Лучший педагог года

Итоговое мероприятие в рамках дополнительного образования «Мордовские посиделки»

Китаева Татьяна Владимировна
Итоговое мероприятие в рамках дополнительного образования «Мордовские посиделки»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

1. Расширить знания детей о традициях и обычаях мордовского народа.

2. Закрепить интерес к миру старинных вещей быта мордовского народа и

их назначение в прошлом и в настоящем.

3. Продолжить воспитывать интерес в духе уважения к своему народу, его языку, быту, традициям, культуре.

Методы и приемы

Словесные: рассказ, чтение стихов, песни, танцы.

Наглядные: рассматривание предметов быта, картин.

Игровые: дидактическая игра, подвижная игра.

Публикация «Итоговое мероприятие в рамках дополнительного образования „Мордовские посиделки“» размещена в разделах

Материал и оборудование: экспонаты музея детского сада.

Предварительная работа

1. Заучивание песен: мордовской народной песни «Луганяса келуня», «Панжи, панжи, лайме порась», частушки.

2. Чтение стихов мордовских писателей и их заучивание.

3. Разучивание мордовского танца.

Словарная работа: заяц (нумол, волк (врьгаз, медведь (офта, огурец (куяр, девочка (стирня, мальчик (цераня, яблоко (марь, картошка (модамарь, встали (стяда, птица (нармонь, сели (озада, хлеб (кши, ложка (куцю, здравствуйте (шумбрат, мяч (топа) и т. д.

Ход:

Кудава: (Хозяйка дома в окошко смотрит)

День наш долог, насчитаю 40 елок,

То на лавке посижу, то в окошко погляжу,

Сорока стрекочет - гостей пророчит.

(входят дети)

Дети: Шумбрат, Кудава!

Кудава: Шумбратада, шабат! (Здравствуйте, дети)

А чьи вы будете, из каких краев?

1ребенок: Из мордовского села.

Мы приехали сюда.

К вам пришли мы не одни –

песни, пляски принесли.

2 ребенок: Мы с мордовской песней дружим,

По-мордовски говорим.

Хорошо живем, не тужим,

Играем, пляшем и поем.

Гостья: Кудава, минь сынек тонеть, инжикс, шумбрат тонеть. (Хозяйка мы пришли к тебе в гости).

Кудава: Просим, просим к нам в избу. Давно я вас жду – поджидаю, посиделок без вас не начинаю.

Ребенок: Гости в дом приходят, радость да веселье приносят.

(Дети пританцовывают, под мордовские наигрыши, по кругу вместе с хозяйкой)

Кудава: Будьте как дома, присаживайтесь.

(Дети садятся, девочки берут рукоделие)

Ребенок:

Уж в Мордовии так идет, что талантливый народ,

Сам себе и швец, и жнец, и на дудочке игрец.

И блоху он подкует, дом добротный возведет,

Утварь всю по дому справит, чашей полной дом тот станет.

Гостья: Сейчас мы убедимся в мастерстве и ловкости наши красавиц. Ведь с детства не научишься, всю жизнь намучишься.

(Игра «Кто быстрее смотает клубок)

Кудава: Ну не только рукоделием славятся мордовские красавицы.

Как известно всем, подружки – мастерицы петь частушки. А вы мальчишки не зевайте, а девчатам помогайте.

(частушки)

1 ребенок (эрзя) :

Гармоние седяка,

Весялгадан монгак.

Минь частушкат моратамо,

Эрямодонть колга.

2 ребенок (мокша) :

Ох, подруга дорогая

Мы не где не пропадем,

Мореть алга етасаськ (По дну моря мы пройдем, и еще потопаем)

Тага нинге потасаськ.

3 ребенок (мокша) :

На столе стоит стакан

А в стакане свечка

Ашезь са ни ялга (Не пришла подружка, не коли сердечко)

Сединей тят сялга.

4 ребенок (эрзя) :

Монь вечкемам велесэ,

Юбкань метра келезэ.

А мон тесэ ошсо,

Якан келей клешсо.

5 ребенок (мокша) :

Ой, в избе горит огонь

А на печке чайник,

Кодама кинь тевоц (Каму какое дело, папа мой начальник)

Алезе начальник.

Кудава: Славится Мордовская земля плодородными землями, рыбными реками и водоемами, богатыми густыми лесами. Куда ни взглянешь то ива плакучая, то дуб могучий, то березка красавица.

1 ребенок:

Кассь вирняса, ки трваса

Акша панар келуня. (Белая береза, выросла в лесу).

2 ребенок:

Лопанянза мековасу

Либордсть, кода мелавнят.

(Шелестят листочки у нее на ветру, как крылья у бабочки).

Кудава: Белая береза, выросла в лесу,

Шелестят листочки красиво на ветру.

Гостья: Эй, веселый народ, становись вокруг березки в хоровод.

(Хороводная песня «Луганяса келуня»).

Ребенок: Ах, вы красны девицы, вы добры молодцы,

Мастерицы, да рукодельницы, певуньи, да затейники.

Не хотите ли вы поиграть в мордовскую игру «Карь».

(Мордовская игра)

Кудава. Мы в Мордовии живем, по мордовски говорим. Сейчас посоревнуемся, кто больше знает мордовских слов :

заяц (нумол, волк (врьгаз, медведь (офта, огурец (куяр, девочка (стирня, мальчик (цераня, яблоко (марь, картошка (модамарь, встали (стяда, птица (нармонь, сели (озада, хлеб (кши, ложка (куцю, здравствуйте (шумбрат, мяч (топа) и т. д.

Ребенок: В садике семьдесят девять

Очень дружно мы живем,

Знаем много разных песен

По - мордовски мы поем.

Эрзянская песня «Ванене»

Песня «Лайме порась»

Гостья: Играми, да плясками сыт, не будешь. Славиться мордовский народ гостеприимством, да угощениями. Всегда в почете у мордвы пышные блины.

(кудава выносит блины)

Гостья: посидели, повеселились, пора и честь знать.

Ребенок: Спасибо, кудава за угощенье и веселье.

Кудава: Уледа, шумбрат! Будьте здоровы!

(под мордовскую музыку гости кланяются и уходят)

Литература

1. Хрестоматия к программе «Валдоня» (раздел «Музыкальный фольклор и музыка композиторов Мордовии».)

2. О. В. Дыбина «Что было до.»

3. Хрестоматия к программе «Валдоня». «Колыбельная песня».

Публикации по теме:

Итоговое образовательное мероприятие «Детский исследовательский институт» в рамках тематической недели «Фестиваль науки»Итоговое образовательное мероприятие «Детский исследовательский институт» в рамках тематической недели «Фестиваль науки» Авторы: Безрукова Наталья Владимировна, Александрова Олеся Георгиевна. Цель: Изучение свойств различных предметов. Задачи: Воспитательные:.

Фотоотчет о выступлении хореографического коллектива дополнительного образованияФотоотчет о выступлении хореографического коллектива дополнительного образования В этом году 3-4 июня наши воспитанники "Зыковского детского сада" приняли участие в III Всероссийском фестивале - конкурсе искусств "ТОК.

Стенгазета-фотоотчет по сотрудничеству с учреждением дополнительного образованияСтенгазета-фотоотчет по сотрудничеству с учреждением дополнительного образования В нашей группе уже стало традицией выпускать газету к какому нибудь событию. Это и праздники (День Матери, 8 марта, 23 февраля, Новый.

Итоговое мероприятие в рамках проекта «Озорные язычки» — комплексное занятие «Звуки весны»  (фотоотчет)Итоговое мероприятие в рамках проекта «Озорные язычки» — комплексное занятие «Звуки весны»  (фотоотчет) В течение 2016-2017 учебного года в нашем детском саду в средней группе "Земляничка" был реализован логопедический проект "Озорные язычки".

Конспект занятия «Бусинки большие и маленькие» в рамках дополнительного образованияКонспект занятия «Бусинки большие и маленькие» в рамках дополнительного образования Модель занятия по дополнительному образованию кружок «Раз ступенька, два ступенька…» Тема: «Бусинки большие и маленькие» Программное содержание:.

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Праздничный концерт кружков дополнительного образования. ФотоотчётПраздничный концерт кружков дополнительного образования. Фотоотчёт Традиционно в конце учебного года в нашем детском саду на главной сцене проходит отчётный концерт кружка дополнительного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое мероприятие в рамках дополнительного образования «Мордовские посиделки»
Опубликовано: 5 июля 2024 в 12:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое мероприятие в рамках дополнительного образования «Мордовские посиделки»» (включая файлы) размещена пользователем Китаева Татьяна Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД