Получи документы

Итоговая НОД с применением игровых заданий по математике и обучению грамоты «Спасатели спешат на помощь» (1 фото)

Елена Рядинских
Итоговая НОД с применением игровых заданий по математике и обучению грамоты «Спасатели спешат на помощь»

Итоговая НОД с применением игровых заданий по математике и обучению грамоты «Спасатели спешат на помощь»

Программное содержание :

1. Способствовать формированию нравственно-волевой

и мотивационной сферы личности дошкольника.

2. Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память;

3. Закреплять приобретенные знания, умения, навыки:

коллективной работы и взаимопомощи;

навык самоконтроля и взаимоконтроля;

умение детей задавать вопросы и отвечать на них;

навык звукового анализа слова;

умение заменять звук в начале или середине слова для образования нового ;

Публикация «Итоговая НОД с применением игровых заданий по математике и обучению грамоты „Спасатели спешат на помощь“» размещена в разделах

умение детей делить слова на слоги;

навык работы над предложением, как средство развития мыслительных процессов, в частности умозаключений;

поддерживать желание говорить правильно;

4. Систематизировать и уточнять математические представления :

• считать в пределах 20;

• понимать цифровую значимость чисел;

• закреплять навыки счета путем ощупывания предметов;

• в составлении числа из двух меньших;

• сравнивать предметы по высоте, длине;

• в ориентировке во времени;

• умение составлять простые и арифметические задачи.

5. Воспитывать целеустремлённость, устойчивый интерес к заданиям

• аккуратность при работе с раздаточным материалом, усидчивость

• сопереживание, желание оказать помощь попавшему в беду;

6. Вызвать положительные эмоции, повышать мотивацию к учебному процессу в школе.

Оборудование:

задания в файлах по количеству детей – «Математиков», «Звукознаек», простые карандаши, фломастеры;

• пеналы по обучению грамоте по количеству детей «Звукознаек» ;

• пособие Логико-малыш (карточка №4 по развитию речи)

• картинки для звукового анализа по количеству детей – «Звукознаек»;

• набор цветные палочки Кюизенера

• набор «Часть,целое»

• муляжи овощей и фруктов

• две корзинки

• муляжи стручков гороха по количеству «Математиков»

• значок «Юного спасателя» с порядковым номером для всех детей

• аудиокассеты с записью спокойной музыки;

• угощение для детей.

Предварительная работа:

• - чтение сказки Ш. Перро Золушка

• -отгадывание ребусов;

• - заучивание стихов, шуточных задач.

«Спасатели спешат на помощь»

Дети проходят в зал, здороваются с гостями и встают свободно возле воспитателей.

1 воспитатель: Скоро у нас с вами наступит радостный и одновременно грустный день-прощание с детским садом. Мы долго шли к этому дню, целых 6 лет. Многое узнали, многому научились. Когда то взрослые помогали вам делать самые простые вещи, но сейчас вы стали самостоятельные. И сегодня сможете любому помочь сами.

2 воспитатель: Очень хочется, чтобы те дни, которые вы проведете в детском саду стали незабываемыми, поэтому приглашаем вас в увлекательное путешествие, в необычную страну-Лукоморье.

- Вы слышали о такой стране?

- Что это за страна?

- А какой автор писал о Лукоморье?

1 воспитатель: Как и в любом путешествии с нами может произойти много нового, неизведанного, а возможно понадобиться и помощь кому-нибудь или кого - то нужно даже спасти.

- Вы готовы к таким испытаниям?

-А вы знаете, кто такие спасатели?

2 воспитатель: В любой стране и городе существуют службы спасения и спасатели, предлагаю и нам с вами сегодня организовать такую службу. В нашу службу войдут взрослые и дети. А с собой мы возьмем наш багаж знаний, дружбу и сплоченность. И передвижные мини - лаборатории «Математики» и «Звукознайки» со всем необходимым.

Ответственными диспетчерами службы спасения назначаются (воспитатели представляют друг друга)

С этой минуты вам присваивается звание «Спасатель» и вручается нагрудный знак (дети получают нагрудный значок с цифрами от 1-20)

1 воспитатель: Спасатели, внимание! По порядку номеров становись! Четные номера - шаг вперед, нечетные стоят на месте!

Нечетные «Математики, четные «Звукознайки»

Наш девиз! (дети хором)

Мы - отважные ребята,

Позовите, если надо.

Мы поможем и спасём,

Всех отыщем, всех найдём.

Помощь, знания и дружба -

Это всё в походе нужно.

2 воспитатель: Итак, команды готовы? Отправляемся

Звучит музыка (обе команды идут по залу)

2 Воспитатель: Чтобы нам не растеряться,

Нужно за руки всем взяться,

Друг за другом мы пойдем,

В страну сказок попадем!

1Воспитатель: Что будет у нас, никому неизвестно,

Но все интересно, все интересно!

(выходят из зала)

Звучит музыка из кинофильма Золушка (песня Золушки, автор текста

Резник, музыка: И. Цветков.)

Инсценировка

(В зал проходит Золушка в испачканном платье, подметает пол) Золушка (осматривая все вокруг, вздыхает)

Дети входят

1 воспитатель: Вот мы и пришли, но посмотрите ребята, как в нашем Лукоморье неуютно и темно. Что- то здесь происходит непонятное.

(обращают внимание на девочку)

Золушка: - Никогда, никогда, мне не справится с этой работой. Никогда я не попаду на Бал. (Садится на пол и плачет)

-Девочка, что случилось? почему ты плачешь? Кто тебя обидел?

Золушка: В нашем сказочном королевстве сегодня состоится бал. Я так хотела бы на него попасть, но мачеха дала мне так много работы и сказала, что я ее должна всю выполнить.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать?

Дети: Надо помочь девочке

Золушка: Но работа очень трудная. Ведь мачеха очень злая, и легких заданий никогда не давала.

Воспитатель: Наши спасатели справятся с любой работой.

-Ребята, а вы догадались, в какую сказку мы попали и кто эта девочка?

Воспитатель: Золушка познакомься мы спасатели из детского сада №1. Мы готовы помочь тебе.

Где задания. (Золушка подает список)

(Воспитатель зачитывает)

• Разложи в корзинки овощи и фрукты, начинающиеся на согласные и гласные звуки.

• Пересчитай горошины в стручках и найди соответствующее число.

Золушка: Вот видите, мне никогда не справиться с этим заданием.

Воспитатель: Золушка, это все просто, здесь помогут науки грамматика и математика и определенные правила.

Воспитатель: Время идет, а нам нужно сделать очень многое, приступаем к работе. (задание 1)

(«Звукознайки» берут овощи и фрукты, определяя с какого звука, они начинается, и раскладывают по корзинкам)

-Какой овощ ты положил в корзину с гласным звуком, почему(2-3 ответа)

-Почему грушу положил именно в корзину с согласным звуком?

(«Любознайки» считают кол-о горошин в стручках и находят соответствующее число.

-Сколько горошин в твоем стручке? В какую корзину, ты ее положишь? Почему(2-3 ответа)

-Соответствует ли количество горошин в этом стручку с данным числом? Почему?

Воспитатель: Но помните, нам ошибаться нельзя, поэтому проверим правильность выполнения друг у друга. (Взаимоконтроль)

Молодцы справились с первым заданием мачехи. Для того чтобы справиться со следующим заданием, займем места в передвижной лаборатории и будьте внимательны.

(Обе команды проходят за столы,задание 2)

Следующее задание «Математики» слушайте внимательно.

-Мачеха разрезала салфетки Золушки и разбросала лоскуты, соберите их, чтобы получилась целая ткань.

(работа с кругами)

«Звукознайки»

2 Воспитатель: Злая мачеха хитра,

Не любит Золушку она,

Дала корзинку ей большую

Пойти велела в огород

Собрать там овощей - для щей.

игра «Помоги Золушке собрать овощи со звуком (К)»

Найдите на столах карточку с заданием №1,проведите линию от овоща имеющего звук (к) к корзинке. (взаимоконтроль)

«Математики»

1 Воспитатель :Золушка, мы справились с заданием, посмотри, что у нас получилось?.

-Какой формы салфетка?

-На сколько частей разрезана салфетка?

-Как называется одна часть? Почему?

2 Воспитатель: наша команда тоже уже собрала все овощи для щей.

-Почему ты положил картошку в корзину?

- Сколько слогов в слове картошка?

- Почему нет помидора в твоей корзине, ведь это тоже овощ?

-«Математики», вы согласны с нашим ответом. Почему?

2Воспитатель: Мачеха любит примерять свои наряды и постоянно их разбрасывает, а Золушке приходится все убирать на место (задание 3)

-Помогите разложить ленточки для нарядов по длине, начиная с самой длинной-лесенкой.

-Разложить ленты по высоте - заборчиком, начиная с самой высокой.

1 воспитатель:

Что за дерево растет,

На нем фрукты круглый год.

Только фрукты не простые, а слоговые.

Слоги наши заблудились

Не в том месте очутились.

Игра «Поменяй слоги местами»

(на,вес-вес-на)и. т. д

-какой слог был первым? Второй?

-что получилось, когда поменяли слоги местами?

2Воспитатель: Наши ленточки в полном порядке.

-Какого цвета самая длинная ленточка? Короткая?

-Покажите самую низкую ленточку? Самую высокую?

- Золушке приходилось выполнять все, что прикажет Мачеха, а все расходы Мачеха записывала в толстую тетрадь и Золушке все надо было пересчитать. Поможем Золушке посчитать записи мачехи? Придумайте задачу и найдите для нее ответ. (задание №4)

- Из каких частей состоит задача?

1Воспитатель:Злая мачеха приказала Золушке посеять звуковой цветник. На столах у вас картинки с цветами, звуки которых надо поместить на грядки. (роза,мак)один ребенок у доски.

-. Вы должны догадаться, на какие грядки будете сеять звуки.

- Какой первый звук, и какой фишкой обозначите, почему? (Твердый согласный обозначаем синей фишкой).

- Какой второй звук? (а) Какой фишкой обозначите? (красной) Почему? (гласный звук).

- Помните, наши цветы не вырастут, если их названия не укрепить ударением. Укажите ударный слог.

Воспитатель:

Устали, нам надо отдохнуть (Физкультминутка.)

Дети встают имитируют движения и произносят слова:

Возьмем веники мы дружно

Золушке помочь нам нужно.

Подметем и тут и там

Не забудем про чулан.

Мы подтянемся немножко,

Вытрем пыль всю у окошка,

Птиц накормим мы с ладошки

И дадим им хлебной крошки,

Поможем мы в беде всегда,

Друзей не бросим никогда

Еще немного отдохнем шуточные задачки решать начнем. (дети отгадывают)

Четыре спелых груши,

На веточках качалось,

Две груши снял Павлуша

А сколько груш осталось?

(ответ показать на пальцах)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (пройтись, как медвежата)

2 воспитатель: А теперь присядем на коврик и поиграем в игру «Кто кем или чем будет?»

Дерево столом,карандашом,бумагой,пнем и. т. д

Икринка рыбкой,головастиком,

Яйцо яишницей,крокодилом,птенцом,черепахой

Лист растения лекарством,чаем,удбрением.

- Молодцы! Но время идет.

Принц на балу нашу Золушку ждет.

Возвращаемся в лабораторию

1воспитатель: Чистоту навели, птиц накормили, овощи в огороде собрали, ткань и пояски разложили по местам. Следующее задание, соединив по порядку цифры, мы узнаем, в чем Золушка отправится на бал. (задание 5)

2 воспитатель:Слово спряталось куда то,

Слово спряталось и ждет,

«Пусть найдут меня ребята,

Ну-ка, кто меня найдет?»

Возьмите «Логико-малыш» карточка №4 и найдите, какие короткие слова спрятались в длинных словах.

- В слове пистолет, какое слово спряталось? Сто

-А в слове незабудка? Будка. и. т. д

1 воспитатель: посмотрите, что у вас получилось (платье,корона,туфелька)

- И это задание вы тоже выполнили. Благодаря вам Золушка стала принцессой

2 воспитатель: А теперь мы побудем немного волшебниками, и превратим одно слово в другое, заменив недостающую букву. (задание 6)

Роза-коза, кот –кит,и. тд

-Какое слово ты превратил в козу? Как у тебя это получилось?

1воспитатель«Математики» превратят геометрические фигуры в помощников, которые помогут Золушке добраться до Бала.

-Какие геометрические фигуры у тебя нарисованы?

-Что у тебя получилось из прямоугольника? Какие фигуры ты к нему дорисовал?

2воспитатель: Ой, что это (показывает иглу)

Золушка:Моя иголочка.

Будем шить сейчас друзья. Случилась беда, рассыпалась телеграмма для Золушки, нужно слова собрать и сшить предложение по порядку. Иначе карета не поедет. (дети вписыают буквы по порядку (задание 7)

Д 2ж 1у 3 а2н1 4л3а2б1 п1 ц5 и3 н4 р2

-Какое предложение у нас получилось? (Жду на бал принц)

С какой буквы всегда начинают писать предложение (с большой)

В конце предложения ставим (точку)

1воспитатель :А в каком часу состоится бал мы узнаем если восстановим сломанные часы. И тогда Золушка вовремя попадет на Бал. Расставьте недостающие цифры. И определите время.

-Какие цифры ты вписал?

-назови соседей числа 5.

-какое число больше 5 или 1?

- В котором часу состоится бал во дворце?

2 воспитатель: Золушка, мы справились со всеми заданиями? Теперь ты спокойно можешь отправляться на бал, да и нам пора в обратный путь.

Воспитатель1:Ребята,скажите чем мы помогли сегодня Золушке?

-Какое задание было для вас самым трудным?

-Какое задание вам больше всего понравилось?

Воспитаель2:А Как вы думаете, почему мы так быстро справились со всеми заданиями? (были дружными, помогли знания).

Совершенно верно, справились потому, что были дружными, отзывчивыми и помогали друг другу. И те знания, которые мы получили за все время пребывания в детском саду очень нам сегодня помогли. Совсем скоро вы пойдете в школу, там вы получите еще больше знаний, узнаете много нового, интересного, и новые знания непременно помогут вам в жизни,достичь новых высот. Познакомитесь с новыми людьми, обреете новых друзей. Оставайтесь всегда такими же дружными и отзывчивыми.

Золушка благодарит детей,дарит угощение и под музыку выходят из зала)

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Математике» Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20; развивать умение соотносить количество предметов с цифрой,.

Конспект занятия по конструированию «Ребята спешат на помощь Смешарикам» К О Н С П Е К Т Занятия по конструированию Тема: «Ребята спешат на помощь Смешарикам». Воспитатель Масольд Тамара Васильевна Старшая.

Конспект занятия по конструированию «Ребята спешат на помощь жителям Солнечного города» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44» К О Н С П Е К Т Занятия по конструированию Тема: «Ребята.

Конспект к НОД по ФЭМП с элементами аппликации «Сыщики спешат на помощь» Цель: формировать умение сравнивать предметы по величине. Задачи: учить выделять форму, цвет, величину; развивать воображение; закрепить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Юные исследователи спешат на помощь» .

Конспект занятия по ФЭМП у младших дошкольников при помощи дидактических, словесных игр и игровых заданийКонспект занятия по ФЭМП у младших дошкольников при помощи дидактических, словесных игр и игровых заданий Тема:"Волшебное путешествие в сказку" Цель: закрепление основных разделов программы: количество, величина, форма, ориентировка в пространстве.

НОД с применением игровых и здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Путешествие в страну Школандию» Непосредственно - образовательная деятельность в подготовительной группе "Путешествие в страну Школандию". Цель образовательной деятельности:.

Рекомендации родителям (помощь при выполнении домашних заданий с детьми) Выполнение домашних заданий является огромной помощью логопеду. Дети, занимающиеся дома с родителями дополнительно по заданиям логопеда,.

Сценарий новогоднего утренника в старшей и подготовительной группе детского сада «Мультгерои спешат на помощь» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» («Музыка») : - реализация самостоятельной творческой деятельности.

Тематическая неделя «День защитника Отечества». Интеллектуальная игра «Спасатели спешат на помощь» Тематическая неделя «День защитника Отечества». Интеллектуальная игра «Спасатели спешат на помощь». МАДОУ «Радость» д/с № 177 педагог Чепайкина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая НОД с применением игровых заданий по математике и обучению грамоты «Спасатели спешат на помощь»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 20:37
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая НОД с применением игровых заданий по математике и обучению грамоты «Спасатели спешат на помощь»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рядинских в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД