Варваричева Надежда
Итоговое образовательное событие по теме комплексно тематического планирования. Литературная гостиная «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 Золотая рыбка»
Итоговое событие по теме КТП
«Зима»
Литературная гостиная
«Зимушка-Зима»
для воспитанников и родителей
подготовительной к школе группы Разработала воспитатель:Варваричева Н. Ю.
Ростов 2020г.
Цель:
Вовлечение родителей в образовательный процесс.
Закрепление с детьми знаний о зиме и зимних явлениях природы.
Задачи:
• Обогащать словарный запас детей с помощью эпитетов, глаголов;
Публикация «Итоговое образовательное событие по теме комплексно тематического планирования, Литературная гостиная „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
• Развивать у детей способность наблюдать, строить предложения, делать выводы;
• Уточнить признаки зимы; подбирать однокоренные слова, упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласуя их в роде, числе и падеже;
• Воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы.
Предварительная работа с детьми:
наблюдения на экскурсиях, прогулках, заучивание пословиц, поговорок, стихотворений о зиме, пение песен, рассматривание картин, иллюстраций, работа с календарем погоды, чтение рассказов о зиме, о жизни животных, птиц, слушание музыки, изучение методической литературы.
Предварительная работа с родителями:
• Расширенная информация по теме.
• Консультации: «Как организовать зимнюю прогулку», «Гололед – это опасно», «Зимние забавы»
• Творческий совместный конкурс «Зимняя сказка», конкурс на лучшую новогоднюю игрушку.
• Сбор литературного материала, репродукций и иллюстраций на зимнюю тематику.
Материалы и оборудование:
Снежинка, вырезанная из бумаги, ватман, свеча, краски, кисти, 2-я часть концерта “Зима” А. Вивальди.
Ход итогового образовательного события:
Воспитатель: Дети, сейчас я загадаю загадку, слушайте внимательно.
Наступили холода,
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает:
Когда это бывает? (зимой)
«Зимушкой – зимой» в народе называли самое суровое время года. В народе издавна зимнее время года представлялось в образе сказочного персонажа Мороза или Морозко – волшебного богатыря – кузнеца, который сковывает холодами реки, ударяет по углам изб, так что трескаются брёвна. Не случайно в русских сказках Мороз носит имена – Трескун и Студенец. Живёт он в ледяных домах, глубоких колодцах, одаривая богатствами тех, кто умеет трудиться.
Какими еще словами можно сказать о зиме? (Дети отвечают, родители помогают)
Отгадайте загадки:
Я белым покрывалом всю землю накрываю,
Белю поля, дома, зовут меня …. (Зима).
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне
И рисует, как художник,
Он узоры на окне (мороз).
В белом бархате деревья –
И заборы и деревья.
А как ветер нападет,
Этот бархат опадет … (иней).
Бел, да не сахар
Ног нет, а идёт.
На всех садится,
Никого не боится… (снег).
Явилась вслед за осенью
Я по календарю.
Я самый лучший праздник вам
На радость подарю!
А землю белым снегом я
Укутала сама.
Ребята, отгадайте-ка,
Ну, кто же я? (Зима)
Назовите, пожалуйста, зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль).
Декабрь-первый зимний месяц.
Летят с неба лёгкие белые снежинки и украшают землю пушистым белым ковром. Деревья и кустарники стоят без листьев, на голых ветках лежит снег, только ель и сосна остаются по-прежнему зелёными. Сквозь низкие серые облака редко поглядывает солнце, поэтому и называют декабрь в народе «хмурень» - хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные. По ночам в декабре трещит мороз - строит ледяные мосты на водоёмах. 22 декабря - самый короткий день в году. После 22 декабря день начинает понемногу прибавляться.
Январь-второй месяц зимы.
Лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. В народе январь называют «лютень» или «лютовей». В январе тропинки в лесу белые, льды на реках синие, сугробы высокие, а звёзды ночью яркие. Рисует мороз на стёклах удивительные узоры. «Месяц январь - зимы государь» - так в народе говорят.
Февраль-последний месяц зимы.
Метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную позёмку. В старину февраль называли «снеговеем», «ветродуем». С давних времен в народе существовало деление ветров на добрые и злые. Так, благоприятный, слабый ветерок называли «святым воздухом», а холодный ветер с севера называли «сиверкой». Когда становилось холодно, так и говорили: «Сиверка подул» В феврале, день становится длиннее, начинает пригревать солнышко, с крыш свисают длинные хрустальные сосульки, иногда звенит первая робкая капель, снег подтаивает, темнеет, а сугробы оседают. Люди приметили, что день 2 февраля показывает, какая будет весна. Если в этот день будет солнце, то весна будет тёплой. Если же день пасмурный, готовься к поздним заморозкам. Вот такая примета.
Я предлагаю детям и родителям поиграть в игру «Снежинка»!
Представьте, что к вам на ладошку упала снежинка, чтобы снежинка не растаяла, нужно быстро назвать приметы зимы (дети передают по кругу снежинку и называют приметы зимы, родители помогают).
Сейчас мы превратимся с вами в ветер.
Вот студеною зимой. Дети машут руками
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу. Дети выполняют круговые
Он суровый и могучий. Движения руками.
Зайцы прячутся в кустах. Дети садятся в глубокий присед
Даже хитрая лиса на несколько секунд,
Притаилась и сидит, потом встают.
Ну а снег летит, летит. Дети машут руками.
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. Потягивания — руки в стороны.
Скачет по полю лиса. Прыжки.
Ну а мы чуть-чуть пройдемся Ходьба.
И домой к себе вернемся.
А сейчас я предлагаю побыть в роли художников и нарисовать зимний пейзаж под прекрасную музыку,2-я часть концерта “Зима” А. Вивальди. (Дети рисуют восковыми свечами, затем все закрашивают синей краской, родители помогают).
Предлагаю всем выпить чаю и поделиться впечатлениями.