Тамара Грузинова
Итоговое родительское собрание в средней группе «Чему мы научились за год»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: подведение итогов образовательной деятельности.
Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.
Повестка собрания :
1. Вступительное слово воспитателя.
2. «Особенности логопедической работы» - выступление учителя-логопеда Бабенко Н. С.
3. Результаты освоения программы детьми средней группы.
Темочки:
4. Воспитание самостоятельности детей и поддержка инициативы.
5. Рекомендации по организации летнего отдыха.
Ход собрания:
1. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Наши дети выросли и стали на год взрослее, они переходят в старшую группу детского сада! Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и что нам еще предстоит – об этом наш сегодняшний разговор.
2. «Особенности логопедической работы» - выступление учителя- логопеда Бабенко Н. С.
3. А сейчас хотелось бы подвести итоги нашей работы в этом году.
В группе были созданы условия для нравственного воспитания детей. В течение года мы старались сплотить детей группы, учили жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами и соблюдать правила поведения в детском саду.
В течение всего учебного года наша группа принимала участие в тематических праздниках «Осень праздник», «Новогодняя сказка», «День Защитника Отечества», «Праздник бабушек и мам».
Были разработаны и оформлены проекты «Моя семья», «День защитника отечества», «Мой город». Начали оформление фотоальбома Моя семья». В рамках проекта «Мой город» посетили историко-краеведческий музей, где познакомились с историей нашего города.
Приняли участие в Международном детском конкурсе «Мечтай! Исследуй! Размышляй! За участие в I туре получили сертификаты. Отправили на проверку следующие работы II тура по ОБЖ. Ждем результатов. Дети нашей группы совместно с родителями приняли участие в конкурсе «Дельфийские игры: я в искусстве». Победителями стали Налбандян Нарек и Репешко Вероника, Гурдесова Вера. Принимали участие в конкурсе «Зерноград - город, где мы весело живем», к сожалению из всех фотографий подошли по тематике только фото Неуступовых под названием «Солнечные зайчики».
Хочется объявить вам благодарность за участие в жизнедеятельности детского сада, участие в мероприятиях и творческих конкурсах, за оказанную помощь в создании предметно - развивающей среды.
Спасибо за то, что, не смотря на занятость, нехватку времени, находите в себе силы не поддаваться жизненным обстоятельствам, остаетесь неравнодушными к жизни группы и детского сада.
Хотим мы промолвить Вам слов благодарных,
Хотим Вам большое спасибо сказать!
Людей повстречать таких сильных и славных
При нашей жизни как есть благодать.
Для Вас не бывает проблем неподъемных,
Любые заботы способны решить,
В решенье задач Вы усилий огромных
Для помощи быстрой готовы вложить!
Наша группа работает по основной образовательной программе ДОУ, реализующей примерную основную образовательную программу дошкольного образования «Радуга».
Образовательная деятельность ведется по 5 образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Физическое развитие
На начало, и конец года проведена диагностика планируемых промежуточных результатов освоения программы детьми. По результатам мониторинга на начало учебного года у детей в основном преобладает низкий и средний уровень развития, а на конец года в основном нам удалось добиться неплохих результатов. Остановимся подробнее на результатах:
Физическое развитие. Каждый день проводились: зарядка, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки, 2 занятия в неделю физической культуры и одно игровое на площадке. На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, с интересом выполняют разнообразные физические упражнения. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое.
Задание на лето - больше игр с мячами (бросание мяча вниз, вверх, об пол, ловля мяча).
Познавательное развитие.
Дети научились классифицировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают цифры, знают времена года, дни недели, части суток. Называют шар и куб, знают и используют детали строительного материала. Называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях, Понимают обобщающие слова: игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда; различают по цвету, вкусу, величине и форме овощи, фрукты.
Речевое развитие.
На начало года стояла задача: правильно произносить слова. У большинства детей получается, но здесь все индивидуально. Почти все правильно по аналогии образовывают существительные, употребляют в речи прилагательные, глаголы. Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы.
Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках; узнают и называют героев. Но вот составление рассказа по картине самостоятельно, пересказывать сказки, задавать вопросы по картине желает лучшего, поэтому эти критерии западают.
Социально-коммуникативное развитие.
Дети сопровождают речью игровые и бытовые действия. С удовольствием играют в дидактические, развивающие игры. Овладели навыками сюжетной игры.
На конец учебного года показатели хорошие, выше среднего, но обратить внимание надо на усвоение норм принятых в обществе (разговаривать спокойно, не громко, стараться не толкаться, проявлять заботу).
Художественно-эстетическое развитие.
Важное направление в развитие детей, как говорят ученые «Ум детей на кончиках пальцев». Наши дети любят лепить, рисовать. Они знают и различают цвета. Умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, составляют предметы, состоящие из частей; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая, их друг к другу. Затрудняются дети смешивать краски, рисовать крупно, на всем листе бумаги. У многих детей при работе с красками получаются неаккуратные работы. Они стараются сделать быстро и от этого небрежная работа.
В целом картина положительная, но есть дети, которые по тем или иным разделам программы не успевают. Не успевают дети по причинам: болезнь, длительные пропуски, отпуска. Хочется отметить, что потенциал имеется у каждого ребенка, надо только лишь его развивать. Впереди лето и мы с вами должны поработать над тем, что ребенок еще не усвоил, чтобы в старшую группу он пришел с хорошим багажом знаний.
4. Как приучить ребёнка к самостоятельности?
Здесь важно начать с того, что же от ребенка к четырем годам, мы можем ожидать.
К четырем годам ребенок может:
- подметать или пылесосить полы;
- вытирать пыль с мебели;
- поливать цветы после напоминания или с использованием наглядных материалов (календарь, график);
- менять воду в поилке и кормить домашних животных;
- развешивать на сушилке мелкое белье - трусики, носки, детские футболки;
- в магазине брать с полок и складывать в корзину продукты в упаковке;
- застилать свою кровать с небольшой помощью взрослых;
- насыпать в тарелку хлопья для завтрака;
- перемешивать салат;
- чистить руками вареные овощи (картофель, морковка);
- собирать ягоды с кустов.
Самостоятельность изначально заложена в каждом ребёнке. Развитие самостоятельности у детей должно начинаться с рождения. Малыш с первых дней жизни самостоятельно учиться всему вокруг. Задача родителей укрепить веру в себя у ребёнка и развить в нём самостоятельность. Не мешайте ребёнку быть самостоятельным и не мешайте получать результат от самостоятельной деятельности. Даже если ребёнок ошибается, дайте довести до конца. Поддерживайте, давайте советы, но не мешайте. Обязательно хвалите ребёнка, какой молодец и как хорошо поступил. Конечно, самостоятельность ребёнка и её границы всё равно должны задавать родители, но всё же наберитесь терпения и не ругайтесь, если ребёнок делает что-то не так. Постепенно шаг за шагом вы вырастите достойного помощника. Вы обязательно будете гордиться своим ребёнком, в хорошем смысле слова!
Также, чтобы научить ребёнка самостоятельности, важно знать, как научить ребёнка правильно говорить, чтобы он был способен адекватно выразить свои мысли.
Если ребёнок что-либо делает самостоятельно, то он обязательно ждёт похвалы, так что не скупитесь на хорошие слова. Не критикуйте слишком жёстко, будьте мягче, иначе рискуете отбить у ребёнка охоту к труду вообще. Если итог вышел не очень, то не концентрируйте внимание на результате, а похвалите ребёнка за то, что он очень старался, когда помогал. Терпение и снисхождение поспособствуют Вам в воспитании самостоятельности у ребёнка.
Кстати ещё один очень хороший способ приучить ребёнка к самостоятельности и ответственности - это подарить ему домашнего питомца, чтобы малыш за ним ухаживал и заботился. Однако нужно разобраться, как выбрать животное для ребёнка, ведь у каждого свой темперамент.
Хотелось бы сказать, что чаще всего, родители видят проблему, когда она уже плотно укоренилась в сознании ребёнка. Так что обязательно будьте бдительны и не забрасывайте воспитание, будьте последовательны каждый день и ваш малыш обязательно будет самостоятельным и способным принимать решения и отвечать за них. Не делайте за ребёнка его работу, дайте почувствовать ему вкус созидания чего-либо.
Тем более, что мы с уверенностью можем сказать, что каждый из Ваших детей самостоятелен в большей или меньшей степени. В плане самообслуживания каждый ребенок способен выполнить все необходимое.
5. Рекомендации по организации летнего отдыха.
Памятка. «Обеспечение безопасного летнего отдыха детей».
Оздоровительная работа с детьми в летнее время является основной частью лечебно-профилактических мероприятий. Летние месяцы благоприятные для организации экскурсий.
Цель таких экскурсий - наблюдение за окружающей природой, с детьми можно рассмотреть, насекомых, высушить и сделать гербарий растений, разучить стихотворение, да просто, побеседовать, поиграть в игру.
Лето – это пора цветов. Учить детей любоваться ими, различать, бережно относиться. Лето - это особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения.
Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.
В летний период в домашних условиях родителям целесообразно проводить закаливающие процедуры – босо хождение, водные и воздушные ванны.
Лето – время действий, проб, проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Летом дети активно растут физически и интеллектуально. Необходимо тренировать память ребенка. Это повторение стихов, которые мы учили в течение года, чтение сказок. Конечно, во время летнего отдыха будет много фотографий, которые мы вас просим принести для оформления выставки «Лето – 2019».
Большую часть своего времени ребёнок проводит в детском саду, но и дома – на выходных, на каникулах, - необходимо постоянно заниматься, закреплять полученные навыки и знания. В этот период необходимо развивать моторику, память, речь. Для этого сейчас существует много разнообразных дидактических материалов, игр, конструкторов и т. д. Играйте с вашим ребёнком, уделяйте ему больше внимания. Также, в преддверии летних каникул и отпусков, особое внимание просим обратить на соблюдение правил безопасности дома и на улице, при выездах на природу и на водоёмы. Большая просьба к родителям – развивайте социальные навыки своих детей, предупреждайте их о тех опасностях, которые могут повстречаться в их жизни (например – не общаться с незнакомыми людьми, правильно вести себя в транспорте и на вокзале, в аэропорту и т. д.)