Ольга
Итоговое родительское собрание в младшей группе «Чему мы научились за год»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработал и провел: Цой О. В, воспитатель младшей группы «Солнышко» МБДОУ ЦРР «Детский сад № 90 «Надежда», г. Барнаул
Цель: подведение итогов образовательной деятельности.
Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.
Повестка нашего собрания :
1. Вступительное слово воспитателя;
2. Результаты освоения программы детьми младшей группы. ;
3. Упражнение с родителями;
Публикация «Итоговое родительское собрание в младшей группе „Чему мы научились за год“» размещена в разделах
4. Летняя безопасность для детей и родителей;
5. Работа детского сада в летний период;
6. Разное.
1. Вступительное слово воспитателя:
- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.
В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития. Стали более самостоятельными, всё чаще можно слышать: «я умею», «я сам».
Все дети хорошо адаптировались в группе.
2. В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место.
Научились самостоятельно одеваться, раздеваться, застёгивать сандалии, многие сами пытаются застёгивать пуговицы, выворачивать вещи, аккуратно вешать вещи на стульчиках. Правда пока не совсем получается аккуратно складывать свои вещи в кабинку, но мы учимся и надеемся на вашу помощь. Соблюдают элементарные правила поведения за столом, пользуются ложкой (но хочется отметить не все правильно держат ложку). Приучаем к уборке игрушек, ребята молодцы, сразу начинают убираться.
Атмосфера в группе доброжелательная. Сейчас в нашей группе 22 ребенка Из них 13 девочек и 9 мальчиков.
Наших детей отличает стремление к общению со сверстниками и взрослыми. Они легко общаются, правда не совсем умеют договариваться, не стесняются сотрудников детского сада, знают нашу медицинскую сестру, музыкального руководителя. Ребята нашей группы не замкнуты, открыты, доброжелательны.
Весь год мы уделяли большое внимание развитию мелкой моторики детей, для этого в группе созданы все условия. Дети любят играть конструкторами разной формы и размера, собирать мелкие пазлы, шнуровать шнуровки.
Весь год ребята учились рисовать, используя формообразующие движения: прямые и волнистые линии в разных направлениях, круги, овалы. Учились правильно держать кисть, карандаш. Чтобы вызвать у детей ещё больше интерес к рисованию, мы на занятиях используем разные интересные нетрадиционные техники: рисование ладошками, пальчиками, тычками. Использовали разнообразные материалы: мелки, карандаши, гуашь. К концу года мы заметили, что у ребят вырос интерес к рисованию. Большая часть детей нашей группы часто занимаются рисованием не только на занятиях, но и в свободной деятельности. Наша задача поддержать интерес детей, поэтому в группе в свободном доступе цветные карандаши, трафареты, шаблоны, раскраски.
Очень нравится детям лепка из пластилина, но не всегда всё получается. Весь год мы учили лепить шарики, колбаски, лепёшечки, колечки в виде пряничков, мячики, бублики.
На аппликации дети познакомились с клеем, учились аккуратно работать с ним, учились наклеивать готовые формы, правильно размещая их на листе круглой, квадратной формы, учились ориентироваться на бумаге (верх, низ)
Круг познавательных интересов детей стал намного шире. Многие ребята уже проявляют интерес к таким занятиям, как ознакомление с окружающим миром, математике, развитию речи. Им нравится рассматривать картинки, отвечать на вопросы, слушать рассказы воспитателя. Научились различать предметы по цвету, форме, величине, находить 1- много, большой - маленький, но пока плохо даётся нам высокий -низкий, широкий –узкий, длинный –короткий (надо поработать).
Учимся ориентироваться во времени (но это дается детям сложнее) : утро, день, вечер, ночь. И что делают люди в это время суток.
Времена года и их признаки: летом тепло, зелёная трава, деревья, цветут цветы, можно купаться и т. д. Осень, зима, весна.
Узнаём и называем овощи, фрукты, где они растут.
Различают диких - домашних животных, называют их детёнышей.
Классифицируют предметы: одежда, обувь, головные уборы, мебель, звери, рыбы, насекомые, транспорт.
Знаем геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, овал. На что они похожи, и чем они отличаются.
Какие бывают предметы: из дерева- деревянные, из пластмассы- пластмассовые, из железа – железные.
Несмотря на положительные результаты, есть и трудности. А именно, необходимо обратить внимание на развитие речи детей. Бедный словарный запас, отсутствие звуков в произношении. Разучивайте с детьми стихи, потешки, чистоговорки.
День начинается с утренней гимнастики. В течение дня играем в подвижные и малоподвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши дети играть в игры, где их кто-то догоняет «Гуси лебеди», «У медведя во бору» и др.
В группе проводились большие праздники, такие как: Новый год, 8 марта и развлечения по программе. Дети с удовольствием готовились к ним, и показали не плохие результаты.
В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина, умеют сооружать элементарные постройки-домики, башенки, дорожки. И с удовольствием обыгрывают их.
Игровая деятельность:
Дети с удовольствием играют в настольные, дидактические, развивающие в игры, лото. Овладели навыками сюжетно-ролевой игры. Дети переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает. И, конечно же, очень любят игры на свежем воздухе.
Музыкальное развитие:
На занятиях музыкой, которое ведет музыкальный руководитель Ширльф Жанна Викторовна, дети активно включаются в совместную деятельность, поют, знают много песенок, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, воспроизводят действия животных). С большим удовольствием играют на муз. инструментах, узнают и называют музыку по характеру. Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни. Ребята с удовольствием ходят на музыкальные занятия.
3. Упражнение «А у нас» (разговор с флажками)
Уважаемые родители, я хотела, чтобы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. Родители по очереди передают флажок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году.
4. Летняя безопасность для детей и родителей (буклет)
5. Работа детского сада в летний период:
• Режим детского сада с 7.00 до 19.00
• Утренний прием в летний период осуществляется на улице, на прогулочном участке группы ( исключение: плохие погодные условия);
• Так как только летом отпуск у воспитателей, то на летний период группы объединяют + дети из других детский садов (на время ремонта в их д/с, в первой половине лета в группе будет работать Ольга Валериевна Ц. и Галина Владимировна С. (воспитатель 6 гр, с ней вы знакомы, она работала на нашей группе в начале года, во второй половине Елена Анатольевна З. и Ирина Дмитриевна С. (воспитатель 6 гр)
• В летний период не осуществляется образовательная деятельность ( исключение: физкультурные и музыкальные мероприятия); в летний период большую часть времени дети будут проводить на улице ( исключения: плохие погодные условия)
• Обязательно должен быть у ребенка головной убор!
• Форма одежды: у детей должна быть уличная одежда, так и групповая, в которую ребенок мог переодеться после прогулки. Это не одна и та же одежда!
• Нельзя оставлять в кабинках спреи, мази от комаров, одежду ребенка обрабатываем до детского сада!
• Территория детского сада в летний период периодически обрабатывается от комаров и клещей. Первая обработка уже была.
• Оплата питания производится до 10 числа каждого месяца!
6. Разное:
1 Вовремя информировать детский сад о болезни ребёнка, о его пропуске без уважительной причины.
2. Не водить больных детей в детский сад, сопли, кашель.
3. Соблюдать режим дома. (Утром дети хотят спать)
4. Следить, чтобы дети ходили чистыми, умытыми с утра!
5. Не давать детям сладости в детский сад.
6. Заставлять детей самих выворачивать свои вещи.
Подведение итогов.
Хочется сказать огромное спасибо родительскому комитету. Которые приняли активное участие в жизни группы, информировали родителей, а также всем родителям, которые не оставались в стороне откликались на просьбы, участвовали в конкурсах, помогали оформлять участки.