Балагурова Елена
Итоговое тестирование по работе семейного клуба для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое тестирование по результатам работы клуба за учебный год 2020-2021.
Тест на развитие ребенка в 6-7 лет. Чтобы оценить развитие ребенка в 6-7 лет, предложите ему пройти следующий тест. Классификация. Предложите ребенку выбрать лишний предмет или животное в предложенном словесном ряду. Назовите, например, корова, конь, дом; стул, диван, окно; автобус, кран, дом. В заданном ряду малыш должен определить лишнее слово, подобрав к каждому из предложенных вариантов объединяющий признак; Идеально — малыш легко определяет лишний предмет, без необходимости рассуждать; Хорошо — определяет лишний предмет после рассуждения вслух; Нужно позаниматься — ребенок не может найти лишний предмет. Группировка. Разложите перед ребенком карточки с изображением разных частей тела нескольких животных (голова, хвост, тело, рога). Предложите разложить предложенный материал по отдельным группам. Идеально — ребенок быстро раскладывает все необходимые элементы в правильные группы; Хорошо — для выполнения задания кроха рассуждает над каждой картинкой, допускает несколько ошибок; Нужно позаниматься — малыш выполняет задание без рассуждения, допускает множество ошибок. Речь. Покажите малышу три картинки из одной сказки. Попросите разложить их в правильной последовательности, рассказать или придумать по ним сюжет; Идеально — малыш быстро расставляет картинки в нужной последовательности, рассказывает длинную сказку, наполненную словесным описанием, различными частями речи. В истории присутствуют события, не нарисованные на картинке, но логически связанные с повествованием. Хорошо — ребенок раскладывает карточки в нужной последовательности, рассказ сухой, преимущественно состоит из простых предложений об изображенных предметах; Нужно позаниматься — ребенок испытывает сложности в расстановке карточек, не может составить связный рассказ. Умение концентрироваться. Предложите ребенку самостоятельно выполнить любимый вид заданий (лабиринты, логический ряд, поиск отличий). Измерьте время полной концентрации на занятии. Идеально — ребенок занимается 20 — 25 минут; Хорошо — 15 — 20 минут; Нужно развивать усидчивость — меньше 15 минут. 5. Математика. Попросите ребенка посчитать до 15. Предложите сосчитать от 5 в обратном порядке. Идеально — ребенок быстро проговаривает цифры в прямом и обратном порядке без ошибок; Хорошо — быстро проговаривает цифры в прямом порядке. В обратном порядке есть ошибки; Нужно позаниматься — малыш не может сосчитать до 15 и с 5 в обратном порядке. После выполнения этого теста предложите ребенку ответить на ряд вопросов, раскрывающих общий объем полученных знаний необходимых для начала школьного обучения.
Темочки:
Спросите ребенка: Как его зовут, его возраст и дату рождения; Как зовут его родителей, кем они работают; Если есть брат или сестра, как их зовут и сколько им лет; Домашний адрес и телефон мамы для связи; Название страны, столица; Какие он знает цвета; Попросите назвать основные части тела; Назвать надетую на нем одежду, обувь; Назвать 5 видов транспорта; Назвать 5 видов спорта; Назвать 5 фигур; Какой сейчас день недели, месяц, время года; Вспомнить загадку или пословицу; Назвать 5 домашних и 5 диких животных, их детенышей; Назвать 5 птиц; Назвать 5 растений; Назвать по 5 овощей и фруктов; Если ребенок успешно ответит на все заданные вопросы — он готов приступить к обучению в школе, хорошо развит. При отсутствии четких знаний по некоторым вопросам нужно дополнительно поработать над слабыми местами.
Наставник клуба Чепчигашева Н. Р. сделала подборку тестов по всем темам,рассмотренным в течение учебного года работы клуба.