Людмила Гаврилова
Итоговое мероприятие по проекту «Мелодии осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое мероприятие по проекту
«Мелодии осени»
Театрализованная деятельность, как средство развития речи.
Программное содержание:
Закрепить знания детей о диких животных. Обогащать содержание общения детей. Развивать диалогическое общение со сверстниками. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие, в сказку драматизацию.
Обогащать словарь прилагательными.
Продолжать учить читать стихи громко, выразительно. Отвечать на вопросы полными предложениями. Развивать дикцию, артикуляционный аппарат.
Материал, оборудование.
Публикация «Итоговое мероприятие по проекту „Мелодии осени“» размещена в разделах
Осенняя веточка, элементы костюмов зайца, белочек, медведя, ежика, шишки, листики.
Предшествующая работа:
Проведение деятельности познавательного цикла, рассматривание картин, альбомов, чтение художественной литературы, заучивание стихов, работа над сказкой драматизацией, свободные игры с детьми, взаимодействие с родителями, изобразительная деятельность (рисование, лепка)
Интеграция Образовательных Областей.
Коммуникация, Познание, Здоровье, Чтение художественной литературы, Здоровье, Музыка.
Содержание мероприятия :
Ребята к нам придет гостья, а кто вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Мокнет земля,
Сохнет трава,
День убывает,
Когда это бывает?
Под музыку входит осень.
(слова осени)
- Осень мы про тебя много стихов знаем, хочешь послушать?
(дети читают стихи)
Осень благодарит детей и дарит веточку, а веточка эта не простая, листочки у нее очень интересные, а какие узнаете с Людмилой Ивановной.
Воспитатель вместе с детьми срывают листик, там задание
(ребята умеете отгадывать загадки)
Загадывание загадок:
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
Зимой беленький,
А летом серенький,
Никто не обижает,
А всех сам боится.
(Заяц)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
А еще, каких животных вы знаете?
(дети перечисляют)
Как их можно назвать, одним словом?
(дикие)
Почему этих животных называют дикими?
(потому что они живут в лесу, у них нет хозяина, они сами себе строят жилища, добывают корм.)
Как дикие животные готовятся к зиме?
(медведь и ежик нагуливают жир и спят всю зиму, белочка готовит запасы на зиму, заяц меняет серую шерстку на белую, животные утепляют свои жилища сухой травой, листьями, мхом.)
С этим заданием мы с вами справились, что интересного приготовил нам второй листик?
Дети срывают листик, там приглашение
Ребята мы приглашаем вас в театр.
(дети закрывают глаза воспитатель говорит -
один, два, три, четыре, пять все ребята повернитесь и в театре очутитесь)
(дети одевают костюмы, а воспитатель выполняет роль конферансье)
Дорогие гости мы приглашаем Вас в театр и предлагаем посмотреть осеннюю сказку «Как звери готовились к зиме»
Роли исполняют (перечислить кто играет роли)
Ведущий: Я вижу белок и зайчишку
Вот прибежали ежик, мишка
Сейчас они расскажут мне
Как приготовились к зиме
Заяц: В серой шубке меховой
Не могу гулять зимой
Зимой быть серым не могу
Нигде не спрячусь я в снегу.
Ведущий: Ты не печалься милый зайка
Беги и шубку поменяй-ка.
Ведущий Белочки – красавицы расскажите мне
Как порой осеннею готовились к зиме?
1 я Белочки:
Так спешила, так спешила
На сучках грибы сушила,
Но, а днем когда тепло
Уносила их в дупло.
2 я Белочка
А еще с сестрицей в спешке
Собирали мы орешки
Унесли к себе домой
Будем щелкать их зимой.
1 я Белочка
Хотите с нами поиграть.
Орешки будем собирать
(проводится игра «Кто быстрее соберет шишки»)
Ведущая: Здравствуй Мишенька – Медведь,
Не устал – ли ты реветь?
Медведь:
Долго по лесу гулял
И под дождик я попал
Лапки промочил
И шубку.
Ведущая:
Ах ты бедный наш мишутка.
Мишка очень любит мед
Кто же мед ему найдет?
Девочка:
На, мишутка, принимай от нас мед,
Ты попьешь с ним чай.
И простуды не страшны
Хватит меда до весны.
Медведь:
Вот спасибо, ребятишки,
Благодарен всем вам мишка.
Ведущая :
Вот бежит по лесу ежик
С грузом он не видно ножек
Ты куда колючий еж,
Что на спинке ты несешь?
Ежик:
На своих коротких ножках
Пробежал я сто дорожек,
Сделал теплую постель
Не страшна теперь метель
Я хочу вам листик дать
Хотите с ним поиграть.
Организовывается игра «Назови детенышей животных во множественном лице»
(Воспитатель передает листик детям,называя животное, а дети детенышей.)
После окончания игры дети исполняют песню
«Ежик с белкой»
Ребята у нас с вами остался еще один листик, что он для вас приготовил?
(дети срывают листик, а сейчас вас ожидает сюрприз.)
Под музыку входит осень, приносит детям подарки.