Жанна Герасимова
Итоговое музыкально-интегрированное занятие в подготовительной группе детей с ОВЗ «Музыкальное расследование»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое музыкально - интегрированное занятие в подготовительной группе ОВЗ «Музыкальное расследование» Как к нам музыка приходит.
Образовательная область: «Художественно–эстетическое развитие», образовательная область «Музыка».
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие:
Познавательное развитие:
Публикация «Итоговое музыкально-интегрированное занятие в подготовительной группе детей с ОВЗ „Музыкальное расследование“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Речевое развитие:
Физическое развитие:
Цель: Создание доброжелательной атмосферы, дающей возможность выявить у детей уровень музыкального развития и эмоциональной отзывчивости детей в разных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить у детей знание особенности музыкальной речи (фразировка, ритмического построения фраз, умение слышать начало и конец музыкальной фразы.
Закрепить петь сольно, подгруппами.
Упражнять детей соотносить звуки по высоте.
Закреплять и совершенствовать технику выполнения ритмических движений, игровые навыки.
Развивающие:
Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей.
Пополнять знания о симфонической музыке и составе симфонического оркестра, звучании муз. инструментов.
Развивать у детей ритмический, тембровый, звуковысотный слух.
Развивать умение координировать движения с речью, с музыкой.
Развивать артикуляционный аппарат.
Формировать навыки ориентирования в пространстве с перестроением.
Развивать творческое воображение, инициативу.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к музыке, уметь выражать свои чувства и умение высказываться о прослушанной музыке.
Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы и технологии:
• Слайдшоу.
• Аудиозапись.
• Лэпбук, методический материал по теме «Симфонический оркестр».
• Музыкальный центр.
• Схемы. Магнитный стенд (флипчарт). Нотный стан. Магнитный планшет с магнитами.
Структура непосредственно образовательной деятельности:
1. Организационная часть. Приветствие; мотивация детей на включение в познавательную и игровую деятельность; музыкально-ритмические движения.
2. Основная часть. Рассуждения детей по теме, слушание музыки, пение песен, игра. Композиторское творчество.
3. Заключительная часть. Подведение итогов. Выявление музыкальных предпочтений детей
Организационная часть. –
Проблемная ситуация «Кто оставил в зале нотный лист»
Дети входят в муз зал и видят на полу лист нотной бумаги.
Муз. рук: Что это за лист?
Дети: - Это нотный лист.
Муз. рук: Откуда он взялся?
Дети: -(предположения) Потерял кто-то, принес ветер в окно и т. д. Возможно композитор?
Наверно тот, кто пишет музыку : композитор.
Муз. рук: Какую музыку сочиняет композитор : - марши, танцы, песни (3 жанра музыки). Пальчиковая гимнастика:
Танец мы танцуем, (загибаем палец)
Песню мы поем, (загибаем второй)
А марш мы маршируем. (загибаем третий)
Мы весело живем! (ритмично сжимаем и разжимаем все пальцы в кулак обоих рук)
Муз рук: Тогда угадайте, что мы сейчас будем исполнять?
1. Жанр Танец. «Полька». Муз. И. Штраус ИКТ– узнать какой танец будем исполнять по муз. вступлению.
Учить ритмично двигаться в соответствии с различной динамикой; отмечать в движении сильную долю такта, менять движение в соответствии с формой музыкального произведения ; слышать и передавать в движении ярко выраженные ритмические акценты.
Различать жанры музыкальных произведений, указывать характерные особенности танцевальной музыки, прислушиваться к темпу и ритму изменения мелодии
Основная часть.
2. Магнитная доска со схемой симфонического оркестра.
Как записать музыку?
Композитор – сочиняет музыку. Ноты. Нотные линеечки. Ключи. Регистр. Партитура. Дирижёр (речёвка - пальчиковая и артикуляционная гимнастика) Роль дирижёра. Оркестр.
Состав : 3группы муз. инструментов, их расположение.
Муз-дид игры:
«Узнай муз инструмент симфонического оркестра» ИКТ
«Разложи карточки муз инструментов по способу звукоизвлечения». Карточки «Что лишнее?»)
3. Симфонический оркестр. Слушание.
Развивать тембровый слух. Учить детей определять настроение муз. произведения, эмоционально откликаться, высказывать свои впечатления о прослушанной музыке, различать средства музыкальной выразительности, развивать фантазию, воображения
«Фея Весны» муз. С. Прокофьев. Слайд «Фея Весны» (определяем жанр – танец)
Звучание и узнавание муз инструментов.
Определение характера музыки.
Вопросы детей по теме. Что бы вам хотелось ещё узнать о симфоническом оркестре?
4. Жанр. Пение. Песня может сочетать в себе и марш и танец.
- «В детском садике игрушки». Муз. Е. Александровой. (пение 2 подгруппами – дев. и мальч.
- «День особенный» муз. Т. Хижинской (пение с солистами)
- «Песня о дружбе» ИКТ№5 муз. А. Берлякова (хоровое исполнение)
- «За окошком солнце» ИКТ (хоровое исполнение) №4
Учить детей воспринимать и передавать веселый, радостный характер песни. Исполнять легким звуком в оживленном темпе. Вовремя вступать после музыкального вступления. Чисто интонировать мелодию, точно выполнять ритмический рисунок. Петь умеренно громко не форсируя звук. Правильно произносить гласные в словах.
5. Когда то давно, на земле не было муз инструментов. Использовали собственный муз инструмент – тело и голос.
Ритмическое упр- игра «А я в лесу был» рус. нар песня в сопровождении ритмического аккомпанемента (боди перкуссия, пение «а капелла».
6. Основы муз. грамоты.
Что же у нас нотные линеечки до сих пор пустые. В течении всего занятия мы с вами выясняли почему к нам попал нотный лист. Для того чтобы мы поняли как рождается музыка и как она к нам слушателям попадает.
А теперь я хочу, чтобы и вы почувствовали себя композиторами. Давайте напишем ноты на нотном стане. (каждый ребёнок пишет любую ноту на нотном стане фломастером или выкладывают магнитами). А теперь я попробую исполнить получившуюся у вас мелодию. (Исполнение муз. руководителем, сначала только мелодии, затем добавляя ритмический рисунок и аккомпанемент)
Ну как вам, понравилось?
Вы настоящие композиторы!
Заключительная часть
Определение предпочтений детей на магнитном флипчарте (или на планшете на столе). Дети размещают магниты на карточку с видом деятельности, которую понравилось сегодня им выполнять.