Ярлыкова Елена Викторовна
Итоговое мероприятие для подготовительных групп в виде КВН
▼ Скачать + Заказать документы
КВН (итоговое занятие в подготовительных группах)
Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса.
Задачи:
1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;
3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;
Публикация «Итоговое мероприятие для подготовительных групп в виде КВН» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;
5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;
6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание.
Материал:
Правила игры:
В игре участвуют дети подготовительных групп. Предлагаются тестовые задания, правильность выполнения которых, оценивается жюри. Каждое задание определено временем. Команда за правильный ответ или выполненное задание получает баллы, что дает возможность оценить успехи каждого участника игры. Команда, набравшая большее количество баллов, становится победителем и награждается дипломом.
Ход занятия:
Организационный момент:
Начинают ведущие – воспитатели.
Воспитатель: За окном весна в разгаре
На пороге лето.
Этот год учебный кончен
Позади уж где то.
Воспитатель: И за год так изменились
Ребятишки наши,
Очень сильно поумнели
Повзрослели даже.
Воспитатель: Да, действительно пролетел целый учебный год. Сколько же нового, интересного узнали вы за этот год, дорогие ребята. Мы долго думали, как провести наш праздник и решили…
Воспитатель: Детство-это всегда игра и сегодня мы поиграем с вами в замечательную, интеллектуальную игру под названием…
Дети: КВН.
Воспитатель: Шутки, смех, вопрос, ответ
Знает ту игру весь свет
Дети: КВН.
Воспитатель: Что ж пора нам начинать,
Мы хотим вам пожелать
Чтоб смеялись и шутили
Дети: в КВН.
Воспитатель: Чтобы не было печали
Чтоб на все вы отвечали
Чтоб жюри довольно было
Дети: в КВН.
Воспитатель: Все вы знаете, что КВН – игра веселых и находчивых. Сегодня две команды будут соревноваться друг с другом, и пройдут через несколько этапов испытаний. Жюри будет оценивать ваши результаты, а в конце игры подведет итог и определит команду победителей.
Воспитатель: Весело и с пользой игру нам провести.
И в этом нам поможет прекрасное жюри.
Жюри будет оценивать ваши задания, надо внимательно слушать, правильно и быстро выполнять его по сигналу. Если задание выполняется правильно, жюри отмечает результаты в таблице
Разрешите представить членов нашего жюри:___
___
В нашей с вами игре принимают участие две команды - «Умная сова» и «Кот учёный». Участники готовы? Начинаем.
Капитан команды Филиппов Андрей.
Наша команда «Умная сова» наше приветствие – Мы – ребята – дошколята, Не боимся мы преград. Любим в КВН играть, Дружно, честно побеждать!
Капитан команды Фертих Андрей.
Наша команда «Кот учёный» наше приветствие – Мы веселые ребята, И не любим мы скучать. Будем в игры мы играть, В КВНе побеждать.
Воспитатель: Не секрет, что любой КВН начинается с разминки. И так мы начинаем Разминку – конкурс «Забавные вопросы» (блок «Ознакомление с окружающим миром»)
Вопросы для команды «Умная сова»
Мы видим буквы или звуки?
Из чего состоит сказанное слово?
Назовите мягкий согласный звук в слове почка.
Назовите слово парк без звука к.
Сколько ушей у двух ежей?
Сколько лап у двух медвежат?
Если дерево выше куста, то куст … (ниже дерева)
Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры)
Какой день перед вторником?
В какой стране мы живем?
Столица России?
Назови президента России.
Сколько концов у двух палок?
Тройка лошадей пробежала два километра. Сколько пробежала каждая лошадь?
Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего?
Вопросы для команды «Кот учёный»
Мы слышим звуки или буквы?
Из чего состоит написанное слово?
Какой твёрдый согласный звук есть в слове дерево!
Назовите слово коса без звука к.
Сколько носов у трёх слонов?
Сколько орехов в пустом стакане?
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш (короче линейки)
Если канат толще нитки, то нитка (тоньше каната)
Какой день наступит после среды?
В какой крае мы живём?
Назови столицу России.
В каком поселке мы живём?
У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
Сколько чисел в часах?
Воспитатель: Молодцы! Разминка прошла хорошо. Приступаем к первому этапу конкурса - «Математическому».
1. Конкурс «Реши пример»
1-я команда карточки 4+4=8, 9-2=7
2-я команда карточки 1+5=6, 8-3=5
2. Конкурс «не ошибись»
Ведущий: На мольберте написаны числа, которые нужно сравнить. Каждый участник команды подходит по очереди к мольберту и ставит нужный знак между числами: «больше», «меньше» или «равно». Жюри проверяет правильность постановки знаков.
5 8 7 1
3 5 6 8
6 6 2 5
7 4 8 8
4 0 5 6
1 7 9 10
9 6 4 8
4 4 6 0
2 3 2 2
10 9 3 1
3 8 9 2
5 1 4 9
3. Конкурс «Логические задачи»
1. Гусь стоит на 1 ноге и весит 3 кг. Сколько будет весить гусь, если станет на 2 ноги?
2. На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)
3. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
4. У животного две пары ног, две правые, две левые, две ноги сзади и две спереди. Сколько ног всего?
4. Конкурс «Числовые домики»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришел Незнайка. Дорогой Незнайка, ты пришел к нам в детский сад на веселый КВН? Скажи, Незнайка, что случилось, почему ты такой грустный? Н. : Как мне не грустить, я решил построить для своих друзей, малышей, новые дома. А теперь мне надо их расселить по комнатам так, чтобы на каждом этаже было ровно по 7 человек в этом доме и по 8 в этом. А у меня не получается.
2 – й Воспитатель: Не расстраивайся Незнайка, сейчас наши ребята тебе помогут. На доске ставят домики, дети по одному от команды выполняют задание на состав числа.
Н. : Вот спасибо! Помогли! Удружили малыши. Я теперь построю дом. Будет крепко стоять он.
Физкультминутка:
Треугольник увидали – на месте быстро побежали!
Увидев квадрат, – присядь-ка, мой брат!
А, заметив круг, – прыгаем вокруг!
Текст сопровождается показом геометрических фигур, 3 раза повторяющихся в разных комбинациях, а последний раз – без слов.
Во время выполнения заданий звучит спокойная музыка
4. Конкурс «Назови лишнее» (какая команда быстрее ответит и объяснит свой ответ, той присуждается балл)
Сорока, кукушка, курица, дятел.
Берёза, липа, сосна, дуб.
Кабан, лошадь, лось, лиса.
Ромашка, одуванчик, подснежник, роза.
Воспитатель: А сейчас, слово предоставляется жюри, для того что бы озвучить результаты разминки и первого этапа конкурса.
1. Воспитатель. : Все сегодня молодцы, Все команды хороши. Пусть теперь себя покажут Капитаны – удальцы. Мне позвольте объявить Конкурс капитанов. Пусть нас смогут удивить, знаниями поразить.
Конкурс капитанов. Задание: выбрать картинки, которые начинаются на твердый и мягкий звук.
Второй этап конкурса - «Грамота» (блок «развитие речи», «ознакомление с худ. литературой», грамота)
На экране появляется Буратино. КВН – это клуб веселых и находчивых! Б. : Как здорово. Выто мне и нужны. Дело в том, что мне Мальвина задала заданья. А я гулять скорей хочу! Но к несчастью не могу. Мне с заданием вы помогите, И гулять меня пустите.
1. Конкурсное задание «Назови слово по первым звукам»
В. : Попробуйте прочитать слова по первым буквам слов.
2. Конкурсное задание «Разложи покупки по сумкам»
Воспитатель: Измерить длиннющее слово –
Да это проще простого!
Сколь слогов в нём надо узнать
Хлопать в ладоши пора начинать!
У меня на столе предметы. Команда «Умная сова» будет собирать
предметы, название которых состоит из двух слогов, а команда «Кот учёный»– из трёх слогов. Дети разбирают предметы и садятся.
3. Конкурсное задание «Придумай слово»
Задание составить новые слова из слов:
1 команда – мишутка,
2 команда – снегурочка.
Жюри оценивают конкурсные задания и подводят итоги.
Воспитатель: Вот и кончилась игра, Расставаться нам пора. Всем спасибо говорим, За игру благодарим. Благодарны, также вам (обращается к жюри, что пришли сегодня к нам. Вам понравилась игра, мы хотим услышать – Да!
Воспитатель: Дорогие учителя, вы сами убедились в том насколько выросли наши дети, сколько много нового и интересного узнали. У них большой потенциал, они любознательны, пытливы, талантливы. А сейчас слово предоставляется членам жюри…
Воспитатель: И наверное не будем нарушать традиции, в конце праздника наградим всех ребят, участвовавших в КВНе.
Итог : Мы сегодня поиграли, Настроенье всем подняли. Попрощаться нам пора, До свидания друзья!