Ольга Кузнецова
Итоговое открытое занятие в старшей группе комбинированного вида «Солнышко лучистое в гости нас зовет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повторить и обобщить знания детей, полученные в течение учебного года.
Задачи:
• закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять место звука в слове, расширять умение делить заданные слова на слоги;
• закреплять умение составлять из слов предложения, обозначать их схематически;
• обогащать словарный запас через участие в словесно-логических играх;
• расширить пассивный и активный словарь прилагательных (солнышко : знойное, лучистое, жаркое, горячее, огромное, гигантское, ослепляющее, любимое, теплое);
• воспитывать самостоятельность, активность, чувство взаимопомощи.
Публикация «Итоговое открытое занятие в старшей группе комбинированного вида „Солнышко лучистое в гости нас зовет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: разрезное изображение солнца, мягкая игрушка «Солнышко», карточки с картинками (конфета, дельфин, фонарик, зефир, фея, фен, фигуры, буквы, кубы с обозначением мягкости и твердости звуков.
Ход:
Дети заходят в кабинет. Садятся на свои места за столы. На доске изображено солнце без лучиков, чтобы солнце стало светить ярче и всех согревать, нужно выполнить задание, написанное под лучом и вернуть каждый луч на место.
1. «Гласные и согласные»
Цель: расширить умение детей классифицировать буквы и звуки по группам, давать полную характеристику звука по схеме.
На доске в хаотичном порядке приклеены гласные и согласные буквы, нужно распределить их по группам : гласные, согласные
2. «Поймай звук «Ф» в слове»
Цель: закрепить умение на слух определить наличие звука в слове, развивать фонематический слух, словесно-логическое мышление.
Учитель-логопед называет существительные (дом, фонарик, машина, дельфин, фея, коробка и т. д., а ребенок должен определить, есть ли звук «Ф» в этом слове.
3. «Синий-зеленый»
Цель: развивать умение определять твердость и мягкость согласных звуков.
У каждого ребенка картинка с изображением предмета. Ребенок должен определить первый звук в слове и классифицировать его по признаку твердости или мягкости согласных, найти соответствующее место возле символа синего или зеленого квадрата.
4. «Прочитай слоги»
Цель: расширить умение определять зрительный образ букв и читать их в слогах.
На доске закреплены изученные согласные, нужно сложить из них слоги и прочитать.
5. «Предложение по схеме»
Цель: закрепить умение составлять предложение по схеме, показывать ее с помощью движений рук.
Детям предлагается слово «фонарик», с которым необходимо составить предложение. (Фонарик лежит на столе. Данил купил фонарик. И т. д.)
Все лучики открыты, солнышко станет светить нам ярче и согреет всю землю.
И скоро наступит ЛЕТО.