
Они показывают время. (Часы)
В какой стране мы живем?
Назовите президента России?
В каком городе мы живем?
Предложение состоит из чего? (Слов)
Слова делятся на что? (Слоги)
Звуки бывают? (Гласные и согласные)
Буквы мы видим и пишем, а звуки? (слышим и говорим)
Как называется большое темное облако? (Туча)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи “Что? Где? Когда?”.
Воспитатель: – Внимание, 5 раунд! (крутится волчок)
Стрелка останавливается на цифре 5.
Задание №5 Интерактивная игра от Бабы Яги
Воспитатель : Этот вопрос от Бабы Яги (просмотр презентации)
– Слышала я, что вы считать хорошо умеете. Вот у меня задание есть. (Интерактивная игра).
Воспитатель : Молодцы!
Музыкальная пауза
Физкультминутка:
Делай так! (Буги – Вуги)
(просмотр презентации).
Воспитатель: Продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи “Что? Где? Когда?”.
Воспитатель: – Внимание, 6 раунд! (крутится волчок)
Стрелка останавливается на цифре 6.
Задание №6 Игра «Соедини по точкам». ( Задание от кота Леопольда: Мои друзья)
Детям раздаются листочки с заданием, они самостоятельно берут карандаши и выполняют за столом.
Воспитатель: Продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи “Что? Где? Когда?”.
Воспитатель: – Внимание, 7 раунд! (крутится волчок)
Задание №7
Стрелка останавливается на цифре 7.
Задание № 7 «Звуковой анализ слов» от крокодила Гены
-Здравствуйте мои дорогие, я хочу проверить, знаете ли вы из каких звуков состоят слова? Я предлагаю Вам карточки с картинками и со словами, а вы сделайте мне звуковой анализ слов.
Капитан: Ребята, как мы будем делать звуковой анализ слов? Что нам для этого надо? Где возьмем фишки? (Отвечают 2 человека, остальные просматриваем визуально)
Команда выполняет задание.
Воспитатель: Продолжаем игру.
Задание №8 «Черный ящик»
Звучит музыка из передачи “Что? Где? Когда?”. Воспитатель: – Внимание, 8 раунд! (крутится волчок)
Стрелка останавливается на цифре 8.
«Черный ящик» (Продуктивная деятельность)
Внимание задание от Дюймовочки. (просмотр презентации).
Дюймовочка: Дорогие, ребята! У нас беда! Прошел сильный ураган и оборвал все цветы на цветочной поляне. Моим друзьям эльфам негде жить? Помогите восстановить цветочную поляну.
Капитан: Ребята, как же быть? Как мы сможем помочь эльфам? (Сделать цветы). Из чего мы сможем их сделать? Что нам для этого нужно? (Клей, ножницы, бумага, тряпочки). Ой посмотрите, а в конверте что- то еще есть? (Заготовки для цветов). Ребята, а где мы наносим клей? А чем промакиваем лишний клей?
Занимаем свои рабочие места. Вспомним, технику безопасности при работе с ножницами. Если вам нужен определенный цвет лепесточка, попросите у детей.
Воспитатель – Ребята, посмотрите остались ли на нашем поле конверты? (Нет). А что это значит? (Закончилась игра).
Воспитатель – Дети, вам понравилась наша игра? (Да).Кто был нашим соперником? А от какого героя задания вам показались сложными? А от какого героя легким? Какое задание вам больше всего понравилось? (ответы детей). Мы же справились с заданиями? Поздравляю вас ребята, вы настоящие знатоки. Уважаемые зрители, наша программа подошла к концу. Молодцы!