Козлова Елена
Итоговое родительское собрание «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое родительское собрание
«Скоро в школу»
«Вы ещё молоды и вам хочется перемен в жизни?
Идите в школу!
Там перемены каждые 45 минут!»
Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
Задачи:
- подвести итоги работы группы за год;
Темочки:
- познакомить родителей с критериями готовности детей к школе.
- предложить практические советы и рекомендации по подготовке ребенка к школе.
- осветить организационные вопросы о школе и раздать памятки.
- Добрый день, уважаемые родители! Рады приветствовать Вас на нашей встрече и как вы уже догадались, сегодня мы поговорим о наших достижениях, о школе и о выпускном (организационные моменты).
Дошкольное детство - короткий, но важный уникальный период жизни человека. Скоро наши дети пойдут в школу. И каждый из Вас хотел бы, чтобы его ребёнок был, как можно лучше подготовлен к этому событию. Поступление ребёнка в первый класс – это всегда переломный момент в его жизни.
Что отвечают дети, когда их спрашиваете: «Чем занимались в детском саду?» (Варианты ответов – рисовали, лепили, пели, считали, танцевали, играли).
Игра - основной вид деятельности дошкольников. В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. В педагогическом процессе игра находится в тесном взаимодействии с другими видами детской деятельности. Если в младших группах игра является основной формой обучения, то в подготовительной группе, значительно увеличивается роль самого процесса обучения на занятиях. Перспектива обучения в школе становится желанной для детей. Им хочется стать школьниками.
Однако игра не утрачивает для них своей привлекательности, изменяется лишь ее содержание, характер. Детей интересуют игры более сложные, требующие интеллектуальной активности. Привлекают их также игры спортивного характера, в которых содержится элемент соревнования.
За этот учебный год, играя, мы научились: самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, выполнять гигиенические процедуры и правила Здорового Образа Жизни. Стремиться к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнера по общению. Развивали мелкую моторику (мозаика, пазлы, конструктор, дети стали лучше рисовать, вырезать, используя разные техники. Ребята научились договариваться друг с другом, сформировался дружный коллектив. Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда до 20, научились различать разные геометрические фигуры, формы, измерять длину объектов, определять части суток и дни недели и тд.
Кроме этого, дети научились делить слова на слоги, выделять звуки в словах, составлять рассказ из 6 и более предложений, пересказывать текст по схеме или опираясь только на свою память.
Многие родители озабочены вопросами, связанными с поступлением дошкольника в школу. Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребёнка. Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков ребёнка. Но самое главное при переходе на качественно новую ступень - психологическая готовность к учебной деятельности. И, прежде всего сформированности желания учится (мотивационная готовность). Но и это ещё не всё.
Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться», без осознания этого «надо» ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее.
Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.
Начало школьной жизни – серьезное испытание для детей, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни ребенка.
Он должен привыкнуть: к новому педагогу; к новому коллективу; к новым требованиям; к повседневным обязанностям.
Дети очень нуждаются в поддержке, поощрении, похвале со стороны взрослых, они стремятся быть самостоятельными. К школьным неврозам могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения.
Не надо заставлять своего ребёнка заниматься, ругать за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребёнок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью.
Есть несколько пунктов, которые важно учитывать перед поступлением в 1-й класс.
Мы разделили на блоки эту обширную тему. (Я попрошу выйти 8 добровольцев. Вытаскивайте карточки. Прочитайте для нас, то что написано.
1. МОТИВАЦИЯ.
Важно соблюдать культуру диалога:
Запугивание трудностями и неудачами, лучше заменить интересными историями из вашей жизни. Как вы выходили из сложных ситуаций.
При ребенке об учителе, школе говорите хорошо или никак. Неприятные темы обсуждайте в другой комнате.
Фразы: «Вот пойдешь в школу, детство закончится…», «В школе всё сложно, не забалуешь…», «Ты уже взрослый, никаких игрушек…»
(Задумайтесь, разве взрослые не играют). Подобные фразы заставят малыша боятся заранее и напряжение к 1 сентября будет огромное, а вот мотивации мало.
2. ОБЩЕНИЕ.
Важно общаться с малышом и на отвлечё нные темы:
можно спросить, что самое интересное, что ты слышал в школе сегодня?
Какой момент сегодня тебе понравился больше всего?
А когда сегодня тебе было грустно?
Какому правилу было сложнее всего следовать?
Подумай, за что ты можешь себя похвалить?
3. САМООРГАНИЗАЦИЯ.
Важно, чтобы ребё нок мог сам себя обслуживать:
умыться и почистить зубы, причесать волосы, одеться, помогать накрывать на стол, убрать или помыть посуду за собой.
Доверяйте ребенку работу с ножницами, ножом.
Дети любят заниматься взрослыми делами и с удовольствием Вам помогут, достаточно показать, потренироваться.
Летом организуйте рабочее место вместе с малышом.
Первый год важно проговаривать порядок действий: берем рюкзак, садимся, достаем, открываем, и так далее.
Вы договариваетесь, сколько времени нужно потратить на работу и ставите таймер. Полезнее песочные часы. Например, 10 минут пишем. 5 минут перерыв.
4. ПРИМЕР.
Научите ребёнка, на собственном примере, содержать в порядке свои вещи: грязные вещи в корзину для грязного белья, а чистые - в шкафу сложены.
Что делать, если ребенок не поддерживает порядок? Посмотрите, с каким настроением вы убираете свои вещи, сделайте процесс увлекательным.
Вещи должны быть доступны в одно касание. Порядка в доме не будет, пока нужно сделать много действий, чтобы положить или взять вещь.
Например, носки сворачивайте колбаской, футболки полешком и складывайте стенку или поленницу. Игровая обстановка займет 3-5 минут, а результат не заставит вас ждать.
5. МОТОРИКА.
Важно, чтобы рука была готова к нагрузке: покупайте обувь со шнурками и научите его самостоятельно завязывать.
Если есть возможность, кофты с пуговицами.
Играйте в мяч. Переберите игрушки. Создавайте аппликации. Лепите. Играйте в песок. Вспомните детство и научите играть в классики, скакать на скакалке, крутить обруч.
6. ВООБРАЖЕНИЕ.
Развивать можно когда угодно. На что это похоже. Детские журналы. Игра «Крокодил», «Фанты». Украшаем помещения к празднику.
ВНИМАНИЕ. Игра «Домино», шашки, шахматы, «Карлики и великаны», прятки.
ПАМЯТЬ. Игра «Мемо», «Ходилки».
РЕАКЦИЯ. Игры на свежем воздухе с мячом, бадминтон, плавание, классики, вышибалы.
СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС. Игра «Ассоциации», «Слова», «Продолжи историю», «Что было бы, если…».
ЛОГИКА. Головоломки, ребусы. Истории в картинках.
7. ЗДОРОВЬЕ.
Простой режим дня.
Уметь бегать, прыгать, кидать и ловить мяч.
Готов носить портфель.
Связная речь. Если у ребёнка проблемы с произнесением звуков, лучше эту проблему исправить до школы.
Понимает речь взрослого.
Может выполнить простую 2-3х ступенчатую инструкцию.
8. БЕЗОПАСНОСТЬ.
Кнопочный заряженный телефон для связи.
Ребёнок знает адрес, где живё т: населенный пункт, улица, дом.
Важно научить ребёнка соблюдать личные границы. Чтобы малыш мог отличить доброжелательные действия, от опасных.
Учитесь разговаривать с ребёнком, чтобы он вам доверял и не боялся рассказывать про хулиганство.
!Время, проведённое вместе с ребёнком нельзя считать потраченным в пустую. Нельзя дёргать росток за корешок и ждать здоровое растение.
Уважаемые родители, у кого есть вопросы?
Перейдем непосредственно к школе.
Давайте поиграем в ассоциации. Я написала слово школа, вам надо назвать предмет, который начинается с буквы ш, предмет связан со школой.
ш – школьник, шкатулка, шкаф, шкодник, шкала
к – класс, карандаш, круг (друзей)
о – осень, одноклассники, окно, общение, образование, обучение, освоение
л – линейка, логика, литература, люстра, любовь
а – автобус, активность, автор, аппликация
- Замечательно! Спасибо за активную работу.
Теперь обсудим организационные моменты.
1. Со 2 апреля начала свою работу «Малышкина школа». Во время занятия дети общаются, выполняют задания, школьный психолог проводит диагностику и подсказывает родителям на что нужно обратить внимание.
2. Можно уже писать заявление о приёме в школу.
3. Обучают по программе «Школа России».
Вначале учебного года детям выдадут учебники.
Рабочие тетради на печатной основе, покупают родители. Если такие тетради будут нужны. (Потому что в тетрадях мы пишем, они индивидуальны, а учебники для общего пользования) Список тетрадей вы можете узнать у учителя, в библиотеке. Их можно заказать в школьной библиотеке, обычно в начале июня.
4. В школе есть группа продленного дня для тех, кто занимается в школе искусств или не с кем оставить ребёнка. Количество мест ограничено.
5. Начальную школу кормят завтраком бесплатно. Обеды в группе продлённого дня платные, при необходимости можно ходить обедать без продленки.
6. Летом есть пришкольный лагерь.
А также мы подготовили для вас примерный список, что необходимо приобрести к школе. (Выдать памятки) а так же список литературы. Обязательно читайте с ребенком вместе эти произведения, рассматривайте иллюстрации.
Все мы знаем, что жизнь дошкольника отличается от жизни первоклассника. Сейчас проведем «Экзамен для родителей». Для этого вам нужно ответить на ряд вопросов:
Примерные вопросы:
• -Какие занятия проводятся в детском саду? Какие предметы будет изучать ребёнок в 1 классе?
• -Сколько занятий в день проводится в детском саду? Сколько уроков в день будет в 1-м классе?
• -Длительность занятия в подготовительной группе в детском саду? Длительность урока в школе?
• -Сколько педагогов обучает ребёнка в детском саду? Сколько учителей будет обучать ребёнка в 1-м классе?
Спасибо за активную работу! Перейдем к организационным вопросам выпускного.
Памятка
1) Школьная форма серого цвета. Для мероприятий обязательно парадная форма: белый верх, тёмный низ.
2) Сумка или мешок для обуви и спортивной одежды.
3) Сменная обувь.
4) Для уроков физкультуры: для улицы спортивный костюм, для спортивного зала чёрные шорты, белая футболка. Обувь для зала на светлой подошве.
Во 2 четверти потребуются чешки для гимнастики.
Для 3 четверти нужно купить лыжи.
5) Для уроков рисования:
папка (в которой будут храниться принадлежности, :альбом не меньше 33 листов или два альбома по 12 листов, кисточки различных размеров, акварельные краски, можно гуашь, палитра, стакан - непроливайки, лучше на две секции, ластик, простой карандаш, точилка.
6) Для уроков технологии:
папка (в которой будут храниться принадлежности) : цветная бумага, картон (цветной и белый, клей (ПВА и клей карандаш)+кисточка для клея ПВА, ножницы с закруглёнными концами, пластилин и доска для лепки, линейка 30 см.
7) Канцелярия:
тетради (в узкую и косую линию, в клетку) примерно по 10 штук
обложки для тетрадей 6 штук и для учебников разного формата
пенал: ручки, карандаши (простые и цветные, точилка, ластик, линейка
Список рекомендуемой литературы:
1. Русские народные сказки:
«Мужик и медведь», «У страха глаза велики», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «По щучьему велению», «Теремок», «Лиса и волк», «Маша и медведь», «Гуси - лебеди», «Лиса и журавль», «Гадки утёнок», «Курочка Ряба», «Рукавичка», «Волк и семеро козлят», «Морозко»
2. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
3. К. И. Чуковский: «Телефон», «Муха -Цокотуха», «Тараканище», «Мойдодыр»
4. В. Г. Сутеев: «Кто сказал Му?», «Мешок яблок», «Кот - рыболов»
5. Шарль Перро «Кот в сапогах»
6. А. Л. Барто. Стихотворения.
7. С. Я. Маршак. Стихотворения.
8. Б. С. Житков. Рассказы.
9. Н. Н. Носов. Рассказы.
10. В. А. Осеева. Рассказы.
11. В. В. Бианки. Рассказы.