Алейникова Анна
Итоговое НОД «Найдем улыбки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)
Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление последовательности частей суток (утро — день — вечер — ночь);
- закрепление группировать и классифицировать знакомые предметы;
- закрепление сравнивать две группы предметов;
Развивающие:
- развивать логику, мышление;
- развивать доброжелательное отношение друг к другу.
Воспитательные:
Публикация «Итоговое НОД „Найдем улыбки“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
- воспитывать стремление оказывать помощь другим.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Развивающая предметно-пространственная среда: картотека: «Хороводных игр», проектор, оборудование для показа презентации, игрушки ежик, медведь, лиса, заяц, карточки с изображением грибов, яблок, сундук, ключи 4 штуки, ковер, разрезные картинки по теме «Сказки», дидактические карточки «Скажи одним словом».
Предварительная работа: Дидактические карточки: «Собери картинку», «Скажи одним словом». Чтение произведения английской сказки «Три поросёнка».
Вводная часть (мотивационный, подготовительный э
тап)[/h3]
Во время хороводной игры «Тишина» звучит сигнал электронной почты. Воспитатель с детьми решает его прослушать
«Здравствуйте дорогие мальчики и девочки, мы жители сказочной страны. У нас беда! Дело в том, что волшебник похитил улыбки всех жителей и жители сказочной страны перестали улыбаться. Но волшебник не просто похитил улыбки, он еще и спрятал их в сундук под четырьмя замками. Сами мы справиться не можем, мы нуждаются в вашей помощи, мы вам высылаем карту».
Ребята что же делать?
- Смотрите они отправили еще и карту с подсказкой где искать ключи, пойду ее распечатаю.
Основная часть (содержательный, деятельности э
тап)[/h3]
- Смотрите, а здесь еще что-то есть. Это же волшебный ковер-самолет. Давайте скорее встанем на него и произнесем волшебные слова, закрывайте глазки:
«Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Попадем на нем мы в сказку!».
- Давайте рассмотрим карту. С чего же нам начать?
(на карте написаны цифры на которые нужно ориентироваться).
Куда сначала нам нужно идти? (ответы детей)
Правильно к Зайцу. А почему вы так думаете?
Но скажите, а на чем мы можем добраться в сказочную страну? (ответы детей)
Посмотрите на опушке виднеется избушка. (Слайд)
- Здравствуй Зайка, а мы пришли попросить у тебя ключик от волшебного сундука. Отдай нам его пожалуйста.
- Не отдает зайчик нам ключик просто так. Что бы получить ключ, нам нужно выполнить задание. А задание называется «Скажи одним словом». Я вам показываю карточки с предметами, а вы называете как можно их назвать одним словом.
1. яблоко, груша, апельсин (фрукты)
2. кровать, стол, стул (мебель)
3. собака, кошка, корова (домашние животные)
4. кукла, машинка, мячик (игрушки)
5. пчела, стрекоза, муравей (насекомые)
6. самолет, машина, поезд (транспорт)
Заяц: Ребята, вы молодцы, справились с заданием. (заяц отдает ключ)
- Давайте посмотрим на карту куда нам идти дальше? Правильно 2, а под цифрой изображение медведя. Надо нам искать медведя. Посмотрите здесь чьи-то следы, давайте по ним пройдем и к мишке попадем. (Дети по следам подходят к берлоге)
- Здравствуй Мишка мы ищем ключи от сундука с улыбками и на карте изображено, что один ключ находится у тебя.
Мишка: Да, у меня только я вам его отдам когда вы отгадаете мои загадки:
Гномик бодро просыпался
И росою умывался,
Колпачок свой надевал,
Звонко песню напевал.
(Утром)
Гном чинил свою калитку
И катался на улитке,
Он и пчелкам помогал,
Им цветочки наклонял.
(Днем)
Когда гномик это делал?
Гном уста, фонарик яркий
Светлячок ему включает,
Сказку гномик прочитает
И тихонько засыпает.
(Вечером)
Гномик спит,
И снятся сказки
Интересные ему.
(Ночью)
- Ребята, а кто мне перечислит части суток (ответы детей)
Медведь Молодцы, с этим заданием очень хорошо справились, возьмите ключик.
Давайте посмотрим на карту кого нам искать? (дети ориентируются по карте с дальнейшим маршрутом)
- Смотрите две тропинки, (на карте указано что надо идти по узкой дорожке). Пойдем и Лису найдем. (дети проходят по узкой дорожке к домику лисички)
Здороваются с ней и просят отдать ключ.
Лиса: Да есть у меня один ключ, я его отдам если вы мне поможете. Я собирала кюринку из частей, но она у меня рассыпалась, помогите мне ее собрать (дети собирают картинку с изображением иллюстрации «Три поросенка»)
- Собрали? Молодцы
- А скажите мне пожалуйста сколько героев было в сказке «Три поросёнка»? (ответы детей)
(Лисичка отдает ключ) (дети ориентируются на карту
Смотрите здесь палочки через которые надо перепрыгнуть, (Дети перепрыгивают через палочки и добираются до домика Ежика)
- Здравствуй Ежик, у тебя должен быть последний ключ от сундука с улыбками.
Ежик: - Да, у меня, но отдам я ключ если выполните мое задание. Для этого вам надо сесть за столы.
Ребята, у вас на столе тарелочки, а в ней ежики и грибы. Положите пять ежиков на верхнюю полоску.
- Сколько ежиков положили на верхнюю полоску? (ответы детей)
-Посчитаем все вместе один, два, три, четыре, пять. Давайте ежиков угостим грибами. Под каждого ежика кладем по одному грибу. Сколько у нас грибов получилось?
- Ребята, а один ежик спряталась. Если мы уберем одного ежика в тарелку, сколько останется? Скажите, кого больше, ежиков или грибов?
-А на сколько грибов больше?
- Что надо сделать, чтобы грибов и ежиков было поровну?
- Правильно, добавить ежика, сколько стало ежиков?
- А грибов сколько? Посчитаем
Ребята их больше, меньше или поровну? (ответы детей)
Ежик: Какие молодцы, помогли мне сосчитать грибы, отдаю вам ключик.
- Ура, сундук открыт.
(На слайде появляются смайлики)
- Пойдем вернем жителям сказочной страны их украденные улыбки и хорошее настроение. (Слайд)
А теперь пора прощаться, нужно в сад наш возвращаться. Все скорее на ковер вставайте, держитесь друг за друга, да летим обратно в сад. Где ждут нас наши друзья, а мы расскажем им о своих приключениях
«Наш ковер по небу мчится.
Что же с нами приключится
1-2-3-4-5
Возвратимся в детский сад».
Заключительная часть (рефлексивный этап)
- Смотрите опять письмо пришло. Это жители сказочной страны благодарят нас и отправили вам вот такие веселые раскраски, но раскрасим мы их в группе.
-Ребята, а почему?