Елена Давыдова
Итоговое мероприятие «Осень» в младшей группе с использованием дидактической игры «Осень ходит по дорожкам»
▼ Скачать
Итоговое мероприятие по теме «Осень» в младшей группе с использованием дидактической игры «Осень ходит по дорожкам»
Цель мероприятия :
Закрепить и уточнить знания воспитанников об осени.
Задачи: Закрепить название частей тела. Расширять активный словарь детей.
Публикация «Итоговое мероприятие „Осень“ в младшей группе с использованием дидактической игры „Осень ходит по дорожкам“» размещена в разделах
Продолжать закреплять знания детей о количестве (один - много, умение различать и называть величину предмета (большой-маленький, а также различать и называть цвета красный, жёлтый, синий.
Воспитывать у детей бережно - отношение к окружающему миру.
Оборудование: Листочки, зонтик, дидактический материал к игре «Капельки и тучки», картинки по теме осень.
Диск с авторской презентацией запись музыки.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок «Осень», беседа об осени, дидактические игры на развитие восприятия цвета, формы, величины, пальчиковые игры, разучивание песен.
Задачи образовательной деятельности:
Познавательное развитие:
расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях;
Речевое развитие:
развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
развивать навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
Художественно-эстетическое развитие:
передавать в рисовании красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать эстетическое восприятие.
формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.
Физическое развитие: Воспитывать желание выполнять физические упражнения
Ход:
Дети входят в группу.
-Дети, посмотрите друг на друга! Давайте поздороваемся.
Здравствуйте ладошки хлопки в ладоши
Здравствуйте ножки. притопы ногами
Здравствуйте щёчки, поглаживаем щёки
Маленькие щёчки.
Здравствуйте губки, смыкаем и размыкаем губы
Здравствуйте зубки. постукиваем зубками
Здравствуй мой носик, поглаживаем носик
Здравствуйте дети!
Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, а какое у нас сейчас время года?
Дети: Осень
Воспитатель:
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди и нет просвета.
Затерялось где-то лето.
Подойдите к нашим картинкам и давайте расскажем гостям об осени
Рассказ об осени.
Воспитатель показывает детям знакомые им слайды об осени и помогает составить коллективный рассказ об этом времени года. (Показывая слайд начинает фразу, а дети ее заканчивают. Каждый ребенок произносит по одной фразе с опорой на картинку.)
Педагог Дети
Наступила. осень. (1-й ребенок)
Осенью редко светит. солнце. (2-й ребенок)
Осенью часто. идет дождь. (3-й ребенок)
Осенью дует. холодный ветер. (4-й ребенок)
Осенью листья на деревьях. желтеют и падают. (5-й ребенок)
Это время называется листопад.
Воспитатель: Посмотрите, как красиво у нас. Сколько разноцветных листочков. Это потому, что осень к нам пришла и много красок принесла. Листья на деревьях выкрасила, в какие цвета?»
Дети: «Жёлтые, красные».
Воспитатель: «Верно в жёлтые, красные. Посмотрите, каким красивым ковром покрыли листочки землю. Послушайте стихотворение».
Листья жёлтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют «листопад».
Воспитатель: «И у нас листочки падали, падали и образовали разноцветный ковёр. Полина сколько листочков в нашем разноцветном ковре? Возьмите по одному листочку, Миша, сколько у тебя листочков? А у тебя Лера? Сережа, какого цвета у тебя листочек? А у тебя Ваня? А давайте покажем, как они кружились и падали».
(дети исполняют движения под музыку).
Дует, дует ветер, дует, задувает (наклоны в стороны)
Жёлтые листочки с дерева срывает.
И летят листочки, кружат по дорожке, (кружатся)
Падают листочки прямо нам под ножки (садятся).
Давайте соберем листочки в корзинку.
Дети присаживаются на ковер
Игра «Осенние звуки»
Воспитатель просит детей внимательно слушать и отгадать, какие звуки можно услышать осенью на прогулке. Когда дети будут давать правильные ответы, показывает им соответствующие картинки.
Воспитатель произносит: «Кап-кап-кап.» (Дождь идет.)
Произносит громко и длительно звук [У-У-У. ] (Дует холодный осенний ветер.)
Шепотом несколько раз повторяет слово «листопад». (Листья падают на землю и шелестят под ногами.)
Хвалит детей за то, что они так хорошо знают признаки осени.
Пальчиковая игра Дождик.
Воспитатель: Что это капает? Кажется, дождик начинается. Ай-ай-ай! Ой-ой-ой! Побежали все домой.
Дети занимают свои места за столом.
Воспитатель показывает малышам пальчиковое упражнение «Дождик». Для этого попеременно ударяет кончиками пальцев расслабленных кистей рук по столу, изображая падающие на землю капли дождя. Одновременно с движениями кистей рук произносит слова: «Кап, кап, кап.»
Просит малышей изобразить дождик. Темп движений рук и скорость произнесения звукоподражаний меняется в процессе выполнения упражнения. Сначала «идет» сильный дождь (совершаются быстрые движения, потом все тише и тише (движения постепенно замедляются).
Дидактическая игра «Капельки и тучки».
Цель: учить детей соотносить предметы по размеру (большой и маленький). Развивать мелкую моторику рук.
Задание: Разложить капельки и тучки по размеру. Большие капельки раскладываются под большой тучкой, маленькие под маленькой тучкой.
Разучивание потешки «Дождик»
Дети, давайте попросим дождик перестать на нас капать. Воспитатель читает потешку, а дети качают указательным пальчиком.
Дождик, дождик,
Полно лить,
Малых детушек мочить!
- А теперь повторяйте слова вместе со мной.
Подвижная игра «Перепрыгни через лужу»
- Вот какие лужи остались после дождика. Попробуйте перепрыгнуть через лужу
Рисование «Лучики для солнышка»
Воспитатель: Посмотрите, у меня в окошке тоже светит солнышко. (обращает внимание детей на доску, на котором прикреплен альбомный с нарисованным желтым кругом.)
Только, мне кажется, чего -то не хватает. Как вы думаете, чего?
У солнышка нет лучиков, оно забыло протянуть их нам. Придется ему напомнить об этом. Сейчас нарисую ему лучики. Чем это можно сделать? Правильно, карандашами, нашими помощниками. Вот они. Полюбуйтесь на них. Какого цвета я взяла карандаши? (правильно желтого). Потому что солнышко у нас желтого цвета.
(воспитатель объясняет и показывает приемы работы)
Возьмите карандаш в правую руку, сожмите его тремя пальцами и нарисуйте солнышку лучики. Рисовать нужно аккуратно, не нажимая сильно на карандаш. Иначе он сломается. Лучики у моего солнышка будут направлены в разные стороны. Пусть оно светит всем людям. Вот какое красивое яркое солнышко получилось у меня. У вас в окошечках солнышки, там тоже нет лучей. Помогите солнышкам приобрести лучики и согреть ими вас.
После окончания работы воспитатель хвалит детей и открывает волшебный зонт, за которым дети находят сюрприз от осени – фрукты.