Яхина Эльза
Собрание «Чему научились за год»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое родительское собрание в группе №1 раннего возраста «Чему мы научились за год»
Цель: подведение итогов образовательной деятельности.
Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.
Повестка нашего собрания :
1. Показ презентации «Чему мы научились за год»
2. Разное.
1. Вступительное слово воспитателя
Публикация «Собрание „Чему научились за год“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – все это мы увидим на слайдах.
Хочу напомнить вам, что в нашей группе воспитываются дети двух возрастов – это дети от 6 мес. до 1,5 (1 группа раннего возраста) они остаются у нас еще на год и дети от 1,8 г. До 2лет (2 группа раннего возраста) этих ребятишек мы нынче выпускаем (кто-то переходит в другой садик, другие переходят в другую группу). В начале года состав группы составлял 20 детей: 11 мальчиков, 9 девочек. К концу года состав группы составил 18 детей.
В течение года все малыши развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.
Все дети хорошо адаптировались к детском саду. Легкая степень адаптации у 10детей, средняя степень у 8 детей и у 2 детей наблюдалась тяжелая степень адаптации. Адаптацию мы прослеживали по наблюдению и фиксировал в карте адаптации (кушает ли ребёнок, ходит ли на горшок, идёт ли на контакт со взрослыми, с детьми, спит ли, эмоциональное поведение).
Упражнение «А у нас»
Уважаемые родители, мы хотели, что бы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. Родители по очереди передают флажок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году.
Хотелось сказать и о заболеваемость детей. В течение года были частые вспышки ОРЗ, ОРВИ. По этой причине у нас была низкая посещаемость всего – 50%. Иммунитет у детей ещё не окреп, только развивается и растёт; малоподвижный образа жизни, стресс в период адаптационного периода ослабевает и малыши часто болеют. Поэтому главной задачей в своей работе я считаю - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. В течение всего года мы проводили физкультурно-оздоровительную работу и старались создавать условия для закаливания организма (кварцевание, проветривание, ароматерапия).
В начале года и в конце проводится диагностика детьми освоения программного содержания (знаний, умений, навыков) В начале учебного года у детей отсутствовал высокий уровень знаний и умений, но уже в конце учебного года значительно снизился процент низкого уровня, вырос средний уровень усвоения. Программа делится на 5 областей. Высокий уровень знаний и умений проявился в областях: физическое развитие (73%, социально-коммуникативное развитие (35%, познавательное развитие (17%). Успехи:
1) Физическое развитие
- хорошо спят (в начале года дети в период адаптации спали мало, а сей час они легко засыпают и спят весь промежуток времени сна; что свидетельствует о положительном психо-эмоциональном состоянии) активны в бодрствование (дети свободно ориентируются в группе и играют, легко реагируют на смену деятельности, имеют хороший аппетит.
- в воспитание КГН: умеют мыть руки (с помощью взрослых) и пользоваться полотенцем, самостоятельно кушать (им можно держать ложку в кулачке, знают слова благодарности «спасибо» и «пожалуйста».
- сформированы начальные представления о здоровом образе жизни: о личной гигиене, прогулке; сформированы простейшие навыки самостоятельности, опрятности, аккуратности. (то есть дети знают что необходимо умываться, чистить зубы, пользоваться расческой, полотенцем горшком, делать зарядку, гулять на свежем воздухе; и быть опрятным, какими принадлежностями нужно для этого пользоваться
- в занятиях по развитию движений дети научились разным видам ходьбы и бега, прыгать, лазать, действовать по сигналу воспитателя Этому мы учились на занятиях по развитию движений. На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять действия с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия.
2) Социально-коммуникативное развитие
- развита игровая деятельность (активны в подвижной игре, в играх с предметами: кормят, лечат куклу, погуляли на коляске или машине, приготовили обед, чай; машины поехали кататься, в гараж, покатали зверей).
- сформированы социальные нормы и правила поведения: «можно», «нельзя», «плохо», «хорошо» ( можно: делится с игрушкой, пожалеть другого, нельзя: драться, кусаться, шуметь, Адекватно реагируют на запрет: нужно подождать и потерпеть)
- развита трудовая деятельность (убирают игрушки, самостоятельно разуваются и обуваются, даже частично раздеваются, задвигают и могут принести стульчики)
- сформированы первичные представления о труде взрослых, о правилах безопасности для человека и окружающего мира. ( занют трудовые действия: моет, гладит, стирает, убирает; мама и папа работает)
3) Познавательное развитие
- имеют представление о цвете, форме и величине (знают что предметы различаются по цвету, форме, величине
- развиты конструктивные способности (могут сооружать не сложные постройки из кубиков, лего, мозайки)
- имеют представление о различных видах предметов (игрушки, посуда, мебель, бытовая техника, одежда, о живой и неживой природе (растения, домашние и дикие животные, птицы, солнце, небо) о явлениях природы, о явлениях общественной жизни (праздники, транспорт, профессии).
4) Речевое развитие
- проявляет интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций, умеет сопереживать персонажам
- способны понимать содержание литературного произведения
- способны понимать небольшие рассказы без наглядного сопровождения
- используют речь для общения 6 человек (из ост. детей)
5) Художественно –эстетическое развитие
- благодаря работе кружка «Волшебники» имеют представление о рисование, лепке (материал и действия с ним)
- умеют пользоваться красками
- ребенок проявляет интерес нетрадиционной технике рисования, с удовольствием вступает в игру; выполняет задание самостоятельно, почти без помощи взрослого
- имеет представление о музыке, её назначении, о музыкальных инструментах
- выполняют несложные танцевальные движения, упражнения.
Следующее выступление будет сопровождаться презентацией, на слайдах которой вы увидите некоторые интересные моменты из жизни детей нашей группы.
«Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем!»
День начинается с утренней гимнастики. Комплексы гимнастики расписаны на каждый месяц в игровой стихотворной форме. «Мы зайчата», «Медвежата», «Петушки»
В течение дня играем в подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши малыши играть в игры, где их кто-то догоняет «Догоню-догоню», «Разбуди медвежонка», с мыльными пузырями, игра «Пузырь»
Проводим оздоровительную работу: ходьба по массажным дорожкам с пуговицами, узелками, для профилактики плоскостопия. В теплое время года – сон без маечек.
Два раза в неделю с малышами проводятся занятия по развитию движений.
В группе созданы все условия для двигательной активности в течение дня (горка, сухой бассейн, физкультурные пособия: лавочка, ящик для спрыгивания, лесенка, стойки, ворота и т. д.)
Рекомендуем чаще гуляйте с малышами.
Культурно-гигиенические навыки
В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки.
Во время умывания (малыши еще с помощью взрослого) а дети постарше учились самостоятельно мыть руки и вытираться полотенцем, а также пользоваться носовым платком.
Во время приема пищи дети держат ложку (в нашем возрасте можно и в кулачке) приучаем их кушать аккуратно (правда не всегда получается) пользоваться салфеткой и благодарить после еды. Приучаем их к уборке игрушек (здесь больше подходят индивидуальные задания).
При небольшой помощи взрослых умеют раздеваться Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся.
Образовательная деятельность
В образовательной деятельности знакомились с понятием цвет, форма, величина. Называть один и много предметов.
Малыши знают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты (1-2 вида). Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.
Научились слушать доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. Самостоятельно рассматривать иллюстрации в книжках.
Развитие детского творчества
Дети знают, что такое рисовать и лепить и чем и владеют нетрадиционной техникой.
На музыкальном развитии
Которое ведет музыкальный руководитель – Людмила Ивановна малыши активно включаются в совместную деятельность, слушают музыку и песни; воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, передают образы животных: медведя, зайца).
Познакомились с музыкальными инструментами. Малыши эмоционально реагируют на знакомые детские песни.
В конструктивной деятельности:
В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, умеют сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, заборчик и т. д.). Малыши – башенки, дорожки. И с удовольствием обыгрывают их.
Игровая деятельность:
Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие в игры. Складывают пирамидку, матрешку, собирают вкладыши, мозаику. Знают где находятся настольные игры, что играть с ними надо за столом, а потом убрать на место.
Овладели начальными навыками сюжетно-отобразительной игры. Малыши переносят знакомые действия в игру. Кукла спит, кушает, гуляет, готовим кашу и суп, катаемся на машине.
Подведение итогов.
Предметная среда нашей группы позволяет решить конкретные образовательные задачи, вовлечь детей в процесс познания, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности. Все групповое пространство распределено на развивающие Центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры В этом году в группу приобретены новые игрушки: игровой модуль кухня (плита, мойка, настольные игры, машины, куклы, настольный театр и др.
Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что пришли к нам на итоговое собрание и надеюсь порадовались за малышей, увидели результаты и их маленькие достижения. Всего вам доброго!