Любовь Рыбалко
Итоговое родительское собрание в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
[
b]Итоговое родительское собрание в старшей группе[/b]
[
i]Тема: «Наши успехи за год».[/i]
Цель: подведение итогов воспитательно-образовательного процесса.
Задачи: 1. Рассказать родителям чему научились дети за год. 2. Продолжать знакомить родителей с правилами безопасного летнего отдыха. 3. Рассказвть родителям об изменениях работы группы в следующем учебном году.
Повестка дня:
1. Выступление воспитателя Любови Михайловны. Тема: «Наши успехи»
Публикация «Итоговое родительское собрание в старшей группе» размещена в разделах
2. Выступление учителя-логопеда Марины Александровны. Тема: «Влияние коррекционно-развивающих игр на развитие умственных способностей детей с ЗПР»
3. Фотоотчет участия детей в выставках, конкурсах, акциях (показ презентации).
4. Отчет о работе родительского комитета группы.
5. Консультация для родителей по безопасности детей в летний период.
6. Выступление заведующего Ольги Владимировны.
7. Разное.
Участники: воспитатель, учитель-логопед, заведующий, родители.
Ход мероприятия
Выступление воспитателя:
добрый вечер, Уважаемые родители. Я рада видеть вас! Наша встреча посвящена окончанию учебного года. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Старшая группа». Дети повзрослели, овладели многими навыками в образовательной и самостоятельной деятельности. За прошедший год наши дети стали более сплочённым, дружным детским коллективом. У детей сформированы представления о себе как о члене коллектива (дежурство по столовой, совместная игровая, театрализованная деятельность, трудовая деятельность). Дети участвовали в течении всего года в разных конкурсах, выставках, акциях.
1. Социально – коммуникативное развитие. Стремление детей к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнёра по общению – ещё один показатель высокого социально – коммуникативного развития детей. Говоря о социально – коммуникативном развитии детей нельзя не упомянуть о речевом развитии, которые тесно взаимосвязаны. В течение года, пополняли словарь детей новыми словами, заучивали стихотворения, закрепляли правильное произношение звуков (не только на занятиях и в режимных моментах,
2. Речевое развитие. Учились составлять простые и сложные предложения, пересказывать сказки, составлять рассказы, развивали умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы, развивали речевое дыхание (использовали различные дыхательные тренажеры). Называть слова с определённым звуком и определять место нахождения звука в слове: начало, середина, в конце слова.
3. Физическое развитие. Дети упражнялись в основных движениях (ходьба и бег, в лазании, ползании, прыжках и метании. Активно участвовали в спортивных и подвижных играх
4. Художественно - эстетическое развитие. На протяжении всего учебного года продолжалось формирование у детей интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству. Работали над развитием эстетических чувств, эмоций, эстетического вкуса и восприятия произведений искусства. Включали предметное рисование, сюжетное и декоративное рисование, лепку и аппликацию, прикладное творчество. Совершенствовали навыки работы с бумагой, картоном, ножницами, пластилином, природным материалом, создавая индивидуальные и коллективные работы. Дети уже научились строить по рисунку, по схеме, подбирая необходимый материал, создавать разные постройки одного и того же объекта. В музыкальной деятельности решали задачи по слушанию, пению, обучали выполнению музыкально – ритмических движений.
5. Познавательное развитие. Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда от 1до 10 и больше. Знают числа в пределах 10, производят обратный счет, знают знаки больше, меньше, равно, плюс, минус, производят сравнение предметов, имеют представление о действиях сложение и вычитание, называют дни недели, различают понятия «вчера, сегодня, завтра», времена года, месяцы; пользуются обобщающими словами; различают и называют геометрические фигуры, части суток. Конечно все со своими особенностями, характерами. Кто-то с легкостью справлялся с заданиями, а кому-то нужна была помощь. На конец года дети умеют делится информацией между собой и со взрослыми; могут пожаловаться на неудобства; проявлять заботу. Не все могут разобраться в ситуации с друзьями и объяснить свое решение, часто ссорятся по пустякам. Итак, я рассказала, какие успехи и достижения дети, приобрели за этот учебный год.
Выступление учителя-логопеда Тема: «Влияние коррекционно-развивающих игр на развитие умственных способностей детей с ЗПР». Коррекционно- развивающие игры сложное явление- они являются игровыми методами обучения детей и формой обучения, и средством всестороннего воспитания личности детей. Дети с ЗПР испытывают затруднения в вербализации свих эмоций, состояний, настроения. Как правило, они не могут дать четкий и понятный сигнал о наступлении усталости, о нежелании выполнять задание, о дискомфорте и др. Это может происходить по нескольким причинам: - детям свойственна низкая степень устойчивости внимания, поэтому необходимо специально организовывать и направлять внимание детей. - интеллектуальная недостаточность этих детей проявляется в том, что сложные инструкции им недоступны. Необходимо дробить задание на короткие отрезки и предъявлять ребенку поэтапно, формулируя задачу предельно четко и конкретно. Например, вместо инструкции: «Составь рассказ по картинке» целесообразно сказать следующее: «Посмотри на эту картинку. Кто здесь нарисован? Что они делают? Что с ними происходит? Расскажи». - высокая степень истощаемости детей может принимать форму, как утомления, так и излишнего возбуждения. В любом случае происходит быстрая потеря к занятиям. Дети с ЗПР менее способны к мобилизации сил и такая мобилизация может привести к еще большему истощению. Поэтому нежелательно принуждать ребенка продолжать деятельность после наступления утомления. - дети, как правило, интереса к учебным занятиям почти не проявляют. В связи с выше сказанным главная роль в воспитании детей с ЗПР отводится коррекционно- развивающим играм. Какие это игры? 1. Игры, способствующие развитию речи- это игры где, уточняются знания детей об окружающем мире, дети учатся правильно строить фразы и предложения, а также проводится работа над развитием темпа и ритма речи, над координацией речи и движений. 2. Игры, направленные на активизацию познавательных способностей детей. «Подбери снежинке ее половину», «Угадай по форме мешка, что в нем спрятано», «Определи по следам, кто прошел по снегу». При выполнении этих заданий необходимо самостоятельно найти признаки сходства и различия объектов, осуществить сравнение их на основе выделенных признаков, сделать обобщения, умозаключения. 3. Игровые упражнения, которые требуют от детей применения математических знаний и умений. Например, дети передвигаются в определенном направлении, которое указывает стрелка. Такие игры развивают умение ориентироваться в пространстве. Или передвигаться можно только по порядку следования цифр, или следовать сначала по длинной дороге, а затем по короткой. Перед детьми всегда есть выбор, правильность которого зависит от умения применять знания. 4. Игры, направленные на развитие различных психических функций (внимания, памяти, мышления, например, «Найди каждому дереву свой листочек» направлена на формирование умения узнавать листья по форме, «Помоги мамам собрать своих детей- на развитие слуховой памяти, умение имитировать голоса взрослых животных и их детенышей, «Что изменилось?» - развитие зрительной памяти и внимания, «Чем похожи и чем отличаются два снеговика?» - на развития умения выделять в предметах признаки сходства и различия, умения сравнивать, анализировать, делать умозаключения. «На что похожи фигуры?» - на развитие зрительной памяти, мышления, воображения. Таким образом, разнообразие коррекционно- развивающих игр, позволяет поддерживать внимание и интерес ребенка, а также сохранить активность и продуктивную работоспособность. Такие игры очень эффективны для развития ребенка.
Фотоотчет участия детей в выставках, конкурсах, акциях. Сейчас вы увидите презентацию, в которой мы разместили фотографии детей, участвовавших в конкурсах, выставках, акциях. Воспитатель: Нам очень хотелось бы сегодня отметить родителей, которые на протяжении всего учебного года принимали активное участие в жизни группы и детского сада, сказать им большое спасибо и пожелать также активно сотрудничать и в следующем учебном году. Вручение грамот.
Подведение итогов работы родительского комитета группы. Выступление председателя родительского комитета Алены Сергеевны, она подвела итоги работы родительского комитета за 2023-2024 учебный год, выразила огромную благодарность воспитателям, администрации, всем сотрудникам за чуткое отношение к детям, заботу, внимание к детям. Работа родительского комитета была признана удовлетворительной.
Консультация для родителей по безопасности детей в летний период. Летом большую часть времени дети проводят на свежем воздухе. Отдых должен быть полноценным и воспоминания о нем должны остаться только приятные. Чтобы так и было родители не должны забывать о правилах безопасного поведения детей в местах отдыха. С этими правилами следует ознакомить и детей.
Общие правила безопасности детей в летнее время
1. Для ребенка обязательным является ношение головного убора на улице для предотвращения теплового или солнечного удара.
2. Приучите детей всегда мыть руки перед употреблением пищи.
3. Поскольку на лето приходится пик пищевых отравлений и заболеваний энтеровирусными инфекциями, следите за свежестью продуктов, всегда мойте овощи и фрукты перед употреблением.
4. Обязательно учите ребенка переходу по светофору, расскажите об опасности, которую несет автомобиль.
5. Расскажите детям о том, как правильно себя вести на детской площадке, в частности, катанию на качелях. К ним нужно подходить сбоку; садиться и вставать, дождавшись полной остановки; крепко держаться при катании.
6. Важно научить и правилам пожарной безопасности в летний период. Не позволяйте разводить костры без присутствия взрослых. Поясните опасность огненной стихии в быстром распространении на соседние объекты.
7. Соблюдайте питьевой режим, чтобы не допустить обезвоживания. Давайте ребенку очищенную природную воду без газа.
8. Если ваше чадо катается на велосипеде или роликах, приобретите ему защитный шлем, налокотники и наколенники.
9. Особое внимание уделите Антитеррору. Чтобы не допустить беды.
Следование простым рекомендациям поможет обезопасить жизнь и здоровье вашего ребенка и позволит провести летние каникулы с максимальным удовольствием. (воспитатель раздает родителям памятки о безопасности в летний период)
Выступление заведующего. В следующем учебном году будут внесены изменения в работе группы, для улучшения освоения воспитательно-образовательного процесса детьми подготовительной к школе группы. (Ответы на вопросы родителей)
Спасибо за внимание!