Инна Чепайкина
Тематическая неделя «День защитника Отечества». Интеллектуальная игра «Спасатели спешат на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя «День защитника Отечества».
Интеллектуальная игра «Спасатели спешат на помощь».
МАДОУ «Радость» д/с № 177
педагог Чепайкина И. А.
Цель: содействовать развитию крепких взаимоотношений между детьми, педагогами и родителями, показать родителям знания и умения детей.
Задачи:
Публикация «Тематическая неделя „День защитника Отечества“, Интеллектуальная игра „Спасатели спешат на помощь“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День защитника Отечества. 23 февраля
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Пожарная безопасность
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Квест игры
- Темочки
1. Оказать содействие в раскрытии творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации в интеллектуальных играх с блоками Дьеныша «Строительство корабля», «Шифрованные письмена», «Связисты», «Минное поле», «Строительство самолета».
2. Удовлетворить потребности родителей в принятие участия в жизни детского сада.
3. Помочь детям продемонстрировать свои знания о родах войск, о работе шифровальщиков, проявить свою смекалку и находчивость.
4. Поздравить пап и дедушек с праздником - «День защитника Отечества».
Предварительная работа:
1. Знакомили с работой шифровальщика, играли в игру «зашифрованные письмена».
2. Изготовление схем для моделирования на плоскости корабля, самолета.
3. Конструирование из бумаги «Самолет».
4. Разучили танцы «Морячки», «Летчики».
Досуг «Спасатели спешат на помощь».
В роли Незнайки – педагог.
Дети – моряки, связисты, саперы, летчики входят в зал.
Ведущая: мы рады вас приветствовать на интеллектуальной игре «Спасатели спешат на помощь» посвященной дню защитника Отечества.
Незнайка входит в зал.
Незнайка: здравствуйте гости дорогие, я Незнайка. А это кто у нас?
Дети отвечают: мы моряки, связисты, шифровальщики, саперы, летчики.
Незнайка достает трубу: а кто это там на острове. Они передают нам послание.
Капитан (ребенок) : нам нужны, шифровальщики, которые смогут расшифровать послание.
Незнайка: а у нас есть такие? Дети: да.
Незнайка: а кто это такие шифровальщики? Дети читают стихи.
Крючочки, палочки, овальчики –
Обычный текст для шифровальщика,
Но труд в таком нелегком стиле
Еще не каждому по силе.
Закодирует любую информацию,
Зашифрует, спрячет в знаки текст любой,
Чтобы передать потом по рации
То, что не поймет никто другой.
Расшифровывают послание, (каждая цифра – это буква). Дешефровщики 4 ребенка расшифровывают послание: «Помогите нам мы на острове». Игра «Зашифрованные письмена».
Незнайка: а вот и задание для родителей «Расшифровать название острова».
Родители расшифровывают: 6/5/2/4/3/1 – ПОБЕДА.
Незнайка: а как же нам добраться до острова?
Капитан: нужно построить корабль. Моряки стройся. Моряки читают стихи.
Плывёт моряк на корабле
Он не тоскует по земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море — дом его родной.
Капитан: приступить к постройке корабля из модулей по схеме.
Дети строят корабль: читают схему, раскодируют знаки.
Капитан: корабли готовы к отплытию. Занять свои места.
Незнайка: что бы нам быстрей доплыть нужно песню сочинить.
Моряки поют песню «Бескозырка белая, в полоску воротник».
Незнайка: мы приплыли на остров, ну куда нам дальше идти?
Капитан (ребенок) : нужно проверить связь? Прием, прием, вы нас слышите? Связи нет
Незнайка: необходимо восстановить связь.
Капитан: связисты стройся. Незнайка: а кто такие связисты я не знаю.
Связисты читают стихи.
Связь всегда, везде важна!
Очень сложная она!
мы, ребятушки, спецы,
Просто чудо — молодцы!
Пусть эфир наш будет чистым,
Провод – цел и невредим!
Капитан: приступить к заданию – починить связь. Игра «Сериации».
Игровая задача: выделить свойства блоков, абстрагировать эти свойства от других, следовать определенным правилам при решении практической задачи, самостоятельно составить алгоритм по схеме.
Капитан проверяет связь: прием, мы спасатели. Сообщите ваше место положение.
Потерпевшие: прием, мы находимся за минным полем.
Незнайка: как же мы пройдем по минному полю?
Капитан: нам нужны саперы. Саперы стройся.
Незнайка: а кто такие саперы я не знаю.
Дети читают стихи «Саперы».
В беде бывает трудно очень,
Но люди знают наперед –
В любое время дня и ночи
Сапер на помощь им придет.
Он разминирует проходы и путь проложит нам.
Капитан: приступить к заданию, собрать мины.
Игра с блоками Дьеныша «Три обруча».
Игровая задача: разложить мины (блоки) в обручи, в один все красные, в другой все круглые, в третий все маленькие. Найти, какие мины будут находиться в пересечении обручей. Объяснить Незнайке, почему вы так разложили мины.
Мины собраны. Потерпевшие спасены.
Незнайка потерпевшим: а как же вы попали на остров?
Илья: наш корабль попал в шторм и разбился о скалы.
Незнайка: а как же мы доберемся домой.
Потерпевшие: надо построить самолет.
Капитан: летчики смирно. Стройся.
Незнайка: а кто такие летчики?
Дети – летчики читают стихи.
Я построю самолёт,
Шлем надену, и в полёт.
Сквозь волнистые туманы,
Полечу домой я к маме,
Кружит в небе самолёт -
На посадку он идёт.
Над землёю - солнца луч
Пробивает толщи туч, -
Там, внизу - аэродром, Там родной любимый дом.
Ждёт родня и все друзья, Вся счастливая семья, -
Приземлиться без проблем - Сделать радость сразу всем!
Капитан: приступить к постройке самолетов.
Игровая задача: прочитать схему, раскодировать знаки в схеме, найти соответствующие блоки. Смоделировать по схеме самолет.
Рассказать Незнайке, как построили самолеты.
Летчики с потерпевшими улетают на самолете. Танец «Летчики».
Незнайка: как много я сегодня узнал. Научился схемы читать, моделировать объекты, узнал кто такие саперы, шифровальщики, связисты.
А наши маленькие военные приготовили для вас дорогие мужчины поздравительные открытки, но не простые, а с зашифрованным поздравлением.
Капитан: вручить поздравительные открытки.
Вручение поздравительных открыток.
Капитан: отряд смирно. Песню запевай.
Исполнение песни «Буду я военным».
Незнайка: вот наши тренировочные сборы подошли к концу, но мы с вами не прощаемся, до новых встреч в клубе «Почемучки».
Дети выходят из зала, маршируя под военный марш «В путь».