Илибаева Анна Сергеевна
Итоговое родительское собрание в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое родительское собрание в группе раннего возраста
От 23 мая 2019 г.
Подготовил: воспитатель Илибаева А. С.
Цель собрания :
• подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год;
• определить перспективы на будущее.
Задачи:
Выявить индивидуальные проблемы в развитии детей и наметить путь их преодоления, способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.
Темочки:
Форма проведения:
родительский вечер
План проведения родительского собрания :
1. Вступительное слово воспитателя;
2. Диагностика;
3. Итоги года;
4. Опрос;
5. «Отдых с детьми летом»;
6. Выбор родительского комитета;
7. Разное.
1. Вступительное слово воспитателя
Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада встрече с вами!
Эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над проблемами, отметим достижения, оценим результаты.
Ваши дети, целый год ходили в ясли. Они пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и конечно же звали маму и папу. Вы сами видите, что за год дети подросли, изменились, многого достигли.
Чему же научились наши детки?
1. Научились определенное время сидеть на занятии.
2. Научились частично одеваться и раздеваться, снимать и надевать обувь.
3. Пользуются салфетками с помощью воспитателя.
4. Прибирают игрушки.
5. Соблюдают очередь при умывании.
6. Моют руки с мылом.
7. При напоминании следят за своим внешним видом.
8. Помогают друг другу.
9 Самостоятельно кушают.
10. Делятся игрушками.
11. После еды говорят спасибо.
12. Многие моют руки самостоятельно и вытирают их полотенцем.
13. Соблюдают элементарные правила поведения в саду, в группе
14. Научились здороваться и прощаться.
15. Играют самостоятельно (начинается основа дружбы по интересам)
Я бы хотела дать номинации детям.
Ну что же, достижения ребят мы отметили. Пришло время подумать, над чем нам нужно еще поработать.
2. Диагностика за 2018 – 2019 учебный год.
Дошкольное образование — первая и, пожалуй, одна из важнейших ступеней образовательной системы. Сложно переоценить её значение, ведь основная задача дошкольного образования — гармоничное всестороннее развитие ребенка и создание фундаментальной базы для его дальнейшего обучения и личностного развития. Собственно, поэтому данный уровень образования заслуживает особого внимания и правильной организации учебного процесса.
Что же такое ФГОС дошкольного образования? Это четко структурированный документ требований к организации учебно-воспитательной работы в ДОУ. Четко понимайте, что не приобретение школьных знаний, а именно приобретение навыков для обучения в школе.
Существует три критерия оценки уровня ЗУН ребенка ДОУ.
Высокий – проявляет способность уверенно.
Средний – начал проявлять интерес.
Низкий – способность отсутствует.
«Социально - коммуникативное развитие»
В соответствии с ФГОС дошкольного образования, социализация личности дошкольника и его коммуникативное развитие выделены в одну образовательную область «Социально-коммуникативное развитие». Подобное объединение направлений развития ребенка не случайно и закономерно, так как решающим фактором развития личности является социальная среда. И именно она обеспечивает полноценную практику взаимодействия и речевого общения.
Задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» :
— усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
— развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
— становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
— развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
— формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
— формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;
— формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
— формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
ФГОС дошкольного образования неоднократно указывает на позитивную социализацию ребенка, развитие положительного самоощущения и формирование позитивного отношения к деятельности человека, к окружающей среде.
Позитивная социализация — это умение ребенка взаимодействовать с окружающими людьми, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других.
«Познавательное развитие»
В ФГОС говорится: «Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».
«Художественно – эстетическое»
Художественно - эстетическое развитие также необходимо для разворачивания перед ребенком истинной картины мира: чтобы он учился видеть интересное и новое сквозь обыденное, обращал внимания на происходящие изменения, оценивал художественные достоинства, привлекательность и уместность того или иного предмета в его окружении. Формирование хорошего вкуса происходит через эстетическое развитие и с обязательными примерами для подражания (ухоженная мама, аккуратный папа, всегда чистый стол, посуда из сервиза, а не разнотипная, постельное белье комплектом, а не наборное кое-как, и т. д.).
Данное направление занятий с детками ясельного возраста включает в себя
• продуктивную деятельность (лепку, рисование, аппликацию,
• знакомство с изделиями народного промысла (дымковская игрушка,
• приучение к красивой обстановке (чистая улица, клумбы и
• праздничные декорации, сервировка стола, стильные и хорошо сочетаемые элементы гардероба ребенка,
• приобщение к музыкальному искусству.
«Речевое развитие»
ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В 2—3 ГОДА
Каждому возрасту соответствует свой словарный запас, определенные умения в произношении, степень понимания речи других людей. Так, первые слова малыш лепечет в возрасте около года. Сначала они невнятные, но со временем все больше обретают четкость. К 2—3 годам уже формируется основная речевая база, поэтому с самого рождения и до 3 лет нужно уделять особое внимание развитию речи малыша.
Нормы речи у детей 2— 3 лет:
Словарный запас 2-летнего ребенка составляет примерно 200—300 слов, а уже через полгода число слов достигает 1000—1200. Больше половины — это существительные, на втором месте — глаголы. К трем годам начинается активное употребление прилагательных, местоимений, наречий, предлогов и союзов.
Ребенок способен конструировать простые предложения из 2—3 слов, объяснять, что ему нужно, общаться со сверстниками. В основном это повествовательные или восклицательные предложения. В качестве вопросов используются отдельные слова: где, как, почему.
Малыш называет размер предмета (большой — маленький, цвет, вкус (сладкий — соленый — кислый, форму (круг — квадрат, качество (плохой — хороший).
В речи появляются обобщающие слова. Например, апельсин, яблоко, груша — это фрукты, туфли, тапочки, сапоги — обувь.
Из речи исчезают облегченные слова типа «би-би», «ту-ту».
Малыш понимает обращение к нему взрослого. Возможны неправильные употребления склонений, чисел и родов. К трем годам их использование должно соответствовать языковой норме.
Дети в этом возрасте любят изобретать собственные слова. Возможны замены букв, слоги в длинных словах меняются местами или сокращаются. Например, лопатка — копатка, вазелин — мазелин и т. д.
Двухлетние дети испытывают трудности в произношении шипящих, заменяя их свистящими звуками. Твердые звуки часто подменяются мягкими, и это нормально. Некоторые дети к трем годам уже произносят большинство звуков, даже самые сложные — л, р. Общение с родителями и близкими — это основной источник информации для ребенка. Он неосознанно копирует тех, с кем находится рядом.
«Физическое развитие»
Для полноценного физического развития ребенка ему необходимо создавать комфортные условия. Наряду с правильным питанием и полноценным отдыхом он должен находиться в обществе других детей. Ведь совместные игры всегда благотворно влияют на развитие ребенка, как физическое, так и психоэмоциональное.
В два года у ребенка уже отрегулировались главные функции организма — функция пищеварения, дыхательная функция и т. д. Малыш уже вполне приспособлен к окружающей среде, и у него появилось гораздо больше возможностей продолжать изучение мира вокруг него. Пропорции тела ребенка меняются, ноги становятся длиннее, и малыш выглядит стройнее. Крепки мышцы кистей, и движения рук становятся более точными. Задержка роста или негативные сдвиги в весе малыша — тревожные симптомы. Они могут свидетельствовать о том, что ребенку необходима физическая нагрузка в виде игр, специальных упражнений и нужно, кроме того, пересмотреть рацион и режим кормления.
Что должен уметь делать ребенок в возрасте двух лет
бегать; подниматься и спускаться по лестнице, касаясь каждой ступеньки одной ногой; прыгать (подпрыгивать вверх, прыгать через обруч или лежащее на земле препятствие); может маршировать; может ударить по мячу ногой (пнуть мяч); может ходить задом наперед; способен сохранять равновесие на перекладине (буме); перешагивает через препятствия на полу может встать на подставку высотой около 20см и самостоятельно спуститься с неё; пробует ловить брошенный мяч; бросает мяч в ящик, короб, корзину; может нагнуться за предметом, лежащим на полу.
Три года — очень интересный возраст. В этот период ребенок не только растет, но и изменяется. Он становится очень любознательным и самостоятельным, требует больше внимания со стороны взрослых. Это переломный момент, который можно рассматривать как итог развития ребенка от его рождения. В три года малыш уже имеет достаточно обширный круг знаний об окружающем мире — он познакомился с ним через собственную деятельность и общение, с помощью книг и мультфильмов. Это уже маленький человечек со своим характером, мнением и логикой, которая иногда поражает взрослых.
Что должен уметь делать ребенок в возрасте трёх лет
сохранять равновесие при ходьбе на цыпочках и стоянии на одной ноге; самостоятельно подниматься по лестнице и спускаться с нее, чередуя ноги; спрыгивать со ступеньки; заниматься ими в соответствии с их назначением и своими желаниями; выполнять физические упражнения в соответствии с показом или словесными указаниями взрослого; использовать гимнастические атрибуты (флажки, шары, кольца, гантели и пр.) по назначению; ходить подгруппами и всей группой, парами, по кругу, взявшись за руки, с изменением темпа, с переходом на бег и наоборот; ходить на носках, перешагивать через веревку, брусок, кубики; бегать подгруппами и всей группой в прямом направлении, в разных направлениях, друг за другом, за воспитателем в колонне по одному; ползать на четвереньках до цели, через дуги, по скамейке, по дорожке; лазать на подиум, по лесенке-стремянке, гимнастической стенке; бросать мяч вдаль на расстояние двумя руками из-за головы и от груди ловить мяча, брошенного воспитателем; метать мелкие мячи, мешочки в цель; перепрыгивать через невысокие препятствия; прыгать на двух ногах на месте, с передвижением вперед.
3. Опрос
Перед вами лежат памятки и карандаши. Это умения и навыки, которых, как вы считаете, достигли ваши дети, отмечайте для себя, обладает ли этими навыками ваш ребенок.
Итак, может ли ваш малыш выполнять следующие действия:
1. Умеет здороваться с воспитателем, приходя в детский сад.
2. Умеет здороваться с детьми.
3. Умеет прощаться утром с родителями.
4. Умеет благодарить после еды.
5. Умеет выражать свою просьбу к взрослому словами.
6. Умеет выражать свою просьбу к детям.
7. Умеет уступать место товарищу.
8. Умеет уступать товарищу игрушки.
9. Умеет слушать речь воспитателя.
10. Умеет слушать речь детей.
11. Умеет выполнять просьбы детей.
12. Умеет называть воспитателя по имени-отчеству.
13. Умеет прощаться с воспитателем, уходя домой.
14. Умеет обращаться с просьбой к воспитателю, понятно выражая свои мысли.
15. Умеет подчиняться указаниям воспитателя.
16. Умеет пользоваться словами «пожалуйста» при обращении к взрослому.
17. Умеет здороваться со взрослыми, называя по имени-отчеству.
18. Умеет прощаться, называя по имени-отчеству.
19. Выслушивает указания взрослого, не перебивая его.
20. Рассматривает книги.
21. Умеет убирать за собой после еды.
22. Убирает после занятий за собой стул.
23. Замечает поломанную игрушку и просит взрослого починить ее.
Конечно же, дети не сразу приобретут навыки и знания, им требуется помощь, и только совместно мы сможем достичь, хороших результатов.
4. Итоги года.
Совместный анализ педагога и родителей.
5. «Отдых с детьми летом»
Консультация для родителей «Ребенок и солнце»
Дорогие родители! Через несколько дней наступит лето. В это время года мы должны максимально использовать природные возможности для того, чтобы укрепить здоровье наших детей. Лето – это самое солнечное время года, поэтому я хочу рассказать вам, как нужно правильно закаливать ребенка с помощью солнечных ванн. Перегревание очень опасно для детей с повышенной нервно-рефлекторной возбудимостью. Поэтому одежду лучше подбирать светлых тонов, она защитит ребенка от перегревания и излишнего облучения. Дети без головных уборов на прогулку не идут!
Во время солнечных ванн дети спокойно играют, не допускайте, чтоб малыш физически перетруждался.
Находиться на солнышке можно утром до 10 – 11 часов и после обеденного сна с 15 – 16 часов.
Противопоказано проводить закаливание ребенка солнцем, если температура воздуха +30 и выше.
Первые признаки перегрева – покраснение лица и потливость, при их появлении ребенка немедленно нужно увести в тень, умыть и напоить кипяченой водой.
Продолжительность перерывов, когда ребенок играет в тени и находится под солнцем, индивидуальна, определяется самочувствием и состоянием ребенка. После солнечных ванн детям проводят водные процедуры – обливание или душ. Так как при влажной коже происходит переохлаждение организма, ребенка обязательно насухо вытирают полотенцем, даже при высокой температуре воздуха.
При правильно дозированной солнечной ванне ребенок во время прогулки не сильно утомляется и заканчивает прогулку игрой в тени в течение 20-30 минут. Сочетание солнечных ванн, игре на свежем воздухе и водным процедурам у ребенка повышается аппетит, малыш с удовольствием обедает и отправляется на дневной сон.
Летом обязательно необходимо предлагать ребенку пить кипяченую воду для предупреждения перегревания и поддержания водного баланса организма.
И помните, что красивый загар не гарантирует вам устойчивость к простуде. Поэтому закаливание ребенка солнцем необходимо сочетать и с другими закаливающими процедурами – закаливание водой и воздухом.
Родители детей 2017 г. Уходят.
6. Выбор родительского комитета.
7. Разное.
Итак, наши дети сделали свой самый первый, серьезный шаг в своей жизни и вашей тоже, так как для некоторых родителей этот шаг был болезненней, чем для ребенка, – успешно прошли адаптацию к детскому саду, с чем мы вас искренне поздравляем. Мы вам в этом как могли, помогали: вам и вашим деткам, кто ходил постоянно и без пропусков, давно идут в детский сад без слез. Адаптация пройдена, задачи по самообслуживанию выполнены почти у всех, речь активно развивали, сказки выучены наизусть, стихи, песенки и потешки дружно подхватывают детки.
Вот наше собрание и подошло к концу. Благодарю вас, что вы уделили для нас время. Надеюсь, что вы будете активно участвовать в жизни своих детей и в жизни детского сада.