Получи документы

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Альпинисты, только вверх»

Гладышева Ирина
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Альпинисты, только вверх»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Альпинисты, только вверх»

Подготовила воспитатель Гладышева И. Н.

Программное содержание:

Закрепить: навыки проведения звукового анализа;

- умение делить слова на слоги;

- умение составлять предложение, используя данное слово; записывать схему предложения;

-умение ориентироваться на листе бумаги;

-обратный счет;

-умение называть предыдущее и последующее число;

Публикация «Итоговое комплексное занятие в старшей группе „Альпинисты, только вверх“» размещена в разделах

Формировать навыки учебной деятельности: усидчивость, умение выполнять задания, данные воспитателем.

Развивать внимание, мышление.

Демонстрационный материал:

Доска магнитная для выкладывания звуков, букв, схем; картинка "Горы"; буквы, карточки для звукового анализа слов; маркер для записи схемы предложений; флажки.

Раздаточный материал: карточки для звукового анализа слов; простые и цветные карандаши, листочки бумаги, предметные картинки.

Ход занятия

Воспитатель: -Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся мимикой.

- Сегодня мы будем много говорить, играть, но сначала мы вспомнить наше правило.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы сейчас опять

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать!

Внятно, четко говорить,

Не вертеться, не шалить. (хоровое проговаривание)

Воспитатель: -Ребята, как называются люди, которые поднимаются в горы? (ответы детей).

- Правильно, они называются альпинистами. Я сегодня тоже хочу предложить вам подняться на вершину этой горы (картина).

Хотите быть сегодня альпинистами? (ответы детей).

- Для того, чтобы подняться на эту вершину, нам предстоит выполнить несколько заданий. Готовы отправиться в путь? Тогда вперед!

Первое задание. Игра с мячом в кругу «Вопрос – ответ»

1. Сколько дней в неделе?

2. Какие бывают звуки?

3. Сколько цветов у радуги?

4. Когда солнце восходит это? Когда солнце садится это?

5. Назови город в котором мы живем?

6. Как называется четвертый день недели?

7. Как называется приспособление для ушей, чтобы слушать музыку?

8. Как называется модель земного шара?

Молодцы, вот мы немного и поднялись в гору. (выставляется флажок)

Следующее задание. Послушайте загадку.

Носит бабка снежную шапку

Каменные бока закутаны в облака (гора)

(один ребенок выходит к доске, остальные работают в кассах, печатают в слово гора)

- Сколько звуков в слове гора?

-Назови первый звук? (второй, третий, четвертый)

-Сколько в слове гора гласных звуков?

-Назови их?

-Сколько слогов в слове гора?

-Как можно определить?

-Молодцы, справились с заданием. Поднимаемся выше?

Физкультминутка «Мы руками хлоп, хлоп»

Мы руками - хлоп, хлоп

Мы ногами – топ, топ

Мы плечами – чик, чик

Раз - сюда, два – туда

Повернись вокруг себя

Отдохнули? Дальше в путь!

-Скажите, что такое предложение? Из чего состоит предложение?

Игра «Исправь ошибку в предложении».

Дети исправляют ошибки в предложениях, записывают схему предложения на листочке.

1. Червяк клевал скворца.

2. Песня пела соловья.

3. Мохнатая гусеница съела синицу.

4. Клумба росла на цветах.

5. Ягоды собирали детей в корзину.

6. Шустрая мышка поймала кошку.

7. Придумайте предложение со словом гора.

Воспитатель: Отлично, ребята! Мы поднялись еще выше.

-Альпинисты должны быть здоровыми, и мы научим гостей делать себе такой массаж, чтобы не болеть.

Точечный массаж.

Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний «Не болей- ка!»

Чтобы горло не болело (поглаживать ладонями шею,

Мы погладим его смело (мягкими движениями сверху вниз).

Чтоб не кашлять, не чихать (указательными пальцами растирать крылья носа,

Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем (прикладывать ко лбу ладони «козырьком»,

Ладошку держим козырьком (и растирать лоб движениями в стороны).

«Вилку» пальчиками сделай (разжать указательные и средние пальцы,

Массируй ушко, ты умело (растирать пальцами точки за и перед ушами).

Знаем, знаем — да-да-да (потирать ладони друг о друга,

Нам простуда не страшна.

-Ребята, пока мы отдыхали, на горном перевале были найдены камни с цифрами. Задание. Необходимо в круге записать вашу цифру, а справа и слева ее соседей, затем обменяться цифрами и повторить задание. (затем делается проверка, несколько детей объясняют свои ответы).

-Молодцы, и с этим заданием справились. (выставляется флажок).

-Вот мы уже с вами и у вершины. Осталось чуть-чуть. Проговаривание чисто говорки:

-РА-РА-РА – вот стоит гора.

-ИН-ИН-ИН -нам пригодится карабин.

-ИСТЫ-ИСТЫ-ИСТЫ- мы сегодня альпинисты.

Последнее задание. Переверните лист, положите его горизонтально. Слушайте и выполняйте задание.

В правом верхнем углу нарисуйте молнию, в левом нижнем углу нарисуйте дом, в левом верхнем углу нарисуйте тучу, в правом нижнем углу нарисуйте забор. По середине листа нарисуйте смайлик вашего настроения на занятии. А теперь проверьте. У кого рисунок такой же как на доске, без ошибок, нарисуйте себе зеленый кружок, у кого одна ошибка желтый кружек, у кого две или три ошибки красный кружок.

-Вот мы с вами и на вершине горы. Сделайте три глубоких вдоха, насладитесь чистым горным воздухом.

- А на чем же нам вернуть назад? (предположения детей). Давайте спустимся на парашютах. Начинаем обратный отчет. 10….1. Прыгаем!

- Вот мы и у подножья горы.

Итог : Сегодня мы с вами были альпинистами и сумели подняться на высокую гору. А почему мы сумели подняться на неё? (Ответы детей). Я с вами согласна, мы были здоровыми, умными, организованными. Поэтому быстро преодолели все препятствия и поднялись на гору. Какое задание было самым интересным?

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа)Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа) Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе № 2 «Лучики» «Путешествие в страну знаний» Цель: Обобщить ранее полученные.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год» На экране презентация «Путешествие в Китай» Воспитатель: Ребята всю неделю мы знакомились с вами с такой с удивительной сказочной страной,.

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Итоговое мероприятие в рамках проекта «Озорные язычки» — комплексное занятие «Звуки весны»  (фотоотчет)Итоговое мероприятие в рамках проекта «Озорные язычки» — комплексное занятие «Звуки весны»  (фотоотчет) В течение 2016-2017 учебного года в нашем детском саду в средней группе "Земляничка" был реализован логопедический проект "Озорные язычки".

Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик»Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик» Добрый день, мои коллеги! Приглашаю на комплексное занятие в старшей группе "Цветик-семицветик". Цели: закрепить представление о количественных.

«Ох, уж эти посиделки». Комплексное занятие в старшей группе Ох, уж эти посиделки» комплексное занятие в старшей группе Цели: 1. Воспитывать у детей интерес к традициям страны, любовь к народному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Альпинисты, только вверх»
Опубликовано: 22 января 2024 в 14:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Альпинисты, только вверх»» (включая файлы) размещена пользователем Гладышева Ирина (УИ 2881702) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД