Татьяна Смирнова
Итоговое мероприятие в первой младшей группе «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «В гостях у бабушки и дедушки»
Цель: формировать представления детей об овощах, их характерных признаках (цвет, поверхность, вкус).
Задачи:расширить и закрепить полученные знания детей о разнообразии и пользе овощей, формировать умение описывать овощ по характерным признакам,развивать разные виды восприятия:зрительного, слухового, вкусового,обонятельного, Воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду, получают урожай, побуждать детей помогать взрослым.
Темочки:
Материал и оборудование: Картины «Осень», «Огород», муляжи овощей, собачка, бабушка и дедушка (театр перчаточный, декорации: дом, деревья; стульчики, руль, аудиозаписи: Е. Железнова "Автобус", Ляйля Хисматуллина "Здравствуйте, ладошки", две корзинки, муз. калонка.
Последовательность развлечения.
Утреннее приветствие "Здравствуйте, ладошки". (аудиозапись)
Дети садятся в круг.
Слышится стук в дверь и лай собачки.
Воспитатель: ребятки, кто-то к нам стучится и лает за дверью, кто это?
Дети:собачка.
Воспитатель: правильно собачка.
Вбегает собачка:
- гав-гав, здравствуйте ребятки, меня зовут собачка Жучка. Я живу в деревне у бабушки и дедушки, в этом году у нас в деревне выросло много овощей.
Бабушка и дедушка старенькие, им одним не справиться со сбором урожая, вот я и прибежал к вам просить помощи.
Воспитатель: ребятки давайте поможем собрать урожай.
Дети: да!
Воспитатель: а на чём мы отправимся в деревню?
Пешком очень далеко.
Дети: на машине.
Воспитатель: боюсь, что на машине мы все не поместимся, предлагаю поехать на автобусе, вместе ехать веселее.
Давайте построим автобус из стульчиков.
(Дети строят автобус, выбирают водителя, рассаживаются по местам, "Пристёгиваются ремнями безопасности" и под музыкальное сопровождение "Автобус" отправляются в путь. Едем, дети выполняют движения согласно аудиозаписи.)
Воспитатель: вот мы и приехали! Выходим из автобуса.
Нас встречают бабушка и дедушка.
Жучка: гав-гав, я привёз помощников, они помогут нам собрать урожай.
Дедушка и бабушка: ребятки а вы знаете что это? (показывают огород - картинка)
Дети: да, это огород.
Дедушка и бабушка: а что в огороде растёт?
Дети: овощи. (перечисляем овощи на картинке).
Дедушка и бабушка: молодцы какие, всё знают. Ну тогда проходите в огород, помогите собрать овощи в корзинки.
Игра "Собери урожай"
Дети под весёлую музыку собирают овощи в корзинки.
После сбора овощей, несём корзинки к дому, садимся.
Воспитатель: ребятки давайте назовём какие овощи мы собрали.
(Воспитатель берёт овощи из корзинки, дети с помощью воспитателя называют его название, цвет, форму, трогают, сравнивают,предлагает некоторые овощи попробовать на вкус.)
Воспитатель: наши дети очень любят салатик из капустки, сейчас мы научим вас как его можно легко и быстро приготовить.
Пальчиковая гимнастика "Капустка"
Дедушка и бабушка: какие вы молодцы,обязательно попробуем. Дети, вы вовремя убрали урожай, кажется дождик начинается.
Подвижная игра "Солнышко и дождик" (аудиозапись).
Воспитатель: Ну что ребятки, вы сегодня большие молодцы, сделали доброе дело - помогли собрать урожай бабушке и дедушке, научили делать салат из капустки. Теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Дети прощаются, садятся в автобус.