МААМ-картинки

Конспект итогового открытого занятия в первой младшей группе «В гости к солнышку»

Ольга Киценко
Конспект итогового открытого занятия в первой младшей группе «В гости к солнышку»

Тема: «В гости к солнышку»

Цель: выявление уровня усвоения детьми знаний, умений и навыков.

Задачи:

Образовательные: закреплять знание основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый); закреплять знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, закреплять знания о диких и домашних животных.

Развивающие: развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию, память; развивать моторику рук; активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы.

Воспитывающие: вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в игра.

Публикация «Конспект итогового открытого занятия в первой младшей группе „В гости к солнышку“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: беседы на тему «Зайчик», разучивание игры «Зайка», игры с геометрическими фигурами, изучение основных цветов, игры с домашними и дикими животными.

Материал и оборудование: зеркало (фонарик, солнце с грустной и веселой улыбкой, прищепки (основных цветов, игрушка-заяц, елки, полянка с цветочками и бабочки (основных цветов, домик и панель с геометрическими фигурами, магнитная доска, дид. игра «Дикие и домашние животные», сундучок с медальками.

Планируемый результат: Дети проявляют интерес к участию в совместных развивающих играх. Группируют предметы по признаку и цвету. Отвечают на вопросы. Выполняют движения вслед за воспитателем.

Методы и приемы: словесные: беседа, словарная работа: много, один, большой, маленький, круглый, красный, зеленый, синий, желтый.

наглядные: использование дидактических пособий и наглядного материала.

игровой: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.

Ход НОД:

1. Организационный этап Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какие красивые и добрые гости к нам пришли, давайте с ними поздороваемся.

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаясь протянуть руки вперед)

И всем, кто живет на этой планете (развести руки в стороны)

«Доброе утро» - скажем мы вместе,

«Доброе утро» - маме и папе,

«Доброе утро» - останется с нами. (Хлопать в ладоши).

2. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам заглянул солнечный зайчик, это с нами здоровается солнышко. (Зеркалом (если нет солнца, то фонариком) показываем солнечного зайчика, а после убираем).

Воспитатель: Ой, пропал солнечный зайчик. Наверно с солнышком что-то случилось… Знаете, мне очень хотелось сходить в гости к солнышку. А давайте вместе пойдем и поможем ему.

2. Основной этап Воспитатель: Посмотрите, ребята перед нами полянка, а на полянке цветочки. Какого цвета цветочки?

Дети: Красного, желтого, синего, зеленого.

Воспитатель: Прилетели бабочки посидеть на цветочках, а ветерок подул, и все бабочки потеряли свой цветок. Давайте поможем вернуться бабочкам на свои цветочки, нужно на каждый цветок посадить бабочку такого же цвета. У меня в руках красная бабочка, значит я ее посажу на красный цветок.

Игра «Найди цветок для бабочки».

Воспитатель: Молодцы. Идем дальше.

Воспитатель: Какая красивая полянка! Стоят ёлочка пушистая, веточки душистые. Посмотрите, кто под ёлочкой сидит и ушами шевелит?

Дети: Зайчик. (Берут его на руки, рассматривают и рассказывают какой зайчик)

Воспитатель: Какие ушки у зайчика?

Дети: Длинные.

Воспитатель: Что любит кушать зайчик?

Дети: Морковку, капусту, яблоки.

Воспитатель: Зайчик, а почему ты такой грустный? (Воспитатель подносит к своему уху зайчика). Ребята, зайчик говорит, что у него нет друзей, а он так хочет поиграть. Может мы с ним поиграем?

Игра «Зайка»

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики (детки делают «ушки» ручками над головой)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать. (скачут на двух ногах)

Прыгал заинька весь день,

Прыгать заиньке не лень.

(динамическая пауза).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайчик говорит вам спасибо. А давайте возьмём его с нами в гости к солнышку. (Дети идут к солнышку с зайчиком).

Воспитатель: Ребята, смотрите, домик зайчика, но он закрыт! А вокруг много фигур, ветер раскидал все фигуры. Нужно помочь зайчику открыть свой домик, а для этого нужно все геометрические фигуры расставить по своим местам (Дети подбирают фигуры, называют их и кладут на свое место).(В домике лежат дикие и домашние животные)

Дидактическая игра «Разложи фигуры в домики».

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные».

Воспитатель: Вот мы и нашли солнышко, только оно почему-то грустное… А как вы думаете почему? Чего не хватает солнышку?

Дети: Солнышку не хватает лучиков.

Воспитатель: Вот почему пропал солнечный зайчик, помните?

Дети: Да.

Воспитатель: Как же нам ему помочь, как мы можем сделать солнышку лучики? (Нарисовать, слепить, приклеить, вырезать).

Воспитатель: А мы поможем солнышку с помощью прищепок. (Выкладываются прищепки основных цветов).

Воспитатель: Ребята, солнышко какого цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: А какого цвета будут лучики?

Дети: Желтые.

Дети: Лучики будут тоже желтого цвета. (На желтый круг дети выбирают из предложенных прищепок только прищепки желтого цвета. Пока дети прищипывают прищепки задать им вопросы: Для чего солнышку лучики? Кого оно будет греть)

Игра с прищепками «Лучики для солнышка».

Воспитатель: Вот как наше солнышко расправило свои лучики и заулыбалось. Оно светит ярко, и греет нас с вами.

Сюрприз от солнышка (медальки в виде солнышка каждому ребенку)

3. Итог Воспитатель : На этом мы с вами заканчиваем наше занятие. Ребята, кому мы сегодня помогали? Вам понравилось? Что именно понравилось? А что было интересного? Вы все большие молодцы, но солнышку пора идти. Скажем солнышку «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группеКонспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группе Программное содержание: Задачи: Образовательные: Учить детей сравнивать предметы по одному из признаков: цвету, величине, называть геометрические.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку»Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Программные задачи: - закреплять умение группировать предметы по основным сенсорным при-знакам: величине (большой, маленький, цвету (красный,.

Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем»Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем» Конспект НОД в первой младшей группе по экологии «В гости к солнышку идем». Программное содержание: Формировать у детей элементарные представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового открытого занятия в первой младшей группе «В гости к солнышку»
Опубликовано: 27 июня 2024 в 10:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового открытого занятия в первой младшей группе «В гости к солнышку»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Киценко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД