Светлана Воробьева
Итоговое родительское собрание в подготовительной группе: «Вот и стали мы на год взрослее».
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, коллеги! Приближается конец учебного года. Подготовишки готовятся к выпускным. Хочу поделится своим собранием. Стихи переделывала и сочиняла сама, не судите строго! КВН между детьми и родителями прошёл здорово, жаль, нет фотографий. Надеюсь, кому-то пригодится.
Родительское собрание в подготовительной группе.
Цель: подведение итогов работы группы за год.
Публикация «Итоговое родительское собрание в подготовительной группе: „Вот и стали мы на год взрослее“,» размещена в разделах
- Итоговые родительские собрания
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
Форма проведения: групповая, праздничная программа.
Участники: дети, родители, воспитатели.
Подготовительный этап :
• Оформить группу (название, газета с фотографиями, шары);
• Пригласить детей и родителей;
• Подготовить детям медали, благодарности родителям и советы известного психолога Дэвида Льюиса;
• Альбом с фотографиями каждого ребёнка «Пожелания на память»;
• Материал для Мини КВН.
Ход собрания.
Заканчивается учебный год. Мы скоро с вами расстаемся. Вы, ребята, стали взрослее, многое узнали, многому научились, окрепла наша дружная семья. Хочется, чтобы расставание было приятным и запоминающимся. Давайте ещё раз вспомним, каким был этот учебный год в нашей группе.
СТРАНИЧКА 1. «Наши успехи».
Дети рассказывают стихи о занятиях.
Учились мы читать, считать,
Ответы полные давать.
Умеем мы теперь дружить
И этой дружбой дорожить.
Целый год мы прилежно трудились
И, конечно, веселились.
Вот об этом мы расскажем
И немножечко покажем.
Как на занятиях учились,
Как совсем слегка шалили,
Как умнели и взрослели,
Трудности все одолели.
В центр группы выходят дети. У каждого в руках табличка с надписью занятия, о котором рассказывает стихотворение.
Мы с вами верные друзья.
Весь год мы с вами были.
Читать, считать,
Всё измерять, лепить
Играть и рисовать
О мире нашем узнавать
Вас дружно мы учили.
Чтоб конструкторами стать,
Надо много измерять,
Рисовать, чертить и строить,
Схемы разные читать
И на деле измерять.
Учились мы читать, писать,
Предложенья составлять,
Слова делили мы на слоги,
Добавляли к ним предлоги.
Мы старались, мы трудились
И читать все научились.
На занятиях изо
Всем трудилось нам легко.
Рисовали мы людей, и конечно же, зверей.
Акварель, гуашь, мелки.
С ними были мы дружны.
Чтобы сильным быть и ловким,
Мы любили тренировки.
Прыгали, бегали, мяч бросали.
В игры разные играли.
Учились петь мы, танцевать,
Роли разные играть.
И, конечно, без смущенья
Все мы можем выступать.
Мы читали рассказы и сказки
И учили стихотворения,
Мы учились строить подсказки
И пересказывать произведения.
Экологию мы знаем,
И природу уважаем.
Дружим мы с цветком, зверьком –
Мир природы нам знаком.
Учились думать, размышлять
И модели составлять.
Делили картинки на группы, играли,
На вопросы отвечали.
Математики страна
Всем известна и нужна.
Мы решали задачи, примеры,
Составляли подсказки и схемы.
Вот и вспомнили мы с вами,
Чем мы занимались год.
До свиданья, детский сад!
Школа осенью нас ждёт.
Наши дети себя проявили с лучшей стороны. И мы решили всех их наградить медалями за какие – то заслуги.
• Юному спортсмену.
• Юному помощнику
• Юному строителю
• Юному артисту
• Юному художнику.
СТРАНИЧКА 2. «Мини – КВН».
Предлагаем поучаствовать в КВН детей и их родителей. Нам необходимо разделиться на 3 команды. Для этого поиграем в игру «Золотые ворота».
1 команда – «Молодцы».
2 команда «Удальцы».
3 команда «Мудрецы» (родители). За каждый правильный ответ – фишка.
1 конкурс «Самые умные». Ответить на вопросы. Задается по одному вопросу каждой команде по очереди.
Молодцы.
• Какие животные строят дом на воде?
• Название какой травы говорит о том, где она растет?
• Как зовут пса дяди Фёдора?
• Как звали кошку, которая помогла деду и бабе вытянуть репку?
Удальцы.
• У какого дерева ствол белый?
• Какой гриб носит название лесного хищного зверя?
• Как зовут пуделя Мальвины?
• Как зовут кота дяди Федора?
Мудрецы.
• Что тяжелее 1 кг. Железа или 1 кг. Воды?
• Какое насекомое «носит чин» морского офицера? (бабочка адмирал).
• Как зовут собачку Герасима?
• Как зовут слепого кота, друга лисы Алисы?
2. Конкурс «Самые быстрые».
• Молодцы + Удальцы. У Маши было 6 карандашей. 2 карандаша она отдала подруге. В каком квадрате столько палочек, сколько у Маши осталось карандашей?
• Мудрецы. В клетке находилось 4 кролика, четверо мальчиков купили по одному из этих кроликов. Четыре мальчика купили по одному из этих кроликов. И один кролик остался в клетке. Как это могло случиться? (1 мальчик купил кролика вместе с клеткой).
• «Молодцы», «Удальцы», «Мудрецы». Кто быстрее соберет математический коврик из палочек «Кюизенера».
3. Конкурс «Самые грамотные».
• Из букв собрать слово и прочитать «Молодцы» В О РО Н А. «Удальцы» Д О М И Н О, «Мудрецы» ИЗ СЛОВА П Е Р В О К Л А С С Н И К составляют разные слова.
• Задание для команд Среди букв найти 10 названий животных.
4 конкурс. «Весёлые художники». На листе ватмана нарисовать портрет «настоящего ученика».
Итог КВН Победила дружба.
СТРАНИЧКА 3 «Наши мамы, наши папы».
Сегодня нам хочется сказать огромное спасибо нашим родителям, без Вас, дорогие мамы и папы, без Вашей любви, терпения, заботы нам трудно бы было преодолеть все трудности прошедшего года. Спасибо Вам за помощь. Вручаются благодарности.
Интервью (воспитатели).
• Какой день из жизни детского сада вашего сына (дочери) Вам снится чаще всего?
• Назовите любимое занятие Вашего ребёнка.
СТРАНИЧКА 4. «Мы хотим пожелать». Каждая семья пишет пожелание воспитателям в альбоме.
СТРАНИЧКА 5. «Волшебная». Собрание закончить фотографией на память. Каждому родителю раздаются советы известного психолога Дэвида Льюиса
Советы американского психолога Дэвида Льюиса:
Эти советы могут помочь вам в воспитании здорового, радостного и одаренного ребенка. Читая советы оцените, насколько вы с ними согласны.
1. Я отвечаю на все вопросы ребенка насколько возможно терпеливо и честно.
2. Серьезные вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю всерьез.
3. Я поставил стенд на котором ребенок может демонстрировать свои работы.
4. Я не ругаю ребенка за беспорядок в его комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена.
5. Я предоставил комнату или часть комнаты исключительно для его занятий.
6. Я показываю ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.
7. Я поручаю ребенку посильные заботы.
8. Я помогаю строить собственные планы и принимать решения.
9. Я беру ребенка в поездки по интересным местам.
10. Я помогаю ребенку улучшить результат его работы.
11. Я помогаю ребенку нормально общаться с детьми из разных социальных и культурных слоев.
12. Я устанавливаю разумный поведенческий стандарт и слежу, чтобы он ему следовал.
13. Я никогда не говорю ребенку, что он хуже других детей.
14. Я никогда не наказываю ребенка унижением.
15. Я снабжаю ребенка книгами и материалами для его любимых занятий.
16. Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.
17. Я регулярно читаю ему.
18. Я приучаю ребенка к чтению с малых лет.
19. Я побуждаю ребенка придумывать истории и фантазировать.
20. Я внимательно отношусь к индивидуальным потребностям ребенка.
21. Я позволяю ему принимать участие в планировании семейных дел и путешествий.
22. Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ребенком наедине.
23. Я никогда не дразню его за ошибки.
24. Я хвалю его за выученные стихи, рассказы и песни.
25. Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста.
26. Я разрабатываю практические эксперименты, чтобы помочь ему больше узнать.
27. Я позволяю ребенку играть со всяким хламом.
28. Я побуждаю ребенка находить проблемы и затем их решать.
29. В занятиях ребенка я нахожу те, что достойны похвалы.
30. Я не хвалю его беспредметно и неискренне.
31. Я честен в оценке своих чувств к ребенку.
32. Не существует тем, которые я совершенно исключаю для обсуждения с ребенком.
33. Я даю возможность действительно принимать решения.
34. Я помогаю ребенку быть личностью.
35. Я помогаю ему находить заслуживающие внимания телепрограммы.
36. Я никогда не отмахиваюсь от неудач ребенка, говоря: "Я этого тоже не умею".
37. Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.
38. Я поощряю в ребенке максимальную независимость от взрослых.
39. Я верю в здравый смысл ребенка и доверяю ему.
40. Я предпочитаю, чтобы основную часть работы, за которую взялся ребенок, он выполнял самостоятельно, даже если я не уверен в позитивном конечном результате.
Может быть вы будете согласны только с 20% утверждений - тогда вероятно вам есть над чем работать. Если все утверждения устраивают вас более чем на 90% - имеет смысл ослабить воспитательную хватку, для предоставления большей свободы и ребенку и себе.