Ирина Трембач
Итоговое комбинированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аленка»
Итоговое комбинированное занятие по непосредственно образовательной деятельности (коммуникации, познание, лепка)
Во второй младшей группе № 9 группе
«Почемучки».
Подготовила: воспитатель Трембач Ирина Владимировна
Г. Советский 2014г.
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Цель: Уточнить уровень знаний, умений и навыков у детей.
Задачи:
Образовательные:
*Обогащение яркими впечатлениями через художественные произведения.
Публикация «Итоговое комбинированное занятие во второй младшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
* Систематизировать знания о форме, цвете, количестве, уравнивании и месте положения предметов.
*Уточнить знания о животных, их детенышах.
*Закрепляем знания о сказках.
*Упражняем в согласовании слов в предложении.
* Совершенствуем здоровье сберегающие технологии (игры, физ. Минутки)
Развивающие:
• Упражняем в навыках свободного общения со взрослыми и с детьми.
• Развивать умения использовать в речи полученные знания и логические мышления.
Воспитательные:
*Воспитываем любовь к сказкам, стихам.
Словарная работа:
Активизируем в речи слова уточняющего характера (я сделал потому, что)
Предварительная работа:
Чтение худ. Произведений, заучивание стихов, опираясь на мнемотаблицы, рассматривание иллюстраций, Счет и уравнивание предметов.
Материал:
Иллюстрации к сказкам, Математический материал по теме занятия,
Виды детской деятельности:
Игровая: Поездка на поезде, «Цирк»,
Коммуникативная: Вопросы поискового характера (сколько, почему, из какой сказки)
Ситуации: (мы очутились, нас позвали, письмо)
Двигательная: Игры- едем на поезде, физ. Минутка.
Ход занятия:
(Организационный момент) :
Восп: Ребята, сегодня к нам в группу принесли конверт, он очень большой, что в нем я не. Я решила подождать и вместе с вами его открыть.
(открываю, в нем лежат иллюстрации к сказкам и письмо :» Здравствуйте ребята мы все приглашаем вас в гости, но у нас условие, - вы должны назвать из каких мы сказок)
Дети: (называют «Три медведя», «Колобок», «Теремок»)
Восп. Молодцы, но к каким же героям мы пойдем? Я предлагаю отправиться сразу ко всем. Вы согласны?
Дети: Да.
Восп. А дорога наша будет далека и возможно, трудности нас будут ожидать, не испугаемся?
Дети: Нет.
Восп. Хорошо, тогда я предлагаю наше путешествие начать на поезде. Наш поезд уже готов, но в вагончики просто так не сядешь, вот и первое наше испытание.
(на столе карточки с картинками перевернутыми вниз)
Вы берете одну каточку, и находите вагончик с таким же рисунком. Садятся в вагон те, кто правильно нашол рисунок.
Дети: Садятся, и доказывают, что они сделали правильный выбор. (2-3 ребенка)
Восп. Молодцы, вы правильно нашли и справились с заданием.
(Иммитируем поезд)
-Чух – чух, пыхчу,
Пыхчу ворчу
Колесами стучу
Верчу, кручу…
Мы с вами доехали к первой сказке. Стоит домик, в которой живу наши герои. А из какой сказки вы узнаете, послушайте слова….» Кто сидел на моем стуле…»
Дети: Сказка «Три медведя»
Восп. Правильно, выходите из вагонов и поиграем с мишками, они приготовили вам задание.
- Считаем медведей, затем чашки- их больше
Дети: Мишек 3, а чашек больше-4
Восп. Что про них можно сказать?
Дети: Чашек больше, их не поровну.
Восп. А что можно сделать, чтобы их количество уровнять?
Дети: Надо убрать одну чашку. (убираем и еще раз доказываем)
Восп. Молодцы, мы выполнили задание медвежат, они остались нами довольны.
А сейчас отправляемся в другую сказку, пойдем пешком, в лесу нет железной дороги. Физ. Минутка : «По ровненькой дорожке шагают наши ножки, раз – два, три, четыре ноги выше, руки шире. Посмотрели в право, в лево и вокруг себя.
А кто же нам на пути встретился? Из какой сказки этот герой?
Дети: Из сказки» Колобок»
Восп. Конечно, вы правильно узнали эту сказку. Катится колобок по тропинке, и мы за ним пойдем, что же он решил нам показать? (на полянке все зверюшки из пальчикого театра)
Я предлагаю одеть их на пальчики.
Ребята, а колобок решил поиграть в игру «Цирк», но не может понять, как же ему играть сразу со всеми зверюшками, ведь они не могут сами бегать.
Давайте мы поиграем вместе с нашим колобком, дети одевают фигурки на пальчики.
Я буду вашим дрессировщиком, буду вам давать команды, а вы выполняете все вместе.
- Все на стул, - спрячьтесь под стул, - попрыгайте вокруг стула. - а теперь задание…
(называю по одному 2-3 человека, которые сделают отдельно – Под стул, за стул0
Восп. Молодцы, я думаю, что наш колобок научит этой игре других животных. А нам пора, нас ждут в другой сказке.
(Впереди полянка) Ребята я предлагаю отдохнуть на полянке, дети садятся на бревнышки. Посмотрите, а здесь опять картинки – загадки. А давайте мы вспомним стихи, которые подходят к этим картинкам. Дети читают стихи про (медведя, зайца, ласточку, птица-певунья)
Восп. Как мы хорошо с вами отдохнули, но нам надо идти дальше, нас ждут герои еще одной сказки. Подождите, вы слышите, кто- то плачет. (Все прислушиваются)
Ребята, а ведь это плачет маленький зайчонок, он играл и нечаянно рассыпал все карточки. Поможем ему их собрать. Давайте мы разделимся: (одни собирают карточки, где иображены животные и их детеныши, а другая подгруппа раскладывает божьих коровок на цветок, одинаковые по цвету)
В каждом задании отвечают 1-2 человека.
Восп. Вот зайчонок, не плач, ребята тебе помогли, играй дальше, а нам пора идти дальше
Вот и полянка последней сказки, но странно, никого нет. (на мольберте картина под салфеткой) Какая же спряталась сказка? Послушайте слова, из какой они сказки?
«Пустите меня к себе жить…»
Дети: Это сказка «Теремок»
Восп. Правильно, открываю салфетку, посмотрите, мы правильно узнали сказку. Ребята, а кто первый пришел в теремок, А кому домик оказался мал?. Посмотрите на животных, а как одним словом можно сказать, какие это животные? Почему?
Дети: Дикие, потому, что они живут в лесу.
Восп: А что еще нарисовано на картине?
Дети: Перечисляют все, что еще нарисовано. (идет связная речь)
Восп. Ребята, мы с вами побывали в гостях у героев разных сказок, вам понравилось?
Но нам пора вернуться в детский сад, а то наши мамы нас потеряют. Ой, а как же называется наш детский сад?
Дети: «Аленка»
Восп. А в какую группу мы ходим?
Дети: «Почемучки»
Восп. Это я нарочно вас спросила, зверюшки услышали, и когда они захотят к нам в гости приехать, они уже найдут наш с вами адрес.
А сейчас садимся в наши вагончики и возвращаемся в группу : Чух-чух…
Ребята, а кто вам больше всего запомнился из наших друзей – сказочных героев?. Я вам предлагаю из пластилина слепить своего друга. А наше путешествие закончилось, большое спасибо за дружную прогулку.