Елена Рядинских
Итоговая НОД с применением игровых заданий по математике и обучению грамоты «Спасатели спешат на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
1. Способствовать формированию нравственно-волевой
и мотивационной сферы личности дошкольника.
2. Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память;
3. Закреплять приобретенные знания, умения, навыки:
коллективной работы и взаимопомощи;
навык самоконтроля и взаимоконтроля;
умение детей задавать вопросы и отвечать на них;
навык звукового анализа слова;
умение заменять звук в начале или середине слова для образования нового ;
Публикация «Итоговая НОД с применением игровых заданий по математике и обучению грамоты „Спасатели спешат на помощь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Пожарная безопасность
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
умение детей делить слова на слоги;
навык работы над предложением, как средство развития мыслительных процессов, в частности умозаключений;
поддерживать желание говорить правильно;
4. Систематизировать и уточнять математические представления :
• считать в пределах 20;
• понимать цифровую значимость чисел;
• закреплять навыки счета путем ощупывания предметов;
• в составлении числа из двух меньших;
• сравнивать предметы по высоте, длине;
• в ориентировке во времени;
• умение составлять простые и арифметические задачи.
5. Воспитывать целеустремлённость, устойчивый интерес к заданиям
• аккуратность при работе с раздаточным материалом, усидчивость
• сопереживание, желание оказать помощь попавшему в беду;
6. Вызвать положительные эмоции, повышать мотивацию к учебному процессу в школе.
Оборудование:
• задания в файлах по количеству детей – «Математиков», «Звукознаек», простые карандаши, фломастеры;
• пеналы по обучению грамоте по количеству детей «Звукознаек» ;
• пособие Логико-малыш (карточка №4 по развитию речи)
• картинки для звукового анализа по количеству детей – «Звукознаек»;
• набор цветные палочки Кюизенера
• набор «Часть,целое»
• муляжи овощей и фруктов
• две корзинки
• муляжи стручков гороха по количеству «Математиков»
• значок «Юного спасателя» с порядковым номером для всех детей
• аудиокассеты с записью спокойной музыки;
• угощение для детей.
Предварительная работа:
• - чтение сказки Ш. Перро Золушка
• -отгадывание ребусов;
• - заучивание стихов, шуточных задач.
«Спасатели спешат на помощь»
Дети проходят в зал, здороваются с гостями и встают свободно возле воспитателей.
1 воспитатель: Скоро у нас с вами наступит радостный и одновременно грустный день-прощание с детским садом. Мы долго шли к этому дню, целых 6 лет. Многое узнали, многому научились. Когда то взрослые помогали вам делать самые простые вещи, но сейчас вы стали самостоятельные. И сегодня сможете любому помочь сами.
2 воспитатель: Очень хочется, чтобы те дни, которые вы проведете в детском саду стали незабываемыми, поэтому приглашаем вас в увлекательное путешествие, в необычную страну-Лукоморье.
- Вы слышали о такой стране?
- Что это за страна?
- А какой автор писал о Лукоморье?
1 воспитатель: Как и в любом путешествии с нами может произойти много нового, неизведанного, а возможно понадобиться и помощь кому-нибудь или кого - то нужно даже спасти.
- Вы готовы к таким испытаниям?
-А вы знаете, кто такие спасатели?
2 воспитатель: В любой стране и городе существуют службы спасения и спасатели, предлагаю и нам с вами сегодня организовать такую службу. В нашу службу войдут взрослые и дети. А с собой мы возьмем наш багаж знаний, дружбу и сплоченность. И передвижные мини - лаборатории «Математики» и «Звукознайки» со всем необходимым.
Ответственными диспетчерами службы спасения назначаются (воспитатели представляют друг друга)
С этой минуты вам присваивается звание «Спасатель» и вручается нагрудный знак (дети получают нагрудный значок с цифрами от 1-20)
1 воспитатель: Спасатели, внимание! По порядку номеров становись! Четные номера - шаг вперед, нечетные стоят на месте!
Нечетные «Математики, четные «Звукознайки»
Наш девиз! (дети хором)
Мы - отважные ребята,
Позовите, если надо.
Мы поможем и спасём,
Всех отыщем, всех найдём.
Помощь, знания и дружба -
Это всё в походе нужно.
2 воспитатель: Итак, команды готовы? Отправляемся
Звучит музыка (обе команды идут по залу)
2 Воспитатель: Чтобы нам не растеряться,
Нужно за руки всем взяться,
Друг за другом мы пойдем,
В страну сказок попадем!
1Воспитатель: Что будет у нас, никому неизвестно,
Но все интересно, все интересно!
(выходят из зала)
Звучит музыка из кинофильма Золушка (песня Золушки, автор текста:И
Резник, музыка: И. Цветков.)
Инсценировка
(В зал проходит Золушка в испачканном платье, подметает пол) Золушка (осматривая все вокруг, вздыхает)
Дети входят
1 воспитатель: Вот мы и пришли, но посмотрите ребята, как в нашем Лукоморье неуютно и темно. Что- то здесь происходит непонятное.
(обращают внимание на девочку)
Золушка: - Никогда, никогда, мне не справится с этой работой. Никогда я не попаду на Бал. (Садится на пол и плачет)
-Девочка, что случилось? почему ты плачешь? Кто тебя обидел?
Золушка: В нашем сказочном королевстве сегодня состоится бал. Я так хотела бы на него попасть, но мачеха дала мне так много работы и сказала, что я ее должна всю выполнить.
Воспитатель: Ребята, что же нам делать?
Дети: Надо помочь девочке
Золушка: Но работа очень трудная. Ведь мачеха очень злая, и легких заданий никогда не давала.
Воспитатель: Наши спасатели справятся с любой работой.
-Ребята, а вы догадались, в какую сказку мы попали и кто эта девочка?
Воспитатель: Золушка познакомься мы спасатели из детского сада №1. Мы готовы помочь тебе.
Где задания. (Золушка подает список)
(Воспитатель зачитывает)
• Разложи в корзинки овощи и фрукты, начинающиеся на согласные и гласные звуки.
• Пересчитай горошины в стручках и найди соответствующее число.
Золушка: Вот видите, мне никогда не справиться с этим заданием.
Воспитатель: Золушка, это все просто, здесь помогут науки грамматика и математика и определенные правила.
Воспитатель: Время идет, а нам нужно сделать очень многое, приступаем к работе. (задание 1)
(«Звукознайки» берут овощи и фрукты, определяя с какого звука, они начинается, и раскладывают по корзинкам)
-Какой овощ ты положил в корзину с гласным звуком, почему(2-3 ответа)
-Почему грушу положил именно в корзину с согласным звуком?
(«Любознайки» считают кол-о горошин в стручках и находят соответствующее число.
-Сколько горошин в твоем стручке? В какую корзину, ты ее положишь? Почему(2-3 ответа)
-Соответствует ли количество горошин в этом стручку с данным числом? Почему?
Воспитатель: Но помните, нам ошибаться нельзя, поэтому проверим правильность выполнения друг у друга. (Взаимоконтроль)
Молодцы справились с первым заданием мачехи. Для того чтобы справиться со следующим заданием, займем места в передвижной лаборатории и будьте внимательны.
(Обе команды проходят за столы,задание 2)
Следующее задание «Математики» слушайте внимательно.
-Мачеха разрезала салфетки Золушки и разбросала лоскуты, соберите их, чтобы получилась целая ткань.
(работа с кругами)
«Звукознайки»
2 Воспитатель: Злая мачеха хитра,
Не любит Золушку она,
Дала корзинку ей большую
Пойти велела в огород
Собрать там овощей - для щей.
игра «Помоги Золушке собрать овощи со звуком (К)»
Найдите на столах карточку с заданием №1,проведите линию от овоща имеющего звук (к) к корзинке. (взаимоконтроль)
«Математики»
1 Воспитатель :Золушка, мы справились с заданием, посмотри, что у нас получилось?.
-Какой формы салфетка?
-На сколько частей разрезана салфетка?
-Как называется одна часть? Почему?
2 Воспитатель: наша команда тоже уже собрала все овощи для щей.
-Почему ты положил картошку в корзину?
- Сколько слогов в слове картошка?
- Почему нет помидора в твоей корзине, ведь это тоже овощ?
-«Математики», вы согласны с нашим ответом. Почему?
2Воспитатель: Мачеха любит примерять свои наряды и постоянно их разбрасывает, а Золушке приходится все убирать на место (задание 3)
-Помогите разложить ленточки для нарядов по длине, начиная с самой длинной-лесенкой.
-Разложить ленты по высоте - заборчиком, начиная с самой высокой.
1 воспитатель:
Что за дерево растет,
На нем фрукты круглый год.
Только фрукты не простые, а слоговые.
Слоги наши заблудились
Не в том месте очутились.
Игра «Поменяй слоги местами»
(на,вес-вес-на)и. т. д
-какой слог был первым? Второй?
-что получилось, когда поменяли слоги местами?
2Воспитатель: Наши ленточки в полном порядке.
-Какого цвета самая длинная ленточка? Короткая?
-Покажите самую низкую ленточку? Самую высокую?
- Золушке приходилось выполнять все, что прикажет Мачеха, а все расходы Мачеха записывала в толстую тетрадь и Золушке все надо было пересчитать. Поможем Золушке посчитать записи мачехи? Придумайте задачу и найдите для нее ответ. (задание №4)
- Из каких частей состоит задача?
1Воспитатель:Злая мачеха приказала Золушке посеять звуковой цветник. На столах у вас картинки с цветами, звуки которых надо поместить на грядки. (роза,мак)один ребенок у доски.
-. Вы должны догадаться, на какие грядки будете сеять звуки.
- Какой первый звук, и какой фишкой обозначите, почему? (Твердый согласный обозначаем синей фишкой).
- Какой второй звук? (а) Какой фишкой обозначите? (красной) Почему? (гласный звук).
- Помните, наши цветы не вырастут, если их названия не укрепить ударением. Укажите ударный слог.
Воспитатель:
Устали, нам надо отдохнуть (Физкультминутка.)
Дети встают имитируют движения и произносят слова:
Возьмем веники мы дружно
Золушке помочь нам нужно.
Подметем и тут и там
Не забудем про чулан.
Мы подтянемся немножко,
Вытрем пыль всю у окошка,
Птиц накормим мы с ладошки
И дадим им хлебной крошки,
Поможем мы в беде всегда,
Друзей не бросим никогда
Еще немного отдохнем шуточные задачки решать начнем. (дети отгадывают)
Четыре спелых груши,
На веточках качалось,
Две груши снял Павлуша
А сколько груш осталось?
(ответ показать на пальцах)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (пройтись, как медвежата)
2 воспитатель: А теперь присядем на коврик и поиграем в игру «Кто кем или чем будет?»
Дерево столом,карандашом,бумагой,пнем и. т. д
Икринка рыбкой,головастиком,
Яйцо яишницей,крокодилом,птенцом,черепахой
Лист растения лекарством,чаем,удбрением.
- Молодцы! Но время идет.
Принц на балу нашу Золушку ждет.
Возвращаемся в лабораторию
1воспитатель: Чистоту навели, птиц накормили, овощи в огороде собрали, ткань и пояски разложили по местам. Следующее задание, соединив по порядку цифры, мы узнаем, в чем Золушка отправится на бал. (задание 5)
2 воспитатель:Слово спряталось куда то,
Слово спряталось и ждет,
«Пусть найдут меня ребята,
Ну-ка, кто меня найдет?»
Возьмите «Логико-малыш» карточка №4 и найдите, какие короткие слова спрятались в длинных словах.
- В слове пистолет, какое слово спряталось? Сто
-А в слове незабудка? Будка. и. т. д
1 воспитатель: посмотрите, что у вас получилось (платье,корона,туфелька)
- И это задание вы тоже выполнили. Благодаря вам Золушка стала принцессой
2 воспитатель: А теперь мы побудем немного волшебниками, и превратим одно слово в другое, заменив недостающую букву. (задание 6)
Роза-коза, кот –кит,и. тд
-Какое слово ты превратил в козу? Как у тебя это получилось?
1воспитатель:А «Математики» превратят геометрические фигуры в помощников, которые помогут Золушке добраться до Бала.
-Какие геометрические фигуры у тебя нарисованы?
-Что у тебя получилось из прямоугольника? Какие фигуры ты к нему дорисовал?
2воспитатель: Ой, что это (показывает иглу)
Золушка:Моя иголочка.
Будем шить сейчас друзья. Случилась беда, рассыпалась телеграмма для Золушки, нужно слова собрать и сшить предложение по порядку. Иначе карета не поедет. (дети вписыают буквы по порядку (задание 7)
Д 2ж 1у 3 а2н1 4л3а2б1 п1 ц5 и3 н4 р2
-Какое предложение у нас получилось? (Жду на бал принц)
С какой буквы всегда начинают писать предложение (с большой)
В конце предложения ставим (точку)
1воспитатель :А в каком часу состоится бал мы узнаем если восстановим сломанные часы. И тогда Золушка вовремя попадет на Бал. Расставьте недостающие цифры. И определите время.
-Какие цифры ты вписал?
-назови соседей числа 5.
-какое число больше 5 или 1?
- В котором часу состоится бал во дворце?
2 воспитатель: Золушка, мы справились со всеми заданиями? Теперь ты спокойно можешь отправляться на бал, да и нам пора в обратный путь.
Воспитатель1:Ребята,скажите чем мы помогли сегодня Золушке?
-Какое задание было для вас самым трудным?
-Какое задание вам больше всего понравилось?
Воспитаель2:А Как вы думаете, почему мы так быстро справились со всеми заданиями? (были дружными, помогли знания).
Совершенно верно, справились потому, что были дружными, отзывчивыми и помогали друг другу. И те знания, которые мы получили за все время пребывания в детском саду очень нам сегодня помогли. Совсем скоро вы пойдете в школу, там вы получите еще больше знаний, узнаете много нового, интересного, и новые знания непременно помогут вам в жизни,достичь новых высот. Познакомитесь с новыми людьми, обреете новых друзей. Оставайтесь всегда такими же дружными и отзывчивыми.
Золушка благодарит детей,дарит угощение и под музыку выходят из зала)