Светлана Фомина
Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Выявить уровень представлений детей о равенстве и неравенстве групп предметов, умение образовывать число 4. Закрепить геометрические фигуры (прямоугольник, треугольник, круг, квадрат). Развивать умения логически мыслить и быстро находить оптимальные варианты решения. Упражнять в ориентировке пространства от себя: посередине, справа, слева, впереди, сзади. Обозначить умения детей выразительно читать стихотворения, заклички, веснянки, четко проговаривать считалки. Закрепить умения детей составлять предложения с помощью картинок, по теме весна, называть ее признаки. Воспитывать сообразительность, ловкость, любовь к природе, уважение друг к другу.
Публикация «Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе» размещена в разделах
Оборудование: интерактивная доска, зонтик, мяч, веночек, мешочек для лисички, геометрические фигурки для каждого ребенка, игрушки (медведь, зайчик, белочка, лисичка.
Ход занятия.
-Ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем!
-Доброе утро!
- Чтобы сесть на свое место, вам нужно выполнить следующее задание: я вам даю геометрическую фигурку, а вы ищете на стульчике такую же и присаживаетесь. (дети выполняют задание).
-Молодцы, вы справились!
-Посмотрите, кто это к нам пришел. (появляется лисичка-ребенок в костюме лисы).
-Я лисичка, я сестричка
-Не сижу без дела
-Рыбки захотела,
-А чтоб лучше, а чтоб лучше, волка обмануть-
-Пойти нужно к речке, рыбки наловить.
-Ребята, вы ее узнали?
(заходит ребенок переодетый в волка)
-Обманула меня лисичка, рыбку отобрала.
-Волчик-братик, ты посмотри, куда ты попал, везде дети, они не хотят, чтобы ты сорился с лисичкой.
-Ребята, что нужно сделать, чтобы лисичка и волк померились?
-Так, нужно проговорить мирилку и они обязательно помирятся.
Мирилка «Мир миром»
-Вот и померились лисичка с волком.
-Ребята, как называется сказка, герои которой пришли к нам? (ответы).
-Лисичка, а что у тебя в мешочке? Пожалуйста, дай мне, я посмотрю!
-Да у тебя здесь рыбка, да так много!
-Ребята, как называется эта рыбка? (карасик).
-Давайте их посчитаем.
-1,2,3,4- всего четыре карасика.
- (достаю другую рыбку)
-Как называется эта рыбка? (щука).
-Давайте ее посчитаем (дети считают, она экране появляется щука).
-1,2,3,4- всего четыре щуки.
-Сколько щук? (4). А сколько карасиков? (4).
-А вместе их сколько? (поровну).
-Посмотрите, лисичка пришла не одна, сколько игрушек она нам принесла!
Физкультминутка «В лесу встретились зверята»/
-Коко встретил зайчик? (белочку, лисичку, медведя).
-Это какие животные, дикие или домашние? (дикие)
-Почему? (живут в лесу).
-Встаньте впереди их на край коврика.
-Ребята, где находится зайчик? (посередине).
-Где находится медведь от зайчика? (слева).
-Где находится лисичка? (справа).
-Где находится белочка? (впереди).
-Где нахожусь я? (сзади).
-Ребята, а давайте про них расскажем стишки! (дети читают стихи).
-Молодцы!
-Дети, посмотрите, тучка опустилась, дождик начинается! Быстрее под зонтик!
Ауто-тренинг «Дождик».
-Посмотрите, дождик закончился!
-Но капельки остались. (на экране появляются капельки).
-Они нам помогут составить рассказ.
-Какая сейчас пора года? (появляется картинка весны).
(рассказ воспитателя сопровождается появлением на экране картинок по смыслу).
-Пришла весна, взмахнула волшебной палочкой, и произошло чудо.
Все кругом ожило, смеется, поет, радуется ласковому весеннему солнышку. (дети продолжают составлять предложения по картинкам которые появляются на экране).
-Вот, какая, к нам пришла весна!
-А еще ранней весной дети выходят на лужок, плетут веночки, играют в игры, и поют веснянки, весну закликают.
Хоровод «Подоляночка».
-Упражнение «Мяч лови – слово-признак назови!».
-Весенний - весна
-Солнечный - солнце и так д.
-Хорошо играли и слова правильно называли!
-Ребята, а в мешочке что то есть. Сейчас я посмотрю, что нам оставила лисичка?
-Так это же конфеты! Давайте скажем ей спасибо!