Галина Фомина
Итоговое собрание в старшей группе «Учимся, играя»
▼ Скачать
Итоговое собрание в старшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сурский квартал» с. Засечное
Итоговое собрание в старшей группе «Учимся, играя»
Воспитатель: Фомина Г. Н.
с. Засечное, 2022г.
Итоговое родительское собрание в конце года «Учимся, играя» (старшая группа)
Игра не пустая забава.
Публикация «Итоговое собрание в старшей группе „Учимся, играя“» размещена в разделах
Она необходима для счастья детей,
для их здоровья и правильного развития.
Д. В. Менджерицкая
Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка и нахождения эмоционального взаимного контакта воспитателей с родителями.
Задачи:
-способствовать повышению компетенции родителей в вопросах развития и образования детей, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития их индивидуальных способностей;
-способствовать формированию коллектива группы;
- развитие коммуникативных умений родителей.
- обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте.
Участники: родители, воспитатели.
Оборудование: мультимедийная установка, ПК, листы бумаги, фломастеры, эмблемы для команд, картинки для заданий, танграм, благодарностей родителям Памятка для родителей по безопасности детей в летний (отпускной) период.
Повестка дня:
1. Выступление воспитателя (знакомство с результатами образовательной и культурно - досуговой деятельности детей за учебный год).
2. Игра с родителями «Брейн Ринг».
3. Объявление благодарностей родителям выпускников за активное участие в жизни группы.
4. Памятка для родителей по безопасности детей в летний (отпускной) период.
5. Разное (7-10 мин)
Решение насущных вопросов.
Ход собрания:
1. Знакомство с результатами образовательной и культурно - досуговой деятельности детей за учебный год.
Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады видеть вас! Наша встреча посвящена окончанию учебного года. Поздравляю вас с успешным окончанием ещё одного учебного года. Этот год был непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать – это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями, победами и успехами год.
Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Старшая группа». Дети повзрослели, овладели многими навыками в образовательной и самостоятельной деятельности. Все чего они достигли – это заслуга взаимопонимания и взаимодействия родителей, педагогов и детей.
Дошкольное детство - короткий, но важный уникальный период жизничеловека. Если вы спросите своего ребенка - Чем занимались в детском саду?Многие ответят - играли. Именно играли! В игре ребенок приобретаетновые и уточняет уже имеющиеся у него знания. Игра - основной вид деятельности дошкольников.
В Федеральных Государственных образовательных стандартах дошкольного образования выделено 5 областей, по которым мы работаем:
1. Познавательное развитие
2. Речевое развитие
3. Художественно-эстетическое развитие
4. Физическое развитие
5. Социально-коммуникативное развитие.
За этот учебный год, играя, мы научились:
Познавательное развитие
Дети научились классифицировать предметы по цвету, форме, размеру. Различают цифры от 1до 10, считают в прямом и обратном порядке. Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10. Познакомить с количественным составом числа из единиц в пределах 5. Большинство детей знают дни недели; части суток. Называют геометрические фигуры; узнают их в окружающих предметах; знают и используют детали строительного материала. Классифицируют предметы с использованием обобщающих слов.
Речевое развитие
В течение года дети учились (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательноразвивающимся действием. Учились связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы. Упражнялись в подборе существительных к прилагательному (белый — снег, сахар, мел, слов со сходным значением (шалун — озорник — проказник, с противоположным значением (слабый — сильный, пасмурно — солнечно). Также закрепляли правильное, отчетливое произнесение звуков. Учились различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с — з, с — ц, ш — ж, ч — ц. Совершенствовали умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка — зеленое брюшко).
Социально – коммуникативное развитие
На конец года дети делятся информацией между собой, со взрослым; могут пожаловаться на неудобства; проявлять заботу. Развивались навыки самообслуживания; культурно-гигиенические навыки. Формировались первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека; элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения; осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил. Развивалась готовность детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.
Физическое развитие.
Каждый день проводились: зарядка, физкультурные занятия; подвижные игры; прогулки. Стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием участвуют во всех спортивных мероприятиях. Учить лазать по гимнастической стенке. Учить прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении. Учить сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.
Художественно-эстетическое
В рисовании важное направление в развитии детей. Как говорят ученые «Ум на кончиках пальцев». Учить передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма,величина, цвет, но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга. Учить передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет, характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга. Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Холома, Гжель, Дымковская)
В лепке. Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, фрукты, грибы, посуда, игрушки); передавать их характерные особенности. Учить передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении
В аппликации. Закреплять умение детей создавать изображения (разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат — в два–четыре треугольника, прямоугольник — в полоски, квадраты или маленькие прямоугольники, создавать из этих фигур изображения разных предметов или декоративные композиции. - Вот мы сейчас вас познакомили с теми знаниями и умениями, которые освоили дети. А теперь и вам предлагаем побыть немного на месте детей и поучаствовать в конкурсе эрудитов.
2. Игра с родителями «Брейн Ринг».
Что бы Вы смогли понять, как прошел учебный год, чему научились дети, как учились, мы предлагаем Вам на некоторое время почувствовать себя на месте детей, которые посещают нашу группу. Побыть в роли своего ребенка.
А сейчас выберите себе косынку понравившегося цвета. Кто выбрал косынку синего цвета пройдёт за столы на право, а кто красного налево. И так у нас образовалось две команды.
Предлагаем каждой команде выбрать себе капитана (родители выбирают).
Ведущий говорит задание, задает вопросы и т. д. Если у команды готов ответ, то поднимают руки. В чьей команде быстрее подняли руку, та команда и отвечает. Если ответы выкрикиваются, то они не засчитываются, даже если ответ был правильным. За каждый правильный ответ команде начисляется один бал. Помогать нам будет жюри.
Капитан 1 команды: наша команда называется «Красные девчонки».
Капитан 2 команды: наша команда «Незабудки».
Ведущая. Спасибо, капитаны, мы начинаем наш
Первый гейм. Разминка ( Социально-коммуникативное развитие: здоровье)
Социально-коммуникативное развитие ребенка – это процесс, в котором он учится устанавливать и поддерживать необходимые контакты с окружающим миром и людьми.
Продолжите выражение:
1) «В здоровом теле –(здоровый дух).
2) С какой стороны у человека находится сердце? (с левой).
3) Случился пожар. Ваши действия (Позвонить 01 и сообщить полные
данные: фамилия, адрес).
4) Вы порезались. Что нужно сделать? (помазать зеленкой, забинтовать).
Ведущая. Молодцы!
Ведущая. Ну, что, первый гейм окончен. Прошу жюри подвести итоги (жюри оглашает результаты) А я объявляю следующий гейм.
Второй гейм «Игра «Логический поезд».(Речевое развитие).
Воспитатель. Давайте создадим необычный поезд. (Подходим к мольберту, посмотрите, паровозик есть, а вагончиков нет. Вагончиками будут картинки, их надо разложить так, чтобы каждая картинка была чем – то похожа на соседнею картинку: изображения на картинке могут быть одинакового цвета, могут иметь одну форму или умеют выполнять одно и то же действие. Или может что – то другое их объединяет, даже то чего не видно на картинке, а в жизни так бывает. (Картинки – вагончики соединяются между собой с помощью логической связи.)
Задание для первой команды. Первым вагончиком я прикреплю картинку с изображением елочки, потому, что паровозик и елочка зеленого цвета. Как вы думаете, какую следующую картинку — вагончик нужно прикрепить? (Я прикрепляю шишку, потому что еловые шишки растут на еле. Белку, потому что белка грызет шишки. Кошку, потому что она тоже умеет лазить по деревьям, как белка. Цыпленок, потому, что он живет дома, рядом с человеком, как кошка. Солнышко, потому, что оно желтое как цыпленок. Шуба — она согревает, как солнышко, варежки – это тоже одежда и т. д.)
Задание для второй команды. Вагончики - это карточки с изображениями. Но так как это необычный поезд, а логический, то нужно найти и объяснить связь между картинками-вагончиками. Например, первая картинка дождик, вторая - резиновые сапоги (мы надеваем их в дождь, третья - резиновый мячик (он тоже сделан из резины, как и сапоги, арбуз (он круглый, как мячик, малина (это ягода, как и арбуз).
Ведущая. А сейчас,
Гейм третий «Четвёртый лишний». Вопросы задаются поочерёдно, за каждый правильный ответ, команда получает 1 балл.
Помидор, морковь, персик, картофель.
Свитер, кроссовки, шорты, перчатки.
Комар, грач, сорока, воробей.
жираф, корова, рысь, кенгуру.
Ведущая: А мы продолжаем игру.
Гейм четвёртый «Измени слово» (Речевое развитие)
Должны так изменить слова, чтобы в них появился звук [ж] :
друг — дружок,
пирог — пирожок,
сапог — сапожок,
снег — снежок,
рог — рожок,
луг — лужок,
творог — творожок,
флаг — флажок.
Ведущая. Молодцы, неплохо отвечали.
Гейм пятый,для капитанов команд.
«Сложи фигуру (танграм)»(познавательное развитие).
Команде предлагаетсясобрать фигуру по образцу из геометрических фигурприложение №2. Образец у каждой команды одинаковый. Участник команды, который правильно и быстрее соберет, приносит своей команде 1 бал.
Ведущая. Пришла пора объявить
Гейм шестой. Перестроить корабль в танк, переложив шесть палочек (познавательное развитие).Приложение №3.
Ведущая. Объявляется заключительный
Гейм седьмой. Кораблик (оригами (художественно-эстетическое развитие). Приложение №4.
От каждой команды выбирается один участник. Которому предлагается сделать кораблик из бумаги (оригами). Участник команды, который быстрее и правильно сделает кораблик,приносит своей команде 1 бал.
Выступление жюри (заранее подготовить) : «Мы подвели итоги сегодняшней игры. Считали правильные ответы, считали, считали… и сбились со счету. Все ответы были правильными. Обе команды старались. Сегодня победила дружба!»
Ведущая: Наш брейн - ринг подошёл к концу. В заключение нашей встречи я хочу поблагодарить за прекрасную игру всех участников встречи!
Звучит музыка, все аплодируют. Воспитатель предлагает каждому участнику сладкийприз!Приложение №1.
3. Объявление благодарностей родителям выпускников за активное участие в жизни группы.
А теперь начинается самая торжественная минута - награждение родителей. Огромное вам спасибо за ваше участие во всех конкурсах, проводимых детским садом и управлением образования! Желаю вам дальнейших творческих успехов! И всех приглашаю активнее участвовать с детьми в конкурсах и жизни нашей группы.
4. Памятка для родителей по безопасности детей в летний (отпускной) период.
Подошёл к концу учебный год, но работа по развитию, воспитанию и обучению детей продолжается. Чтобы ваше лето прошло безоблачно, без разных ЧП, приготовили для вас памятки по детской безопасности в летний период: «Памятка для родителей по безопасности детей в летний (отпускной) период. Впереди долгожданное лето, а значит, продолжительное пребывание детей на свежем воздухе. Для этого необходимо создать все условия на участке нашего детского сада. Предлагаем подновить и обновить все постройки, оборудование на нашем участке; установить имеющиеся материалы.
5 .Разное (7-10 мин)
На этом наше собрание окончено, очень приятно, что вы уделили время и участвуете вместе с нами в педагогическом процессе
Решение насущных вопросов.