Светлана Старкова
Итоговое комплексное занятие в первой младшей группе «Прогулка с Мишкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое комплексное занятие в первой младшей группе "Прогулка с Мишкой»
Цель: Расширять и обогащать представления детей о предметах непосредственного окружения, их признаках и свойствах через манипулирование и экспериментирование с предметами (рукотворного мира и неживой природы); наблюдения за объектами и явлениями природы.
Задачи:
Образовательные: 1. Создать ситуации для понимания ребенком смысла простейших слов, обозначающих количество (много – один); размер (большой – маленький, длинный - короткий).
Публикация «Итоговое комплексное занятие в первой младшей группе „Прогулка с Мишкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
2. Закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
3. Закрепление знаний об основных цветах (синий, желтый, зеленый, красный).
Развивающие: 1. Активизировать речь детей, расширить словарный запас.
2. Развивать мышление, внимание, память
3. Выполнять движения в соответствии с текстом.
Воспитательные: 1. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Материал:
• Костюм медведя, зайца, шишки, корзинка;
• 2 елки – большая и маленькая;
• 2 морковки – большая и маленькая;
• Геометрические фигуры из изолона (круг, квадрат, треугольник);
• Мостик из изолона с вырезанными геометрическими фигурами;
• Кружки и блюдца разных цветов для игры “Найди пару”.
НОД:
Стук в дверь. Входит воспитатель в костюме медведя. Дети сидят на стульях.
Медведь: Здравствуйте, ребята, вы знаете кто я?
Дети: Да, медведь!
Медведь: Я всю зиму проспал в своей берлоге, а пришла весна, я проснулся и решил прийти к вам в гости. А вы знаете, где я живу?
Дети: В лесу!
Медведь: Правильно, из леса я принес вам подарочки, смотрите, что это?
Показывает детям корзинку с шишками.
Дети: Шишки!
Медведь: А сколько у меня шишек?
Дети: Много!
Медведь раздает детям по одной шишке.
Медведь: Шишки эти ребята, не простые они волшебные, с ними можно даже делать массаж.
Медведь предлагает сделать массаж рук.
Массаж рук
Шишки, словно ёжики,
Колются чуть-чуть.
Покатать в ладошках
Шишку не забудь.
Медведь: Молодцы! Скажите, мне ребята, а сколько шишек у вас в руках?
Дети: Одна.
Медведь: Правильно. Давайте соберем их обратно в корзинку.
Медведь как бы случайно рассыпает шишки на пол.
Медведь: Ой-ой-ой, такой я неуклюжий все шишки рассыпал. Ребята вы поможете мне собрать шишки?
Дети: Да!
Дети помогают медведю собрать шишки в корзинку. Медведь предлагает сделать физминутку.
Физкультминутка:
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает – в корзиночку кладет,
Шишка отскочила, прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою – топ.
Дети подходят к медведю.
Медведь: Ребята, у меня есть друг зайка, он заболел, я хочу сходить к нему в гости. А вы хотите со мной сходить в гости к зайке? А что мы ему подарим? Что любят, есть зайцы?
Дети: Морковку!
Медведь: У меня, где-то была морковка? Смотрите, у меня 2 морковки. Это какая (маленькая, а эта (большая). Мы отнесем их в подарок зайке, что бы он быстрее поправился, ведь в морковке, очень много витаминов.
Медведь: Но, зайка живет не в обычном лесу, а в волшебном и чтобы, туда попасть, нужно произнести волшебные слова. Закрываем глаза, раз, два, три, четыре, пять - покружились и мы в лесу очутились. Ой, какие красивые тут елочки растут. Но, вот почему-то они стоят без шишек, давайте их нарядим. Повесим на маленькую елочку – маленькую шишку, а на большую елочку – большую шишку. Вот, хорошо стало?
Медведь: Ребята, перед нами две тропинки, одна – длинная, а другая – короткая. По какой тропинке мы быстрее доберемся до нашего зайчика?
Дети: Короткой.
Медведь: Правильно, если мы пойдем по короткой тропинке, мы быстрее придем.
Идут по короткой дорожке.
Смотрите ребята, нам надо пройти еще по мостику, но он сломался, давайте его отремонтируем.
Игра “Геометрические фигуры”
По ходу игры медведь спрашивает, у кого какая фигура и куда надо ее положить. Дети ремонтируют мост и проходят по нему.
Медведь: Вот мы и пришли к Зайке, Здравствуй Зайка!
Заяц: Здравствуйте ребята, здравствуй Мишка.
Медведь: Мы принесли тебе угощения, держи, поправляйся. Ребята, зайке грустно одному в лесу давайте теперь с ним поиграем.
Физкультминутка:
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Зайке холодно сидеть, надо лапки нам погреть,
Зайке холодно стоять, надо Зайке поскакать.
Медведь: Зайчик хочет угостить нас чаем, но чашки у него перепутались, я дам вам блюдца, а вы подберите к ним чашки, такого же цвета.
Игра “Найди пару” По ходу игры Медведь спрашивает у детей, какого цвета чашка (красная, зеленая, желтая, синяя).
Медведь: Молодцы все справились с заданием. Но нам пора, ребята, возвращаться в детский сад. Закрываем глаза: раз, два, три, четыре, пять - покружились и мы в детском саду опять очутились. Ну, что, ребята и мне пора идти в лес к себе в берлогу. До свидания!