Ольга Павленко
Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе «Путешествие по городу «Здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка детский сад №153»
города Магнитогорска
Группа «Ромашки»
Воспитатель: Павленко Ольга Николаевна
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие.
Тема: «Путешествие по городу «Здоровья».
Возраст детей: 3-4 года
Образовательные задачи:
1. Формировать представления о допустимых пониманию детей способах укрепления и сохранения здоровья.
Публикация «Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе „Путешествие по городу „Здоровье“» размещена в разделах
2. Учить детей распознавать овощи и фрукты с участием анализаторов.
3. Закрепить знания детей о свойствах песка. Учить создавать простейшие формы из пластического материала (кинетический песок).
4. Развивать у детей диалогическую форму речи (понимание обращенной речи, ответы на заданные вопросы).
5. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.
Методы и приемы:
- наглядные (демонстрация наглядных пособий «Овощи-фрукты», «Рецепт здоровья», схемы-картинки);
- словесные (рассказ педагога о навыках здорового образа жизни, загадки, художественное слово);
- практические (экспериментирование «Свойства песка», рисование на песочном столе, лепка из кинетического песка, игровое упражнение «Чух-чух паровозик», физкультурная минутка «Быть здоровыми хотим», дыхательная гимнастика);
- игровые (дидактическая игра «Угадай по запаху», «Витаминки в корзинке», «Сложи картинку»).
Оборудование и материалы: Дидактическая кукла; мольберты, схемы, чеснок, лимон, муляжи фруктов и овощей, стол для рисования песком, доска для творчества, влажные салфетки, кинетический песок желтого цвета.
Ход:
1. Вводная часть (организационный момент)
Доброе утро! разводят руки
Улыбнись скорее! поворачиваются из стороны – в сторону
И сегодня весь день
Будет веселее хлопают в ладоши
Мы погладим лобик,
Носик
И щечки. выполняют движения по тексту
Будем мы красивыми постепенно поднимают руки вверх,
Как в саду цветочки! выполняя «фонарики»
Разотрем ладошки
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее движение по тексту
Ушки мы теперь потрем разводят руки в стороны
И здоровье сбережём.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы!
Поздоровайтесь друг с другом и нашими гостями.
Воспитатель: Это кто в углу сидит и чихает, и сопит
Кто закутал шарфом рот
У кого болит живот?
Кто не любит душ из лейки
Это Ваня Заболейкин.
Хватит охать и реветь,
стыдно мальчику реветь
Приходи к нам в детский сад
Здесь узнаешь от ребят.
Как здоровым, сильным быть,
как без грусти день прожить
Дети, правда? Мы ведь сможем?
Заболейкину поможем?
Ребята, мы составим для Вани рецепт здоровья, а для этого я предлагаю нам с вами отправиться в город «Здоровья» и привезти Ване рецепт. А так как Ваня не здоров, он подождет нас в детском саду. Отправимся мы на поезде.
Согласны, тогда в путь.
Основная часть:
Игровое упражнение «Чух, чух паровозик»
«Чух-чух-чух-чух паровозик
Чух-чух-чух-чух паровозик
Он бежит качается,
Охает старается
Ооооооччччччч
Таки-таки таки-таки»
Вот мы и прибыли в город «Здоровья».
Первая улица «Чистюлькина».
Кто ребята нас встречает? (Мойдодыр)
Умывальников начальник и мочалок командир.
Он загадки приготовил про предметы чистоты, отгадаем и получим все рецепты красоты:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне (мыло)
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам (зубная щетка)
С волосами я дружу.
Их в порядок привожу.
Благодарна мне прическа
А зовут меня. (расческа)
Молодцы!
Вот мы и получили первую часть рецепта здоровья для Вани. Прочитаем его (работа со схемой).
(Для того, чтобы сохранить здоровье, надо чаще мыть руки с мылом, чистить зубы по утрам и вечерам, расчесываться).
Кладем рецепт в корзинку и отправляемся дальше.
Следующая улица, на которую мы попали «Спортивная».
А встречает нас Спортикус.
Спортикус никогда не болеет, а знаете почему?
Все по тому, что он занимается спортом, а еще он каждый день делает зарядку.
А вы делаете зарядку?
А когда вы ее делаете? (по утрам)
Сейчас вместе со Спортикусом сделаем зарядку.
Физкультурная минутка «Быть здоровыми хотим» :
Каждый день мы по утрам делаем зарядку.
Очень нравится нам все делать по порядку.
Руки поднимать, руки опускать.
Приседать, вставать.
Прыгать и шагать.
А еще Спортикус любит прогулки. А вы любите гулять? Что вы делаете на прогулке (ответы детей)
А ещё мы на прогулке дышим свежим воздухом.
Вспомним, как надо правильно дышать:
Дыхательная гимнастика:
Делаем вдох через нос, выдох через рот. Молодцы! (3 раза).
Получили вторую часть рецепта здоровья. Прочитаем, что надо делать, чтобы сохранить здоровья (работа со схемой).
Молодцы!
Кладем его в корзинку и отправляемся дальше.
Улица «Витаминная». А встречает нас Витаминка.
Наш носик, кроме того, что помогает нам дышать, он умеет еще и разные запахи различать.
Витаминка приготовила нам баночки с запахами секретов здоровья (игра «Угадай по запаху»)
Попробуем запах первого секрета здоровья угадать? (беру баночку с запахом лимона, дети нюхают).
Догадались, что это? (ответы детей).
Скажите, лимон полезен для здоровья?
Почему надо кушать лимон? (ответы детей).
Лимон кислый или сладкий? (ответы детей)
Скажите лимон - это фрукт или овощ? (фрукт)
А теперь вторая загадка :
Теперь понюхаем, что здесь? (предлагаю детям понюхать баночку с запахом чеснока).
Догадались?
Правильно чеснок! Чеснок полезен для здоровья? (чеснок также, как и лимон очень богат витаминами, а его запах убивает микробы).
Чеснок сладкий или горький?
А чеснок - это фрукт или овощ? (овощ)
Посмотрите, какая красивая корзинка у Витаминки, кто-то перепутал в ней все фрукты и овощи.
Поможем Витаминке разобрать корзинку?
(игра «Витаминки в корзинке»)
Фрукты будем класть к лимону, а овощи к чесноку.
Получили еще 1 часть рецепта здоровья для Вани.
У Вани есть любимый фрукт-яблоко.
Яблоки тоже содержат большое количество витаминов и полезны для здоровья.
Давайте подарим Ване корзинку яблок. Нарисуем яблочки пальчиками на песке (рисование на песочном столе).
Какой формы яблоки? (круглые)
Ребята, а как же такие яблоки мы в корзинку соберем, (экспериментирование «Свойства песка»)
У нас получится? (нет).
А можно из сухого песка слепить яблочки? (Нет).
Почему? (он сыпучий).
А из какого песка можно лепить? (мокрого, влажного)
Отряхнем наши руки.
Игровое упражнение:
Руки отряхнули
Пальчики сомкнули
Плечики подвигали
Ножками попрыгали.
Проходим ребята к столам. Посмотрите, какой волшебный песок я вам приготовила. Из такого песка можно слепить яблоки? (да).
Почему? (он влажный, мокрый).
Сухой песок -сыпучий, вылепить из него нельзя, а влажный песок пластичный можно лепить.
А какого цвета будут наши яблоки? (желтые)
А какой формы? (круглые)
Мы будем лепить шар.
Для этого от большого куска отщипываем маленький кусок песка, скатываем круговыми движениями на ладони.
(Лепка изделий).
Вот какие замечательные яблоки у нас получились.
3. Заключительная часть
Отправляемся назад в детский сад.
В паровозик становимся. Поехали!
Игровое упражнение «Чух, чух паровозик»
Чух-чух-чух-чух паровозик
Чух-чух-чух-чух паровозик
Он бежит качается,
Охает старается
Ооооооччччччч
Таки-таки таки-таки
Вот мы и вернулись назад в детский сад.
Подарим Ване корзинку с яблоками.
Ребята, помогите мне собрать все части рецепта здоровья в один (д/игра «Сложи картинку»).
Посмотрите ребята, но что-то не так. Картинка не полная. О чем мы забыли? Что еще нужно делать, чтобы быть здоровым? (Сон)
Вот теперь все в порядке, расскажем Ване наш рецепт, что надо делать, чтобы быть здоровым (работа со схемой -картинкой).
Ваня будет обязательно соблюдать все правила и будет здоров.
А еще я Ване и вам ребята, хочу подарить вот такие бусы «Здоровья». С запахом, какого секрета здоровья, ребята? (чеснок).
Запах чеснока будет отпугивать от вас микробы.
Будьте здоровы дети.
Вы все сегодня молодцы! Похлопаем в ладоши, похвалим себя.