Борисова Людмила
Конспект итогового занятия для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
развитие мелкой моторики младших дошкольников, развитие речи, внимания, логического мышления.
Способствовать развитию внимания, четкости координации движений пальцев, развитию тонко координированных движений рук, сенсомоторную координацию.
Задачи:
Показать методы и приёмы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук;
Образовательные:
учить закреплять умение совершать действия с предметами, учить выполнять подражательные движения в соответствии с текстом игр;
Воспитательные:
Публикация «Конспект итогового занятия для младших дошкольников» размещена в разделах
Воспитывать доброжелательность, формировать познавательный интерес, воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи друг другу, умения работать в команде.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику пальцев рук, а также развивать тактильную чувствительность рук детей;
Образовательные области:
Речевое развитие, познание, социализация.
Материалы и оборудование:
Игра «Геометрическая мозаика», русский народный платок, Су-Джок, шнурок с шариками для нанизывания, домик.
Организационный момент – «Минутка вхождения в занятие»
Цель: Настроить каждого ребенка на доброжелательность, спокойствие, веру в себя и любовь ко всему окружающему.
Воспитатель входит с детьми в групповую комнату, звучит лёгкая лирическая музыка.
Ход занятия.
Вос-ль: Настал новый день. Ребята, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне. Как хорошо, что мы собрались. А ещё ребята, к нам пришли гости, добрые и приветливые, давайте поздороваемся с ними.
Вос-ль и дети: Здравствуйте, гости дорогие.
Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель снимает трубку.
Вос-ль: Здравствуйте бабушка. Да конечно большое спасибо!
Ребята, позвонила бабушка и приглашает нас всех к ней в гости.
Ну что, поедим в гости?
Вос-ль: Какие вы все красивые, нарядные. Но надо же мне нарядиться, помогите, ребята прикрепите, пожалуйста, вот эти красивые бантики на мою юбку. (Воспитатель раздаёт разноцветные бантике на липучках, уточняет цвет. Дети украшают юбку воспитателю).
Вос-ль: Вот и моя юбка стала нарядной, спасибо вам, ребята. Пора отправляться в путь. Но прежде чем ехать нужно одеться:
Я надену сапоги,
Курточку и шапку
И на каждую руку натяну перчатки.
А на чём мы поедем к бабушке, ведь она далеко за лесом живёт. Поскачем мы на лошадке: как скачет лошадка? Цокать кончиком языка. Лошадка остановилась. Произносить: Пррр…пррр,вибрируя губами.
Громко цокают копытца
По мосту лошадка мчится
Цок, цок, цок!
А за ней в припрыжку
Жеребенок и мальчишка!
Вижу реки и моря
Приключения чудеса!
Пальчиковая гимнастика «Замок».
Вот мы и приехали, только что-то нас никто не встречает и дом закрыт. Давайте попробуем открыть дверь.
На двери висит замок (руки «замочком»)
Кто открыть его бы мог (пожать плечами)
Потянули, покрутили (покрутить в стороны, покрутить сцепленные кисти)
Постучали и открыли (постучать основанием кистей друг о друга, развести руки в стороны)
Надеваю платок на плечи – теперь я бабушка.
Здравствуйте, гости дорогие. Здравствуйте, мои ребятишки.
Игра «Помощники».
Приходили ко мне звери в гости, и перепутали орешки с мячиками. Помогите бабушке разложить орешки к орешкам, а мячики к мячикам.
Пальчиковая игра Су-Джок
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,И другой рукой начну.
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты».
Может быть, вы мне поможете и капусту засолить?
Мы капусту рубим, рубим (прямые кисти вверх-вниз)
Мы морковку трём, трём (трём правым кулачком по левой ладони)
Мы капусту солим, солим (щепотка)
Мы капусту жмём. жмём (сжимаем обе кисти в кулаки)
Ребята! Вы такие красивые, нарядные, я тоже хочу быть нарядной. У меня порвались бусы, а я их люблю надевать на празники, помогите мне их починить.
Спасибо вам за помощь.
Я снимаю платок, превращаюсь в воспитателя.
Заключение.
Бабушка пошла отдыхать, а нам пора возвращаться в детский сад.
Садитесь на лошадок и поскачем обратно в детский сад.
Громко цокают копытца
По мосту лошадка мчится
Цок, цок, цок!
А за ней в припрыжку
Жеребенок и мальчишка!
Вижу реки и моря
Приключения чудеса!
Вот мы и вернулись обратно в детский сад.
Ребята, вам понравилось путешествие?
Понравилось бабушке помогать?