Лучший педагог года

Итоговое логопедическое занятие «Путешествие в цирк». Автоматизация звуков позднего онтогенеза в словах и фразах

коломиец светлана
Итоговое логопедическое занятие «Путешествие в цирк». Автоматизация звуков позднего онтогенеза в словах и фразах
▼ Скачать

Итоговое логопедическое занятие «Путешествие в цирк».

Тема: Автоматизация звуков позднего онтогенеза в словах и фразах

Форма работы: подгрупповое занятие.

Цель: совершенствование речевой стороны, посредством автоматизации умения правильного произношения звуков л, л’ р, р’ в словах и фразах.

Задачи:

Коррекционные:

Публикация «Итоговое логопедическое занятие „Путешествие в цирк“, Автоматизация звуков позднего онтогенеза в словах и фразах» размещена в разделах

• уточнить артикуляционный уклад и закрепить кинестетический образ (ощущения положения органов артикуляции) звуков ;

• совершенствовать движения артикуляционного аппарата;

• развивать элементарный фонематический анализ (учить различать звуки на слух в слогах, словах и предложениях);

• закрепить правильное произношение звуков в словах и фразах различной слоговой структуры, рифмованных текстах;

• обогатить и активизировать речевую практику детей;

• расширить и уточнить словарный запас детей по темам "Цирк".

Оздоровительные:

• создать благоприятный микроклимат на занятии;

• учить снимать умственное напряжение через активизацию мелкой, общей моторики и при использовании дыхательной зарядки.

Развивающие:

• развивать слуховое, зрительное внимание и память;

• развивать мимику, артикуляционный аппарат, общую и мелкую моторику;

• формировать каллиграфические умения.

Воспитательные:

• воспитывать стремление овладеть правильной речью;

• воспитывать внимание к обращенной речи;

• развивать чувство уверенности в себе, эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: компьютер, экран, предметные картинки со звуками,костюм клоуна, тауматропы, индивидуальные трубочки, палочи для отработки выдоха, схема артик уклада звуков,мяч, волшебный мешок, шляпа фокусника, медальки

Музыкальный ряд: музыка Шаинского «Цирк».

Зрительный ряд: презентация по теме занятия «Цирк», предметные картинки по теме.

Предварительная работа: беседа по теме «Цирк. Артисты цирка».

Ход занятия.

1. Орг. момент: Презентация

Круг радости (нейрозарядка)

Ручки дружно трем- трем и гостей к себе зовем

Добрый день, друзья, рады, что зашли сюда

Посмотрите вы на нас - мы покажем высший класс!

-Ребята, вы готовы сегодня к путешествию

- Тогда отгадайте загадку и поймете куда мы сегодня отправимся

Приходить туда мы рады

Утром, вечером и днем

Тигры, клоу, акробаты

Выступают в доме том. Что это (цирк)

Возьмите волшебные палочки и правильно на них подуйте

«Дуй на палочку сильней, в цирке очутись скорей»

Ребята, сегодня я буду вашим конферансье- ведущим

А вы сейчас превратитесь в маленьких волшебников, ведь у вас в руках оживут картинки

Артикуляционная гимнастика (тауматропы)

(слон- жираф- заборчик-дудочка; обезьянка прыгает за очками- вверх вниз- качели; обезьянка и банан – обезьянка кушает банан –футбол; лягушка ловит муху- тянем язычок- парус; дракон дышит огнем- дракончики;

Итак наше цирковое представление начинается. В руках у вас трубочки- фанфары.

ты в фанфары подуди- мячик в лунку загони.

Дыхательная гимнастика, развитие ловкости «Ловкие метатели» (загнать шарик в дырку в столе с помощью трубочек свистящих)

Артикуляционный уклад Л Р Ш С Ц (с помощью Шарика и Клавы)

Предметы символы звуков

Посмотрите кто у нас тут спрятался!

-когда рычит тигренок где находится язычок, что делает язычок

(губы –улыбка,рот- приоткрыт, язык к бугоркам за верними зубками поднимается, возд струя сильная и язычок дрожит)

Когда шипит змея где находится язычок?

Когда свистит чайник где находится язычок, теплый или холодный воздух

Фонематическая разминка

Повторить слоговые ряды

шла-шра-сла

ста-шта-цта

дра-дру-дры

адр-одр-удр

аст-ост-ыст

ац-оц-ыц

кла-кло-клу

Превратимся в фокусников (игра с мячом с гостями) Маленькое в большое; Один- много

Робот-роботы

Стол-столы

Рука-руки

Лампа-лампы

Нога-ножка

Цветок-цветочек

Нос-носик

Пирамида-пирамидка

Цирковая музыка

(Картинка) Назовите инструменты, которые звучали (барабан, труба, гитара, скрипка)

Как называют музыкантов, которые играют на них?

(барабанщик, трубач, гитарист, скрипач)

А кто это услышал музыку веселую и спешит к нам в гости?

(мимическая гимнастика с клоуном)

Я могу быть веселым,

Могу удивляться

Возьму- загрущу

И опять улыбнусь

Тут зачем-то рассержусь

И опять развеселюсь

Развитие речи

-ребята, вам понравился клоун?

Он какой (веселый. Добрый, яркий, смешной, КЛАССНЫЙ)

Нейрогимнастика

Классный клоун- клоун классный

Ребята, а кто кроме фокусника и клоуна выступает на арене цирка?

(разные животные)

Эксперимент

Ой, животные исчезли. Давайте определим какие животные выступают в нашем цирке

(тигр, жираф,лягушка)

Ребята, сегодня на занятии куда мы совершили путешествие? цирк)

-какие животные выступают в цирке?

Какие музыканты играют цирковую музыку?

Кто приходил к нам в гости?

А вы превращались в фокусников?

Награждение

А теперья превращаюсь в фокусника.

Давайте посмотрим что спряталось в моем волшебном мешочке

Награждение медальками

завершение

На этом наше занятие закончено.

Возьмите волшебные палочки и правильно на них подуйте

«Дуй на палочку сильней, в саду очутись скорей»

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Автоматизация звуков в словах в процессе игры в дубльАвтоматизация звуков в словах в процессе игры в дубль В коррекционной работе учителя-логопеда важно многократное проговаривание ребенком слов с автоматизируемым звуком. Просто повторять за взрослым.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое логопедическое занятие «Путешествие в цирк». Автоматизация звуков позднего онтогенеза в словах и фразах
Опубликовано: 4 июня 2024 в 07:59
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое логопедическое занятие «Путешествие в цирк». Автоматизация звуков позднего онтогенеза в словах и фразах» (включая файлы) размещена пользователем коломиец светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД