Вероника Панова
Итоговое мероприятие «Выставка рисунков природа нашего края» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Материал: гуашь, альбомные листы, кисти, стаканчики – непроливайки, салфетки.
Задачи:
-Образовательные:
Закрепление знания названия своей малой родины (региональный компонент);
Расширение и углубление представлений об особенностях кубанской культуры.
-Развивающие:
Развитие интереса к истории родного края
Развитие чувства цвета, формы, эстетического восприятия, творчества;
-Техническая:
Закрепление умения детей использовать прием рисования концом кисти тонких линий;
-Воспитательные:
Воспитание любви к своей малой Родине.
Публикация «Итоговое мероприятие „Выставка рисунков природа нашего края“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Республика, область, край. Список городов
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Ход ОД:
1. Настрой на занятие:
Воспитатель:
- Ребята, в каком крае мы с вами живём? (в Краснодарском крае).
- А как наш край еще называют? (Кубань).
Читаю стихотворение Яны Гришиной «Край родной Кубанский»
Край родной Кубанский-
Родина моя,
В этом крае выросла
Вся моя родня.
Дедушка в колхозе
Хлеборобом был
Хлебушек кубанский
На полях растил
Горы и долины
На Кубани есть
И моря и нивы
Все не перечесть…
По морям далеким
Папа ходит мой
И простор широкий
Видит не впервой.
Говорит мой папа
Краше края нет
Дом где пахнет хлебом
Лучше в мире нет.
Воспитатель: Ребята о чём это стихотворение? Правильно о нашей малой родине Краснодарском крае, так поэты выражают свою любовь к родине, через написание стихотворений. А как тогда художники выражают свои чувства? Правильно через написание картин
Воспитатель: Подвожу к доске с картинами родного края
Что изображено на этой картине?
-Как бы вы назвали эту картину?
-Что делает этот пейзаж необыкновенно красивым?
Воспитатель: Ребята наш край славится своими красивыми полями пшеницы, мака, кукурузы. А так же необыкновенными закатами и красотой моря
И сегодня я вам предлагаю стать художниками и написать картину своего родного края
2. Физкультминутка:
В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)
Наклонюсь к цветам поближе
Красоту их всю увижу,
Нежный чудный аромат
Ощутить я тоже рад! (наклониться, сделать несколько вдохов носом)
Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо – влево)
Много будет красоты (развести руки)
3. Практическая работа детей.
Воспитатель:
С чего начнем рисовать пейзаж?
- Можно нарисовать водоем и отражение в нем. Как это можно нарисовать? /ответы детей/.
- Как рисуется дерево? /снизу – вверх/, а отражение – сверху – вниз/.
- А теперь, подойдите к своим столам, и приступайте к воплощению своего замысла, постарайтесь отразить то, что вы видели в картинах.
Дети выполняют работу под музыку И. И. Чайковского «Времена года».
Рефлексия:
Дети становятся в круг.
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Посмотрите, какие неповторимые картины у вас получились. Вы рисовали их с удовольствием, как настоящие художники.
Чем больше всего запомнилась наша встреча? (Ответы детей.)
Занятие окончено.