валентина петровна яушкина
Конспект итоговой НОД в первой младшей группе «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Детский сад № 42»
Конспект итогового НОД в первой младшей группе
«Путешествие с Колобком»
Подготовила воспитатель:
Федотова Н. А.
Саранск 2020
Цель НОД: Обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года.
Задачи
Образовательные:
- Закреплять умение понимать обобщающие слова (овощи, фрукты);
- называть диких животных
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
Публикация «Конспект итоговой НОД в первой младшей группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
- закреплять знания цветов;
-закрепить знание сказок.
Развивающие:
- продолжать развивать речь детей: формировать умение строить
предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;
- развивать память, воображение, сообразительность.
- развивать мелкую моторику пальцев.
Воспитательные:
- Развивать доброжелательное отношение друг к другу.
- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие» : расширение активного словаря
ОО «Социально – коммуникативное развитие» : воспитывать готовность прийти на помощь
ОО «Познавательное развитие» : закрепление изученного за учебный год материала.
ОО «Физическое развитие» : развитие двигательной активности и мелкой моторики.
ОО «Художественно – эстетическое развитие» : закрепить навыки работы с пластилином, полученные в течение года, умение лепить и скатывать из пластилина круг (колобка).
Предварительная работа:
ОО «Речевое развитие» : чтение русской народной сказки «Колобок», отгадывание загадок.
ОО «Социально – коммуникативное развитие» : создание игровых ситуаций, с мотивацией помощи кому-либо.
ОО «Познавательное развитие» : рассматривание иллюстраций к сказке, проведение дидактических игр.
ОО «Физическое развитие» : проведение пальчиковых и подвижных игр.
ОО «Художественно – эстетическое развитие» : занятия по лепке.
Место проведения: групповое помещение МАДОУ.
Материал: иллюстрации; игрушки-заяц, лиса, волк, медведь, колобок; овощи и фрукты (муляжи или картинки); геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки.
Используемые формы организации продуктивной деятельности детей: групповая форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.
Методические приемы: организационный момент, вводная беседа, постановка проблемных вопросов, задания, дидактические игры.
Мотив детской деятельности: путешествие.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребятки, давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуй, носик. Би – би – би.
Здравствуйте, детки. (Здравствуйте).
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в небольшое путешествие. В этом нам поможет наш старый друг. Посмотрите, ребята, кто это к нам в гости пришел? (Колобок)
Правильно, Колобок. Колобок ушел от бабушки, дедушки и пришел к нам. Он хочет посмотреть и познакомиться с дикими животными, но боится один идти в лес и просит нас пойти с ним. Поможем Колобку? (Да)
Я знаю волшебные слова, с их помощью мы окажемся в лесу. Ну что отправляемся.
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть
То легко ребята можно
Сразу в чудный лес попасть.
- Вот мы и в лесу. Покатится Колобок, катится, катится и видит сундучок. И этот сундук кто-то охраняет. Кто же это? Давайте отгадаем загадку и узнаем:
Серый, зубастый,
По угодьям рыщет
Кого съесть ищет. (Волк)
- Правильно. Мы отгадали загадку и волк убежал. А мы посмотрим, что в сундуке. (Открываю) Это у нас с вами геометрические фигуры.
Колобок, а ты знаешь геометрические фигуры?
Колобок : нет, научите меня?
Давайте, ребятки, научим колобка, что же это за фигурки. (Показ карточек, дети называют (круг, треугольник, квадрат).
Молодцы, ребята. Пойдемте дальше.
Катится колобок дальше и видит…Ребята, кто это? (Зайка).
Физкультминутка.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
(дети сидят на корточках и двигают кистями рук возле головы)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
(дети сидят на корточках и хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
(Дети прыгают на месте).
- Давайте узнаем у него, почему он грустит. Зайчик, что у тебя случилось?
Зайка: Ребята у меня перепутались фрукты и овощи как их разобрать не знаю. Помогите мне, пожалуйста?
- Поможем зайке? (Да) Тогда в зеленую корзинку кладите овощи, а в красную фрукты, а Колобок вам поможет. (Дети разбирают овощи и фрукты)
Зайка: спасибо, ребята, за помощь.
- Молодцы, ребята! Нам пора возвращаться. Колобку пора назад к бабушке и дедушке, что бы он рассказал, чему научился сегодня.
Катится колобок к выходу из леса, а навстречу ему (показ игрушки, дети отвечают (Лиса).
«Ой, какая красивая» : - говорит колобок.
Лиса (хитрым голосом) : Подойди поближе, колобок, я покажу вам выход из леса.
Воспитатель: стой, колобок, не подходи к ней близко, она может тебя съесть. Так ведь, ребята? (Да) Дети, у нас Лиса какая? (хитрая, рыжая). Правильно, ей нельзя вверить.
- Давайте перехитрим лисичку, слепим много колобков и она запутается и не сможет найти настоящего колобка. Поможем колобку спрятаться от лисички? (да).
Пальчиковая гимнастика:
Мы делили апельсин, много нас, а он один (крутим кулачок)
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для чижа,
Эта долька для ежа,
Эта долька для бобра
(при произношении птиц и животных разгибаем пальчик)
- А для волка кожура (трясем кистями)
Рассердился он на нас, вот беда. В домик прячемся тогда.
Перед началом лепки вспомним правила работы с пластилином.
Работать только на доске, пользоваться стеками, влажными салфетками. При необходимости смачивать руки водой. При работе с пластилином необходимо быть аккуратным: не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь. Нельзя: брать пластилин в рот, тереть грязными руками глаза, разбрасывать пластилин по комнате.
Сначала разомнем наш пластилин, чтобы он стало мягким. Теперь из него можно лепить колобка. Кладем его на ладошку и скатываем кругообразными движениями ладоней в шарики. Какими движениями мы лепим? (Круговыми). Что лепим? (колобок). Получился колобок? (да). Какого он цвета? (желтого цвета). Какой он по форме? (круглый). Ребята, а чтобы колобок получился веселым, надо этой палочкой (показываю стеку) изобразить ему глазки и рот.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь Лисичка не сможет найти нашего колобка, и мы сможем спокойно выйти из леса. Ну, а чтобы нам вернуться в детский сад, мы должны сказать волшебные слова:
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
- Вот мы с вами и в садике. Колобку пора возвращаться домой. Он расскажет бабушке с дедушкой о своем приключении, о том чему он научился у вас, ребятки. Давайте скажем дружно нашему гостю До свидания (дети прощаются с колобком).
Рефлексия
- Скажите, что мы сегодня делали? Вам понравилось занятие?