Елена Батранина
Итоговое открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе c использованием ИКТ «Задания от Мудрой Совы»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием ИКТ : «Задания от Мудрой Совы»
Задачи
Образовательные:
• Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, о различии звуков по твердости и мягкости.
• Учить детей проводить звуковой анализ слов, составлять схему к данному слову.
Публикация «Итоговое открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе c использованием ИКТ „Задания от Мудрой Совы“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Сова, совушка, совенок, совята
- Темочки
• Формировать навык деления слов на слоги, определять количество слогов в слове.
• Развивать речь детей.
• Развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память.
Воспитательные:
• Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.
• Воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь.
Материал: посылка от Мудрой Совы, мольберты, письма с заданиями, картинки для звуковой схемы слов «Школа» и «Книга», видео физкультминутка «Чударики – Самолет», картинки домов и животных для игры «Домики», лепестки для игры «Ромашка», цветные карандаши на каждого, карточки с недописанными буквами, буквы А, З, Б, У, К, А, подарок для каждого ребенка.
Ход занятия
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости! Давайте поздороваемся с ними!
- Проходите ко мне:
Приветствие «Здравствуй друг!»
Здравствуй, друг!
Здравствуй, друг!
Становись скорее в круг!
Свою руку другу дай,
Хоровод наш начинай.
Поднимаем руки вверх,
Хорошо нам видно всех,
Руки вниз мы опускаем
И тихонько приседаем.
Друг за другом мы идем,
Не спешим, не отстаем.
А теперь остановись,
Ручки наши расцепились.
Все бегом не отставайте,
Себе пару выбирайте.
- А сейчас садимся на свои места и начнем наше занятие.
- Стук в дверь. Около двери стоит посылка от Мудрой Совы : - Детям подготовительной группы №11 «Созвездие».
- Включаю видео-обращение от Мудрой Совы : «Здравствуйте, дорогие ребята, в этом году вы идете в школу. Значит, вы уже многому научились! И мне, хотелось бы проверить ваши знания. Предлагаю выполнить вам мои задания, которые будут сложными, но очень интересными. За каждое выполненное задание вы получите «букву» из «букв» составите слово - это будет пропуском в школу. Наградой для вас от меня будет сюрприз! Я желаю вам удачи! В добрый час! Мудрая Сова».
- Ну что ребята, постараемся выполнить задания Мудрой Совы? Заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились. Какие вы у нас умники и умницы!
1 задание от Совы : Хорошо подумайте и ответьте на мои вопросы: отвечайте полными предложениями.
- Из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из предложений)
- Из чего состоят предложения? (Предложения состоят из слов)
- Из чего состоят слова? (Слова состоят из слогов)
- Из чего состоят слоги? (Слоги состоят из букв)
- Подумайте и скажите, чем отличаются звуки от букв? (звуки – мы слышим и произносим, а буквы – пишем и видим)
- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
- На какие группы делятся согласные звуки? (твердые и мягкие, звонкие и глухие)
Гласные тянутся в песенке плавной
Могут заплакать и закричать,
Но не желают свистеть и рычать.
- Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются, воздух при их произношении проходит свободно)
А согласные – согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть, но не могут они петь.
- Какие звуки мы называем согласными? (это те звуки, при произношении которых нам мешают губы, зубы, язык).
- Молодцы ребята! Вы справились с первым заданием Мудрой Совы и получаете букву-подсказку. А
2 задание от Мудрой Совы : Ребята, послушайте и отгадайте мои загадки. Составьте звуковые схемы к словам-отгадкам:
1. Дом на улице стоит,
Детвора к нему спешит.
Несут тетрадки, книжки
Девчонки и мальчишки. (Школа)
2. Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно чтению учиться. (Книга)
У доски работают двое детей.
со всеми детьми Игра «Поймай звук»
Правила игры:
- Пока ребята работают у доски, предлагаю вам поиграть в игру.
Я буду называть вам слово, если в этом слове есть звук Л – вам нужно хлопнуть в ладоши.
- Будьте внимательны! Звук может стоять в начале, середине или в конце слова.
- Если в слове нет этого звука, никаких действий мы не выполняем.
(ЛАМПА, НОСКИ, ВИЛКА, ЛУНА, МИР, ЛОДКА, ПОЛКА, НИТКА, БУЛКА, МИСКА, КОШКА, ЛАНДЫШ, ОСКОЛОК, САМОСВАЛ, МОЛОКО, ДЕВОЧКА, ДЯТЕЛ, ПЕНАЛ, МАРТ, ЛУК, ШУМ, КЛЫК, ЛОМ, КОТ, ТОК, УКОЛ) – спрашивать у детей, где стоит звук. Ответы детей.
- Молодцы! Справились с заданием!
- Проверить правильность выполнения задания на доске.
- Какое было слово? Школа
- Сколько звуков в слове ШКОЛА?
- Какой первый звук? (ш, согласный, твердый)
- Каким цветом мы его обозначим на нашей схеме? (синим)
- Назовите второй звук. (к, согласный, твердый)
- Каким цветом обозначим? (синим)
- Третий звук? (о, гласный, обозначаем красным цветом)
- Четвертый звук? (л, согласный, твердый, обозначается синим цветом)
- Последний пятый звук? (а, гласный, обозначается красным цветом)
- Все согласны?
- Молодец!
- Какое было второе слово? Книга
- Сколько звуков в слове книга?
- Какой первый звук? (к, согласный, твердый)
- Каким цветом мы его обозначим на нашей схеме? (синим)
- Назовите второй звук. (нь, согласный, мягкий)
- Каким цветом обозначим? (зеленым)
- Третий звук? (и, гласный, обозначаем красным цветом)
- Четвертый звук? (г, согласный, твердый, обозначается синим цветом)
- Последний пятый звук? (а, гласный, обозначается красным цветом)
- Все согласны ребята?
- Молодец!
- Мы отлично справились с заданием Мудрой Совы! Получаем подсказку букву Б
Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали
Ножками потопали
Ручками похлопали
Раз присели, два присели,
Три нагнулись и достали
Рукой левою носок,
Рукой правой потолок
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте.
Отвернулись, повернулись,
На места свои вернулись.
3 задание от Мудрой Совы : «Определите сколько слогов в названиях животных и расселите животных в их домики»
Правила игры: У вас на столе лежат карточки с изображением животных, и даже подписаны названия этих животных. Читать вы умеете!
- Нужно расселить животных в домики. У нас есть три домика. Обратите внимание на схемы на крыше дома!
- В этом доме живут животные, в названии которых один слог.
- В этом доме живут животные, в названии которых два слога.
- В этом доме живут животные, в названии которых три слога.
- Будьте внимательны! Не спешите, сначала подумайте, в какой домик вы поселите животное, которое изображено на вашей картинке, работать нужно в паре.
- Как мы можем узнать количество слогов в слове?
- Правильно, с помощью хлопков в ладоши.
- А еще, какое мы знаем правило, как проверить, сколько слогов в слове?
- Верно, с помощью гласных, сколько гласных звуков, столько и слогов.
- Сейчас я посмотрю, всех ли животных вы расселили правильно?
- И с этим заданием Мудрой Совы вы справились. Молодцы! Получают букву подсказку К
4 задание от Мудрой Совы : «Допишите буквы»
-Ребята, у вас на столах лежат карточки с недописанными буквами. Вам нужно их дописать, но прежде чем мы приступим, разомнем наши ручки:
Гимнастика:
Я мячом круги катаю,
Взад – вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошки.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
- Внимательно посмотрите на буквы и допишите их.
-Молодцы! И с этим заданием справились. Получают букву У
Видео-физкультминутка «Чударики – Самолет»
пока дети выполняют физкультминутку подготовить на столах лепестки к игре «Ромашка»
5 задание от Мудрой Совы : Игра «Ромашка» (дети делятся на три команды)
- Ребята, Мудрая Сова предлагает поиграть нам еще в одну игру, сейчас мы с вами разделимся на три команды. Каждая из команд должна будет собрать из лепестков, лежащих на столе, ромашку. Только одно условие: первая команда собирает ромашку с серединкой красного цвета, для своего цветка ей понадобятся лепестки, на которых изображены картинки, начинающиеся на гласный звук.
Вторая команда собирает ромашку с серединкой синего цвета. Какие ей нужно выбрать для своего цветка лепестки? (Лепестки, названия предметов на которых начинаются на твёрдый согласный звук.)
Ну, а третья команда собирает ромашку с серединкой зелёного цвета, какие она возьмёт лепестки? (Лепестки, названия предметов которых начинаются на мягкий согласный звук.)
- Молодцы! С заданием справились и получаете новую букву А
6 задание от Мудрой Совы : «Интерактивная игра»
- Ребята, Мудрая Сова приготовила вам последнее и очень интересное задание. Сова предлагает вам поиграть в интерактивную игру.
- Ребята, вы такие молодцы! справились со всеми заданиями и получаете последнюю букву (З)
- А главный сюрприз вы получите если соберете слово из полученных букв.
Видео от Совы :
- Поздравляю! Вы правильно сложили слово!
Это – Азбука!
Учит читать.
Ее никак нельзя не знать!
Если изучишь хорошо,
То сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда!
- Молодцы, ребята!
Вы отлично справились со всеми заданиями и за это я вас награжу.
Ну, а я прощаюсь с вами, желаю вам отличной учебы в школе, мои дорогие друзья! (вручение подарков)
- На этом наше занятие подошло к концу. Мы с Мудрой Совой вами очень довольны. Вы большие молодцы!
- Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Итог занятия :
- Ребята, вам понравилось выполнять задания Мудрой Совы?
- Что было трудным для вас сегодня?
- Что запомнилось или понравилось больше всего?