Наталья Кузнецова
Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год. Успехи нашей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового родительского собрания в младшей группе № 6
«Чему мы научились за год. Успехи нашей группы».
Цель собрания :
- подвести итоги образовательной деятельности;
- определить перспективы на будущее.
Задачи родительского собрания :
- познакомить родителей с достижениями и успехами их детей;
- подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.
Публикация «Итоговое родительское собрание во второй младшей группе „Чему мы научились за год, Успехи нашей группы“» размещена в разделах
Оборудование:
- презентация,
- памятки,
- благодарность.
Ход родительского собрания
- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей группе интересного, чему мы научились и над чем ещё предстоит поработать - об этом наш сегодняшний разговор. Хотим напомнить вам, что в нашей группе «Почемучки» воспитываются дети от 3 до 4лет. В группе 23 ребенка. Они пришли к нам такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и звали маму.
- А теперь посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризули. Конечно же, нет. Они у нас совсем большие.
Показ презентации.
Упражнение «А у нас?»
- Уважаемые родители, мы хотим, чтобы вы сейчас поделились успехами ваших детей и сказали, что произошло нового с вашим ребёнком на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. Вы по очереди передаёте флажок и рассказываете о каком-либо качестве, умении, способности своего ребёнка, которое у него появилось в этом году (родители передавая флажок, рассказывают об успехах детей)
Чтобы наши детки росли здоровыми, ловкими и крепкими, мы играли с ними в подвижные игры, проводили физкультминутки, уделяли внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике.
- В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания (с помощью взрослого, учились самостоятельно мыть руки: намыливать их мылом, смывать, отжимать, вытираться своим индивидуальным полотенцем, а также пользоваться носовым платком. Все дети знают своё полотенце, кроватку, шкафчик.
Поощрения вызывало у ребенка чувство радости, создало уверенность в том, что он может, умеет сам что-то делать, побуждают его к проявлению усилий, к самостоятельности. Одобряли и тех, кто еще вчера не справлялся с каким-либо действием, а сегодня выполнил его самостоятельно.
Формируя навыки самообслуживания, воспитываем и бережное отношение к вещам. Показываем и рассказываем, как надо складывать вещи, вешать в шкаф. При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать аккуратно одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся. Выполняют просьбы. Мы их приучаем к уборке игрушек.
Детям 4 года жизни свойственно:
1. Потребность в самостоятельности;
2. Увлеченность игрой;
3. Любознательность;
4. Общение со сверстниками.
- На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять различные действия.
- Во время приёма пищи не все дети держат правильно ложку, обращаем на это внимание; приучаем их кушать аккуратно, правда не всегда, получается. Учим пользоваться салфеткой и благодарим после еды (обращать внимание на посадку детей за столом, за правильным использованием столовых приборов). Приучаем их к уборке игрушек. При небольшой помощи взрослого умеют раздеваться, снимать колготки, обувь и складывают одежду на стул; в шкаф. Одевание даётся многим детям чуть сложнее, но при вашей поддержке этот процесс пойдет быстрее.
В образовательной деятельности учились:
группировать предметы :
по цвету: красный, жёлтый, зелёный и синий;
по размеру: большой, средний, маленький;
по форме: квадрат, круг, треугольник.
Называть один и много предметов.
- А также ребята знают и называют некоторых домашних и диких животных и их детёнышей. Различают некоторые овощи и фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.
- Научились слушать доступные по содержанию стишки, сказки, рассказы. Самостоятельно рассматривают иллюстрации в книжках. Знают короткие стихотворения, потешки.
- Дети знают, что карандашами, красками, можно рисовать, а также знакомились с пластилином, раскатывали столбики, отламывали от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивали их ладоням, лепили несложные фигуры.
- На музыкальном занятии, которое ведёт музыкальный руководитель, дети активно включаются в совместную деятельность, воспроизводят танцевальные движения: хлопают, притоптывают; передают образы животных: медведя, зайца, лисы и т. д.
- Познакомились с музыкальными инструментами. Ребята эмоционально реагируют на знакомые детские песни.
- Дети с удовольствием играют со строительным материалом - сооружают элементарные постройки по образцу: домики, башенки, дорожки, заборчики и т. д. и с удовольствием обыгрывают их.
- А также дети с удовольствием играют в дидактические игры, развивающие в игры.
Организация летнего отдыха:
Скоро наступает лето – время отдыха и отпусков. Лето мы ждем с нетерпением, мы чаще выезжаем за город, на дачу, в деревню, но летом может случиться всякое. Это и укусы насекомых, встреча с ядовитыми грибами и растениями, солнечный удар. В своей работе в летний период мы особое внимание уделяем осмотру нашего участка, чтоб не было ни ядовитых грибов, ни растений, ни посторонних предметов, чтобы все детское оборудование было в исправном состоянии. Соблюдаем питьевой режим и обязательно наличие головных уборов.
Самое первое, с чем мы сталкиваемся летом – это кишечные инфекции. Летом довольно просто подхватить диарею или энтеровирусную инфекцию, если не уделять должного внимания правилам гигиены. Следует тщательно мыть овощи и фрукты во избежание контакта с болезнетворными бактериями и вирусами.
Второе, о чем хотелось бы поговорить – это ядовитые грибы и ягоды. Хотелось бы спросить у вас, родители, какие ядовитые растения вам знакомы? Ответы родителей (вороний глаз, волчье лыко, ландыш, ядовитые грибы- ложные опята. Мухомор, бледная поганка и т. д).
В-третьих, на чем нам хотелось бы остановиться, это соблюдение правил дорожного движения. Для того чтобы Вы всегда были спокойны за своего ребенка, и он сам чувствовал себя уверенно на улице, советуем Вам:
1. Напоминайте основные правила дорожного движения своему ребенку каждый день.
2. Учите ориентироваться на дороге при любых дорожных ситуациях.
3. Учите его быть осторожным и внимательным на улицах и дорогах. Никогда не перебегать дорогу перед близко идущим транспортом и в неустановленном месте.
4. Учите его переходить дорогу только по пешеходным дорожкам при зеленом сигнале светофора.
5. Никогда в присутствии ребенка не нарушайте сами правил дорожного движения.
«Вырастить из детей дисциплинированных пешеходов, уберечь их от аварий, обязаны мы с вами, это долг каждого взрослого.
И безусловно, не стоит лишать себя отдыха у водоема или в лесу из-за боязни травматизма. При соблюдении определенных правил ваше времяпровождение, принесет только приятные эмоции!
Заключительная часть.
- Мы, воспитатели, вас всех благодарим за помощь и поддержку и хотим отметить родителей, которые активно принимали участие в жизни группы и вручаем им благодарности. Так держать! Надеемся, что и в будущем вы будете, так же активно участвовать в жизни своих детей и в жизни детского сада.
- Сегодня, вы узнали и увидели, чего добились дети за этот год. Детям ещё многому надо учиться и у них ещё будет много новых открытий. Не забывайте только, что без вашей помощи ребёнку с этим не справиться.
Сохранить наше будущее, наших ребятишек. Обеспечить им здоровье и жизнь- главная наша с вами задача.