Получи документы

Итоговое познавательное занятие «Зима»

Зинфира Сагадатнуровна Файзуллина
Итоговое познавательное занятие «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное итоговое занятие "Зима".

Тема: Итоговое занятие «Зима»

Цель: уточнить и систематизировать представления детей о зиме.

Задачи

Образовательные: обогащать и расширять знания детей об особенностях зимней природы, систематизировать знания о поведениях людей, птиц и животных в зимний период; учить анализировать, делать выводы.

Развивающие: развивать познавательный интерес к наблюдению в природе, связную речь, умение поддерживать беседу, продолжать развивать интерес к познавательной литературе.

Публикация «Итоговое познавательное занятие „Зима“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, умение проявлять заботу о животных и птицах; формировать у детей потребности в двигательной активности.

Материал: запись шума зимнего ветра, карточки с изображением птиц и животных, кормушка для птиц.

Словарная работа: сосулька, лёд, снегопад, снежинки.

Ход занятия.

I. Мотивационно-побудительныйэтап.

1. Слово воспитателя.

(Звучит шум зимнего ветра)

- Сейчас, ребята, я прочту вам отрывок из стихотворения. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдёт речь.

Под голубыми небесами, великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет.

И речка подо льдом блестит.

(А. С. Пушкин)

-Скажите, о чём мы будем сегодня говорить? (О зиме)

-Ребята, мы сегодня поговорим о зиме, побываем в зимнем лесу, в гостях у зверей и птиц. Для этого нам нужно быть внимательными, активными и сообразительными.

II.Организационно- поисковый этап.

- Назовите, пожалуйста, зимние месяцы. Сколько их? (Три). Как они называются? (Декабрь, январь, февраль).

- Давайте найдё м их в уголке наблюдений:

первый месяц :декабрь (зима полна сил,

второй месяц: январь (зима тоже сильна, ещё стоят морозы, дуют студёные ветры,

третий месяц: февраль (зима слабеет).

- Назовите, пожалуйста, самый любимый и долгожданный праздник декабря?

(Новый год).

–Определите признаки зимы.

- Что кругом лежит? (Кругом лежит белый и пушистый снег).

-Какая бывает погода зимой? (Погода зимой холодная. Иногда бывают сильные морозы.)

-Идет снег. Как называется это явление? (Снегопад.)

-Какими становятся дни и ночи? (Дни становятся короче, а ночи длиннее.)

- Какое небо зимой? (Небо часто серое, хмурое, затянуто тучами.)

-Что можете сказать о солнце? (Солнце светит редко, не греет.)

- А как вы думаете, что происходит зимой с водой? Во что она превращается? (Реки, озера и другие водоемы покрываются льдом.)

- Скажите, пожалуйста, какую одежду и обувь мы надеваем зимой? (Шубу, шапку, валенки).

- Зачем люди зимой надевают тёплую одежду? (Надо тепло одеваться, чтобы не замёрзнуть.)

Физкультминутка «Снежок» :

Снег сегодня шёл с утра

(Руки вверх-вниз)

Рада снегу детвора.

(Хлопают в ладоши)

Снег на ветках, на дорожках,

(Руки вверх, руки вниз, присесть)

На носу и на ладошках.

(Показывают нос и ладошки)

Я мороза не боюсь,

(Шагают на месте)

Я с ним крепко подружусь.

(Берутся за руки).

Подойдёт ко мне мороз

(Берутся за руки,

Тронет руки, тронет нос.

(Касаются левой рукой правой)

Значит нужно не зевать:

(Дотрагиваются до носа)

Прыгать, весело скакать!

(Подпрыгивают)

III.Совместная работа детей с воспитателем.

- Отгадайте, пожалуйста, загадки:

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет - когда это бывает?

(Зимой)

Скатерть бела

Весь свет одела

(Снег)

-Как вы догадались, что эта загадка про снег? (Выслушиваю ответыдетей).

Что за звездочки сквозные?

На пальто и на платке?

Все сквозные вырезные,

А возьмешь – вода в руке.

(Снежинки)

Кто мостик на реке мостит?

Без топора, без гвоздей,

Без клиньев, без досок.

(Мороз)

IV.Творческая деятельность детей.

- Теперь представьте, что вы встали на лыжи. Представили? (Да). Тогда сейчас мы с вами совершим волшебное путешествие по зимнему лесу. Поехали.

-Что можете рассказать про деревья и кусты? (Деревья и кусты стоят без листьев.)

-Растут ли деревья зимой? Какие условия необходимы для роста растений (Тепло, свет, влага). Есть ли эти условия зимой? ( Зимой они не растут: спят.)

_-Отгадайте загадку и скажите, где мы с вами оказались:

Рыжая с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом.

(Лиса). (Среди зверей)

- Как от морозов спасаются звери? Снять одну одежду и надеть другую они не могут. Что с ними происходит? (Ответы детей).

- У всех зверей шуба зимой становится более пушистой и тёплой, а заяц и белка ещё и цвет шубы меняют. Скажите, какая у зайки зимой шубка? (Белая).

- Почему, как вы думаете? (Зайка меняет её к зиме. Белая шубка незаметна на белом снегу. Ни лиса, ни волк не увидят его теперь.)

- А кто знает, какая шубка у белки зимой? (Серебристо серая, а летом рыжая).

Дидактическая игра «Найди лишнюю картину»

(Медведь всю зиму проводит в своей берлоге, спит там и сосёт лапу, а к весне просыпается; ёж тоже спит).

Гимнастика для глаз «Лучик солнца».

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

Взгляд я влево отведу-

Лучик солнца я найду.

Теперь вправо посмотрю-

Снова лучик я найду.

-А теперь отгадайте загадку и скажите, где мыс вами оказались:

Красногрудые девицы,

Писаны красавицы,

На ветвях они сидят,

Ждут подкормки от ребят. (Снегири.) (Среди зимующих птиц)

-Теперь погорим мы с вами о птицах. Ведь не все птицы улетели в тёплые края, некоторые остались с нами. Какие? (Снегири, воробьи, синички, голуби).

-Знаете ли вы, чем они питаются? Ведь зимой нет ни жучков, ни червячков, ни цветов.

- Зимой о птицах должны позаботиться люди. Как вы думаете, как именно? (Люди делают и вывешивают у себя во дворе кормушки и ежедневно наполняют их кормом). Каким? (Пшеном, семечками, хлебушком).

-Вы помогаете птичкам зимой?

-Посмотрите повнимательнее: что сегодня появилось в уголке наблюдений? (Кормушка для птиц.)

- Вот такие кормушки вы можете сделать с папами дома и повесить на дерево около вашего дома. Они бывают самые разные, сделать можно их из простых материалов: коробки из - под конфет, молока, пластиковой бутылки, железных и стеклянных банок.

А сейчас, давайте поиграем в пальчиковую игру «Лошадки» :

По дорожке белой гладкой

Скачут пальцы как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

-Посмотрите внимательно и скажите, кто оставил эти таинственные знаки? (Животные, птицы)

Дидактическая игра «Угадай, чей след?»

- А теперь поиграем в игру «Угадай, чей след?» У вас на столах лежат карточки с изображением животных и их следов. Вам необходимо соединить следы с рисунком животного, которому они принадлежат, и объяснить.

Дыхательная гимнастика «Задуй снежинку».

- Ребята, какие стихи о зиме знаете? Расскажите, пожалуйста!

V. Обобщающий этап.

-Скажите, о каком времени года мы с вами разговаривали?

-Ребята, а любите ли вы зиму? Почему? (А я люблю зиму, потому что зимой так много интересных занятий : лыжи, и коньки, и санки. Всё вокруг сказочно и т. д.)

- Какой ваш самый любимый зимний праздник? (Встреча Нового года)

-Молодцы, вы много знаете о зиме, зимующих птицах и зверях.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план занятий на летний оздоровительный период Комплексно – тематическое планирование первой младшей группы компенсирующей направленности на летний оздоровительный период 1. Тема «Здравствуй.

Тематическое планирование во второй младшей группе на 2013–2014 учебный год Сентябрь Тема: "Осень" Цели, задачи: Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях. -Знакомить с правилами безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое познавательное занятие «Зима»
Опубликовано: 4 августа 2014 в 12:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое познавательное занятие «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Зинфира Сагадатнуровна Файзуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД