МААМ-картинки

Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе «Путешествие по городу «Здоровье»

Ольга Павленко
Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе «Путешествие по городу «Здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка детский сад №153»

города Магнитогорска

Группа «Ромашки»

Воспитатель: Павленко Ольга Николаевна

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие.

Тема: «Путешествие по городу «Здоровья».

Возраст детей: 3-4 года

Образовательные задачи:

1. Формировать представления о допустимых пониманию детей способах укрепления и сохранения здоровья.

Публикация «Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе „Путешествие по городу „Здоровье“» размещена в разделах

2. Учить детей распознавать овощи и фрукты с участием анализаторов.

3. Закрепить знания детей о свойствах песка. Учить создавать простейшие формы из пластического материала (кинетический песок).

4. Развивать у детей диалогическую форму речи (понимание обращенной речи, ответы на заданные вопросы).

5. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.

Методы и приемы:

- наглядные (демонстрация наглядных пособий «Овощи-фрукты», «Рецепт здоровья», схемы-картинки);

- словесные (рассказ педагога о навыках здорового образа жизни, загадки, художественное слово);

- практические (экспериментирование «Свойства песка», рисование на песочном столе, лепка из кинетического песка, игровое упражнение «Чух-чух паровозик», физкультурная минутка «Быть здоровыми хотим», дыхательная гимнастика);

- игровые (дидактическая игра «Угадай по запаху», «Витаминки в корзинке», «Сложи картинку»).

Оборудование и материалы: Дидактическая кукла; мольберты, схемы, чеснок, лимон, муляжи фруктов и овощей, стол для рисования песком, доска для творчества, влажные салфетки, кинетический песок желтого цвета.

Ход:

1. Вводная часть (организационный момент)

Доброе утро! разводят руки

Улыбнись скорее! поворачиваются из стороны – в сторону

И сегодня весь день

Будет веселее хлопают в ладоши

Мы погладим лобик,

Носик

И щечки. выполняют движения по тексту

Будем мы красивыми постепенно поднимают руки вверх,

Как в саду цветочки! выполняя «фонарики»

Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее движение по тексту

Ушки мы теперь потрем разводят руки в стороны

И здоровье сбережём.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!

Поздоровайтесь друг с другом и нашими гостями.

Воспитатель: Это кто в углу сидит и чихает, и сопит

Кто закутал шарфом рот

У кого болит живот?

Кто не любит душ из лейки

Это Ваня Заболейкин.

Хватит охать и реветь,

стыдно мальчику реветь

Приходи к нам в детский сад

Здесь узнаешь от ребят.

Как здоровым, сильным быть,

как без грусти день прожить

Дети, правда? Мы ведь сможем?

Заболейкину поможем?

Ребята, мы составим для Вани рецепт здоровья, а для этого я предлагаю нам с вами отправиться в город «Здоровья» и привезти Ване рецепт. А так как Ваня не здоров, он подождет нас в детском саду. Отправимся мы на поезде.

Согласны, тогда в путь.

Основная часть:

Игровое упражнение «Чух, чух паровозик»

«Чух-чух-чух-чух паровозик

Чух-чух-чух-чух паровозик

Он бежит качается,

Охает старается

Ооооооччччччч

Таки-таки таки-таки»

Вот мы и прибыли в город «Здоровья».

Первая улица «Чистюлькина».

Кто ребята нас встречает? (Мойдодыр)

Умывальников начальник и мочалок командир.

Он загадки приготовил про предметы чистоты, отгадаем и получим все рецепты красоты:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне (мыло)

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам (зубная щетка)

С волосами я дружу.

Их в порядок привожу.

Благодарна мне прическа

А зовут меня. (расческа)

Молодцы!

Вот мы и получили первую часть рецепта здоровья для Вани. Прочитаем его (работа со схемой).

(Для того, чтобы сохранить здоровье, надо чаще мыть руки с мылом, чистить зубы по утрам и вечерам, расчесываться).

Кладем рецепт в корзинку и отправляемся дальше.

Следующая улица, на которую мы попали «Спортивная».

А встречает нас Спортикус.

Спортикус никогда не болеет, а знаете почему?

Все по тому, что он занимается спортом, а еще он каждый день делает зарядку.

А вы делаете зарядку?

А когда вы ее делаете? (по утрам)

Сейчас вместе со Спортикусом сделаем зарядку.

Физкультурная минутка «Быть здоровыми хотим» :

Каждый день мы по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам все делать по порядку.

Руки поднимать, руки опускать.

Приседать, вставать.

Прыгать и шагать.

А еще Спортикус любит прогулки. А вы любите гулять? Что вы делаете на прогулке (ответы детей)

А ещё мы на прогулке дышим свежим воздухом.

Вспомним, как надо правильно дышать:

Дыхательная гимнастика:

Делаем вдох через нос, выдох через рот. Молодцы! (3 раза).

Получили вторую часть рецепта здоровья. Прочитаем, что надо делать, чтобы сохранить здоровья (работа со схемой).

Молодцы!

Кладем его в корзинку и отправляемся дальше.

Улица «Витаминная». А встречает нас Витаминка.

Наш носик, кроме того, что помогает нам дышать, он умеет еще и разные запахи различать.

Витаминка приготовила нам баночки с запахами секретов здоровья (игра «Угадай по запаху»)

Попробуем запах первого секрета здоровья угадать? (беру баночку с запахом лимона, дети нюхают).

Догадались, что это? (ответы детей).

Скажите, лимон полезен для здоровья?

Почему надо кушать лимон? (ответы детей).

Лимон кислый или сладкий? (ответы детей)

Скажите лимон - это фрукт или овощ? (фрукт)

А теперь вторая загадка :

Теперь понюхаем, что здесь? (предлагаю детям понюхать баночку с запахом чеснока).

Догадались?

Правильно чеснок! Чеснок полезен для здоровья? (чеснок также, как и лимон очень богат витаминами, а его запах убивает микробы).

Чеснок сладкий или горький?

А чеснок - это фрукт или овощ? (овощ)

Посмотрите, какая красивая корзинка у Витаминки, кто-то перепутал в ней все фрукты и овощи.

Поможем Витаминке разобрать корзинку?

(игра «Витаминки в корзинке»)

Фрукты будем класть к лимону, а овощи к чесноку.

Получили еще 1 часть рецепта здоровья для Вани.

У Вани есть любимый фрукт-яблоко.

Яблоки тоже содержат большое количество витаминов и полезны для здоровья.

Давайте подарим Ване корзинку яблок. Нарисуем яблочки пальчиками на песке (рисование на песочном столе).

Какой формы яблоки? (круглые)

Ребята, а как же такие яблоки мы в корзинку соберем, (экспериментирование «Свойства песка»)

У нас получится? (нет).

А можно из сухого песка слепить яблочки? (Нет).

Почему? (он сыпучий).

А из какого песка можно лепить? (мокрого, влажного)

Отряхнем наши руки.

Игровое упражнение:

Руки отряхнули

Пальчики сомкнули

Плечики подвигали

Ножками попрыгали.

Проходим ребята к столам. Посмотрите, какой волшебный песок я вам приготовила. Из такого песка можно слепить яблоки? (да).

Почему? (он влажный, мокрый).

Сухой песок -сыпучий, вылепить из него нельзя, а влажный песок пластичный можно лепить.

А какого цвета будут наши яблоки? (желтые)

А какой формы? (круглые)

Мы будем лепить шар.

Для этого от большого куска отщипываем маленький кусок песка, скатываем круговыми движениями на ладони.

(Лепка изделий).

Вот какие замечательные яблоки у нас получились.

3. Заключительная часть

Отправляемся назад в детский сад.

В паровозик становимся. Поехали!

Игровое упражнение «Чух, чух паровозик»

Чух-чух-чух-чух паровозик

Чух-чух-чух-чух паровозик

Он бежит качается,

Охает старается

Ооооооччччччч

Таки-таки таки-таки

Вот мы и вернулись назад в детский сад.

Подарим Ване корзинку с яблоками.

Ребята, помогите мне собрать все части рецепта здоровья в один (д/игра «Сложи картинку»).

Посмотрите ребята, но что-то не так. Картинка не полная. О чем мы забыли? Что еще нужно делать, чтобы быть здоровым? (Сон)

Вот теперь все в порядке, расскажем Ване наш рецепт, что надо делать, чтобы быть здоровым (работа со схемой -картинкой).

Ваня будет обязательно соблюдать все правила и будет здоров.

А еще я Ване и вам ребята, хочу подарить вот такие бусы «Здоровья». С запахом, какого секрета здоровья, ребята? (чеснок).

Запах чеснока будет отпугивать от вас микробы.

Будьте здоровы дети.

Вы все сегодня молодцы! Похлопаем в ладоши, похвалим себя.

Публикации по теме:

Итоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группеИтоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группе Задачи: Образовательные: 1. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь. 2. Расширять.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа)Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа) Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе № 2 «Лучики» «Путешествие в страну знаний» Цель: Обобщить ранее полученные.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год» На экране презентация «Путешествие в Китай» Воспитатель: Ребята всю неделю мы знакомились с вами с такой с удивительной сказочной страной,.

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе.Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Цели: Закрепить знания о понятиях «столько же»,.

Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации «Консервируем овощи»Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации «Консервируем овощи» Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе «Путешествие по городу «Здоровье»
Опубликовано: 20 мая 2023 в 06:09
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе «Путешествие по городу «Здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Павленко (УИ 1026637) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД