Жанна Герасимова
Итоговое музыкально-тематическое занятие «Мы музыканты» в старшей группе детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое музыкально-тематическое занятие.
«Мы музыканты».
Ст гр. №8 ОВЗ ТНР май 2022г.
Подготовила муз. руководитель: Герасимова Ж. Н.
г. Ярославль.
Цель: Продолжать учить детей эмоциональному восприятию музыки в различных видах музыкальной деятельности.
Развивать умение рассуждать и высказываться о музыке.
Задачи:
-совершенствовать основные танцевальные шаги,
Публикация «Итоговое музыкально-тематическое занятие „Мы музыканты“ в старшей группе детей с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
-развивать звуко- высотный и ритмический слух,
-продолжать знакомить детей с основами муз. грамоты (элементарное сольфеджирование)
-развивать творчество и инициативу через игру на муз. инструментах,
-укреплять коммуникативные качества детей в различных видах муз. деятельности,
-продолжать пополнять знания о музыке, как одном из видов искусств.
Репертуар:
«Цветочная полечка» муз. В. Шестаковой
Коммуникативный игра-хоровод «Аленький цветочек» рус. нар. мелодия.
Песня «Семья» муз. Л. Семёновой
Песня «Радуга» муз. Е. Архиповой.
Игра-импровизация на муз инструментах:
«Вальс-шутка» Д. Шостакович.
«Вальс» П. Чайковский
«Камаринская» П. Чайковский
Муз-дидактическая игра «Передай ноту другу»
Оборудование:
Магнитная доска (флипчарт)
Цветные магниты
Нотный стан или нотные линеечки.
Карточки на магните для выкладывания схемы (портрет композитора, нотные линеечки, ноты, музыкант)
Цветок для игры.
Музыкальные инструменты (металлические, деревянные, ударные, струнные)
Ход занятия.
Вход в зал детей и построение. Дети здороваются.
Муз. рук: Сейчас мы поздоровались словом. А как можно еще поздороваться в танце.
Правильно - выполнить поклон.
Мальчики, приглашайте девочек на танец. Мы будем исполнять польку.
Дети встают в пары и образуют круг, выдерживая интервалы, дистанцию, исполняют польку.
• «Цветочная полечка» муз. В. Шестаковой –выполнять ритмично танцевальные шаги, смену шагов на муз. часть.
Муз. рук: Смотрите, а здесь лежит цветок. Он предлагаю нам с ним поиграть. Кто хочет быть водящим?
• Коммуникативный игра-хоровод «Аленький цветочек» рус. нар. мелодия.
Развивать координацию слуха и движений. Продолжать учить водящего в хороводе выворачивать круг. Передавать ритмический рисунок в хлопках и притопах. Петь без сопровождения. (Дети садяться)
Муз. рук: Мы с вами сейчас пели и танцевали. Это звучала для нас?
Все: -Музыка.
А кто её создаёт для нас? Кто её пишет? -Композитор.
А как композитор записывает музыку? -Нотами.
Где он пишет ноты? - На нотных линеечках.
А вы знаете сколько нот? Назовём их. – Семь. Называют ноты.
Композитор сочинил музыку, записал её нотами, а потом она попадает к кому?
- К музыкантам, тем, кто музыку исполняет, играет для нас.
(Муз. рук. выкладывает эту логическую цепочку карточками на магнитной доске, далее ставит цветные магниты-нотки трезвучием).
Давайте споем эти три звука, они называются трезвучием.
Дети пропевают за взрослым трезвучие, показывая рукой движение звуков.
Предлагается спеть отдельно нижний, верхний, средний, выполнить скачок с нижнего на верхний и др. варианты.
Муз. рук: А я знаю песню, где есть то же цифра 7. А вы знаете?
- Да, песня «Семья»
А где же здесь цифра 7? -Дети объясняют слово «семья»
Давайте её споём.
• Исполнение песни «Семья» муз. Л. Семёновой. (Передавать голосом шутливый характер, менять темп, динамику.)
А может кто-нибудь знает ещё песню с цифрой семь? – Песня «Радуга», объясняют почему, 7 цветов радуги.
• Исполняют песню «Радуга» муз. Е. Архиповой.
Чередовать пение с ритмическими хлопкам, продолжать учить петь фразы на одном дыхании.
Муз. рук: Мы на занятии пели, танцевали, но композитор сочиняет музыку и для муз. инструментов. И я предлагаю сейчас исполнить музыку на муз. инструментах. (Открывает на столе муз. инструменты)
Что вы можете сказать об этих муз. инструментах?
-Инструменты деревянные, металлические, объясняют почему, из чего сделаны.
-Духовые, ударные, струнные – по тому, как получается звук, называют инструменты.
А когда все муз. инструменты играют вместе, то получается….оркестр.
Какое муз. произведение вы хотите исполнить? Ответы детей
• По выбору : 1 подгруппа(1 ряд) решает исполнить «Вальс-шутка» Д. Шостакович.
Выбирают металлические инструменты (колокольчики, треугольники, металлофоны и т. д.)Исполняется импровизация на 1-ую часть произведения.
• 2подгруппа (2 ряд) выбирает «Вальс» П. Чайковский. Импровизация на 1часть
• Муз. рук: А теперь все вместе исполним «Камаринская» П. Чайковский ( все инструменты: деревянные рус народные, металлические)
Подумайте, в какой части будет звучать ваш инструмент, и как он будет звучать.
Исполнение детьми. Аплодисменты детей.
Муз. рук: Наше занятие подошло к концу. Вы были сегодня настоящими музыкантами. А на память вам я хочу каждому подарить волшебные нотки.
• Муз-дидактическая игра «Передай ноту другу».Муз рук. поёт любую ноту, ладонями «вкладывая» её в руки ребёнка (по принципу игры «колечко») – ребёнок, пропевая её, передаёт следующему и т. д. Через несколько человек ноту можно поменять. Муз. рук. отслеживает как дети интонационно чисто повторяют задание.
• Молодцы! Ребята! Сегодня вы вы пели, танцевали, слушали музыку, исполняли музыку на муз. инструментах.
Вы сегодня были кем?
все: Музыкантами!